Получи документы

Открытое занятие в подготовительной группе «Как устроена природа» (3 фото)

Екатерина Донцова
Открытое занятие в подготовительной группе «Как устроена природа»

Воспитатель Донцова Е. В.

Открытое занятие в подготовительной группе.

Познавательное развитие.

Тема: «Как устроена природа».

Цель: На основе имеющихся представлений дать элементарное устройство природы и закрепить его посредством наглядности.

Задачи: формировать умение наблюдать и фиксировать влияние природы на жизнь человека; показать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Как устроена природа“» размещена в разделах

Материал: музыка со звуками природы, картинки природы, иллюстрации с результатами деятельности людей и объектами живой и не живой природы, глина и вода, по 2 стаканчика на ребёнка, салфетки влажные, мяч, листочки с заданием, синие и зеленые карандаши, сова, письмо.

Ход занятия

Звучит музыка со звуками природы, дети заходят в группу занимают свои места.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

И гостям подарим своё хорошее настроение, дружно скажем «Добрый день!».

Присаживайтесь спокойно.

На осеннем листочке воспитатель находит загадку:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг. (природа)

А откуда же эта загадка к нам прилетела?

На дереве сидит сова и воспитатель находит осенний листочек с письмом от совы:

«Дорогие дети, я знаю, что вы растете и многое уже знаете и узнаёте. Вот и загадку мою сразу отгадали. А у меня появились маленькие совята (На презентации фото совы с совятами). Помогите мне рассказать им о том, что такое природа, из чего она состоит, что можно назвать природой, что нет.»

Воспитатель: ну что, ребята, поможем сове с совятами?

Ответы детей: Да, да, поможем.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а что такое природа?

Дети: это всё что окружает нас и создано без помощи человека.

Воспитатель: побуждает детей отвечать полно, чтобы всем было понятно.

А в городе есть природа? Что вы можете отнести к природе?

Если дети называют рукотворные предметы, воспитатель поправляет их.

А мы – люди относимся к природе? (ответы детей) Человек это тоже часть природы.

Воспитатель: Молодцы, все вокруг нас делится на то, что создано человеком – рукотворный мир и на природу, то, что создано природой. А сейчас поиграем в игру с мячом и проверим, правильно ли мы научились разделать природу и то, что сделано человеком. Становитесь в круг.

Игра «Природа» (с мячом)

1, 2, 3, 4, 5, начинаем мы играть.

Кто мне точный даст ответ

Где природа, а где нет?

(синица, солнце, компьютер, плотва, дождь, книга, сова, улитка, снег, шкаф, ветер, собака, ножницы, тюльпан, лужа, машина, река, игрушка, облака, мотоцикл, телефон)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, совятам понравилась наша игра, они хотят, чтобы мы помогли им сделать их задания. Но перед работой с картинками давайте сделаем гимнастику для наших глазок.

«Ёлка».

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу. Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз,

Повторить 2 раза.

Детям раздаются задания на листочках «Четвертый лишний».

Игра «4й лишний». Ребята, давайте найдем, какая картинка лишняя.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Мы с вами узнали, что все вокруг делится на природу и рукотворный мир. А знаете, что природа тоже делится на живую и неживую природу?

Как вы думаете, что относится к живой природе? Слушаю ответы. Что к неживой? Слушаю ответы.

Воспитатель: Для того, чтобы нам с вами понять,чем отличается живая природа от неживой, проведем эксперименты. Посмотрите на ваши столы, вы увидите на них кусочки глины и стаканчики — один пустой, другой с водой.

Возьмите кусок глины и разломите его. Что стало с глиной? Она перестала быть глиной или нет?

- Да, глина осталась глиной, только кусочки её стали меньше.

Возьмите стакан воды и перелейте часть воды в другой стакан. Что стало с водой, она перестала быть водой?

- Действительно, вода осталась водой, только ее стало меньше в стаканчиках.

Воспитатель: -А что будет с бабочкой, жуком, цветком, деревом, птицей, животным, если мы их разделим на части?

Дети: Они погибнут.

Воспитатель: - Посмотрите на этот стол: (растение в горшке и камни в прозрачном стакане) и стакан с водой.

- Если мы нальем воду в землю растению, что станет?

Дети: растение выпьет и вырастет.

Воспитатель: А если в камни?

Дети: ничего. Не пьют, они будут лежать в воде.

Вывод: живая и неживая природа отличаются друг от друга. Чтобы выяснить как, давайте выполним еще задание от совят.

Фото звезды и морской звезды.

Воспитатель : На рисунках изображены две звезды: морская и космическая. Давайте расскажем о них совятам. Поработаем с таблицами только те дети, которых я позову, остальные внимательно слушают.

2 ребенка по мнемотаблицам рассказывают о картинках

Воспитатель: вывод

Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает.

Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство.

Воспитатель: Теперь мы можем с вами выполнить еще задание от совят (достаю из конверта листочки с заданием) : обвести предметы живой природы зеленым цветом, а неживой синим цветом.

Задание на листочках– обведи зелёным объекты живой природы, а синим неживой.

Воспитатель: Проводится физкультминутка от совят (на слайде лес и текст минутки)

«Прогулка в лесу». Включается фонограмма «Звуки леса».

Дети по лесу гуляли, (дети шагают)

За природой наблюдали, (Повороты головы вправо влево)

Вверх на солнце посмотрели, (Вверх смотрят)

И их лучики согрели. (обнимают себя руками)

Бабочки летали, (взмахи руками)

Крылышками махали.

На нос села пчела, (глазками смотрят на кончик носа)

Посмотрите вниз, друзья. (смотрят вниз)

Мы листочки приподняли, (наклоняются делают вид что поднимают листочки)

В ладошку ягоды собрали. (делают вид что собирают листочки)

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!

Воспитатель: вот сегодня мы с вами говорим о природе, что она делится на живую и неживую. Как вы думаете, а может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?

Дети: Не может, дает красоту, пищу, воздух.

Воспитатель: А еще природа дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Посмотрите на картины природы.

Посмотрите, еще письмо от совы: «Ребята, спасибо, что помогли рассказать моим деткам совятам о природе, о том, что она бывает живая и неживая, о том для чего нужна природа и как охранять наш лес. Я вам прислала посылку, там лесное угощенье: волшебные съедобные грибочки из шоколада и книга о лесе для познавательного уголка в вашей группе.

Воспитатель: Поблагодарим сову за подарки, скажем до свидания ей и совятам.

Открытое занятие в подготовительной группе «Как устроена природа»
Фото «Как устроена природа»
Открытое занятие в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы»Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы» Конспект открытого занятия по физическому развитию. Тема: «Здоровые туристы». Цель: - заинтересовать детей занятиями пешеходным туризмом.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев» Программное содержание Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Как устроена природа»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 18:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД