Папки-передвижки

Открытое занятие в подготовительной группе «В мире камней»

Автоманова Надежда Викторовна
Открытое занятие в подготовительной группе «В мире камней»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в подготовительной группе «В мире камней»

Составитель воспитатель Автоманова Н. В

Цель:

-Продолжать знакомство с камнями.

-Экспериментировать (классифицировать камни по разным признакам, выявлять их свойства и особенности;

-Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе;

-Развивать исследовательские навыки:

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „В мире камней“» размещена в разделах

-Поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас детей различными терминами, умение строить доказательную речь.

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Ход занятия

В сережках у мамы огнем он горит,

В пыли на дороге ненужным лежит,

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий – в ладошке лежать

Тяжелый, большой – одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

Воспитатель. Сегодня мы соверши путешествие в удивительный мир камней.

Воспитатель: Мы с вами очень много говорили о нашей прекрасной планете Земля, о том, что на поверхности Земли растут леса, текут реки, распахнуты равнины и овраги, на Земле много морей и озер, а также возвышаются великолепные горы. Горы образовывались в течение многих – многих миллионов лет из окаменевших остатков растений и животных. Из-за их гигантских размеров люди думали, что горы вечны и неизменны. Но геологи, ученые, которые изучают горы доказали, что горы изменяются и что они не вечны.

Вопрос: что, может разрушить горы? (ответы детей).

Воспитатель: да, склоны гор разрушаются замерзающей водой, сильными ветрами, скалы вымываются дождем и потоками воды. Со временем даже высочайшие вершины превращаются в холмы и равнины.

- Ребята, кто из вас был в горах? Какими они бывают? (ответы детей).

Воспитатель: да, склоны гор бывают пологими, скалистыми, они состоят из слоев горных пород. Мы с вами много рассматривали иллюстраций, фотографий, где было видно, как горы изменялись под воздействием различных условий. Многие камни из нашей коллекции – это как бы кусочки гор.

- Подумайте и скажите, сложно ли найти камни?

- Скажите пожалуйста, где вы можете увидеть камни? (Ответы детей).

Воспитатель: (Показывает на ноутбуке разные виды камней и в натуральном виде.) В природе камней много, есть природные: кварц, графит, пемза, каменный уголь, гранит, гравий, мрамор, щебень, мел, гипс и многие другие, а есть искусственные: керамзит, кусочки кирпича, бетона, пенобетона и газобетона. Все камни отличаются друг от друга по цвету, по весу, по прочности, а также по происхождению. Нередко встречаются камни удивительной формы, напоминающие фигуры животных или человека. Камень красив от природы, его достаточно помыть и очистить.

Вопрос: Кто из вас может сказать, для чего нужны камни, где они могут использоваться? Высказывания детей.

Воспитатель: правильно, ребята, камень используется в строительстве домов, мостов, из щебня строят дороги, разноцветные камни используются в ландшафтном дизайне для украшения клумб, газонов, создания альпийских горок. (Просмотр презентации). В нашем поселке добывают такой камень нефелин. Что же можно сказать о нефелине?

Нефелин является одним из основных породообразующих минералов щелочных горных пород, относящийся к подклассу каркасных алюмосиликатов. В 1801 году французский минералог Р. Ж. Гаюи сделал описание минерала. Греческое слово «нефеле» означает облако. Под воздействием азотной кислоты минерал разлагается, при этом образуется масса в виде облака. Отсюда и произошло название минерала. Нефелин имеет и другое название – элеолит.

Цвет серый, грязно-зелёный, мясо-красный, бурый, реже минерал бесцветный. Блеск жирный. Иногда полупрозрачен.

Россия единственная в мире страна, которая использует нефелины в качестве сырья для производства алюминия.

Этот минерал очень важен в промышленности для нашей страны, так как используется в процессе производства алюминия, соды, а так же сырья для изготовления цемента высококачественных сортов. А так же этот материал может использоваться в стекольной и кожаной промышленности. Нефелиновые руды, добываемые в п. Белогорск КШНР попадают в г. Ачинск, где в дальнейшем их перерабатывают в глинозем. для производства алюминия, соды, цемента, поташа. Из г. Ачинска собственное сырье идет на Красноярский алюминиевый завод.

Давайте мы свами познакомимся люди каких профессий трудятся на нашем руднике.

Профессия маркшейдер:

маркшейдеры проводят разведку месторождений минералов, работают на горных предприятиях.

В КШНР при запуске добычи ресурсов, контроль над техническим соответствием ложиться на плечи инженера-маркшейдера.

Профессия «Бурильщик».

Бурильщик: это специалист по бурению, тот, кто занимается бурением скважин, их укреплением, вскрытием месторождений полезных ископаемых, обслуживанием техники. Бурильщик может работать на предприятии по добыванию газа, нефти, горных пород, а так же при строительстве метро, добычи минеральных вод, строительстве подводных резервуаров. В КШНР бурильщик проводит работу по подготовке скважин для взрыва горных масс (буровзрывные работы).

Профессия «Мастер-взрывник».

В КШНР взрывники выполняют работу по взрыву горных пород. И в данном ремесле ценятся высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы. Потому что грамотно провести взрывные работы даже средней сложности- это долгий и кропотливый процесс, который включает в себя подготовительную работу, знакомство с местом проведения взрыва, разработку схемы размещения зарядов и многое другое.

Профессия «Автослесарь»

Автослесарь- специализируется на ремонте и техническом обслуживании автомобилей.

Автослесарь выполняет следующую работу: должен принять транспорт, с помощью точных приборов провести диагностику транспортного средства, найти поломку, и выполнить ремонт автомобиля. В КШНР автослесарь занимается ремонтом самосвалов (катов) и других автомобилей. Автослесарь должен быть грамотным и ответственным так как жизнь водителя и пассажиров находится в его руках. Любая ошибка может привести к аварии.

Профессия «Диспетчер»

Диспетчер специальный сотрудник, ответственный за получение и передачу сообщений, слежение за движением транспорта и оборудования; запись всей получаемой информации о транспорте. Диспетчер управляет транспортными перевозками, ведет журналы, составляет расписание, регулирует ход производства, заполняет путевки, указывает расстояние, считает груз, рассчитывает расход топлива транспорта.

Профессия «Машинист бульдозера»

Для земляных строительных и горных работ используются всевозможные машины: бульдозеры, скреперы, автогрейдеры и другие. Бульдозер представляет собой базовую машину (чаще всего трактор, на гусеничном, колесом ходу, оборудованную спереди ковшом или специальным ножом (отвалом). Бульдозер применяют при постройке дорог, зданий, мостов; в горных работах при выравнивании поверхности земли, очистке дорог от камня, срезании грунта. Машинист бульдозера в КШНР готовит место для работы экскаватора и для водителей самосвалов (катов).

Профессия «Экскаваторщик»

Экскаватор землеройная машина, оснащенная ковшом. Предназначена для разработки грунтов и погрузки сыпучих материалов, горных пород на грузовой транспорт. Основными производственными операциями экскаватора является: наполнение ковша грунтом, горными породами, поднимание (опускание) ковша, поворот стрелы к месту выгрузки, разгрузка ковша, обратный поворот стрелы. Перемещение экскаватора.

Профессия экскаваторщик- сложная и ответственная. В КШНР экскаваторщик грузит и высыпает горную породу в кузов самосвала (ката).

Водитель самосвала (КАТ) : это шофер который водит большую грузовую машину весом больше 100 тонн. В КШНР на таких машинах перевозят руду.

Ребята мы с вами познакомились с профессиями, которые есть на руднике. И у вас у всех мамы и папы трудятся там.

Физкультминутка:

Ветер по морю гуляет,

Волны в море поднимает.

Волны к берегу плывут,

Камни разные несут.

Белый, красный, голубой

Выбирай себе любой.

А сейчас я хочу пригласить вас в нашу мини лабораторию и рассмотреть камни которые в ней находятся.

Большое распространение имеет камень искусственный, который научился делать человек. Кирпич, бетонные блоки, панели, газовые блоки и пенаблоки. – из них строят дома, здания.

«Определение цвета, формы и размера»

В: предлагаю сначала рассмотреть камни. Как вы думаете, на какие группы их можно разделить? (варианты детей) Так значит, какие бывают камни? (большие, маленькие, разных цветов, формы). Вы открыли один секрет камней – камни по цвету, форме и размеру бывают разные.

«Определение характера поверхности»

В. : сейчас нужны будут ваши чувствительные пальчики. Закройте глаза, погладьте ваши камешки. Все ли камни одинаковы на ощупь? (Дети делятся открытиями.) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.

В. : Ребята, какой секрет вы открыли? (камни бывают гладкими и шероховатыми).

«Рассматривание камней через лупу»

В. : как называется этот предмет? (Лупа) Для чего он нужен? (Для увеличения предметов) Чтобы лучше увидеть поверхность камней, мы воспользуемся лупами. Что интересного вы увидели? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и др.). Есть ли у вас абсолютно одинаковые камушки? (Нет) Какой вывод можно сделать? (Все камни разные)

«Определение веса»

В. : Ребята, а как вы думаете, что тяжелее камень или вата? (камень) А если взять очень много ваты и всего один камень? Давайте проверим? Что нам нужно для того, чтобы это проверить? (вата, камень, весы) Пройдите в лабораторию, возьмите нужные предметы. Что положим на одну чашу весов? (вату) Что положим на другую чашу? (камень) Что тяжелее? Что можем сделать еще? (добавить ваты) Что тяжелее? (камень) Посмотрите, вата у нас уже закончилась. Что же у вас получилось? (камень все равно тяжелее)

Задание: что будет, если мы положим камешек в воду? Он утонет или будет плавать? Давайте попробуем. Высказывания детей.

- Молодцы, ребята, вы очень много знаете о наших камнях, а сейчас пришло время немного поиграть, выходите на середину группы и повторяйте за мной слова и движения.

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Вопрос: Ребята, а вы знаете, что некоторые виды камней используют для украшения ювелирных украшений, создания картин?

Воспитатель:

- Сейчас, ребята, я расскажу вам о других видах камней. (Обращает внимание на презентацию). Это драгоценные камни. В древние времена различные драгоценные камни различались лишь по их цветам. Название «рубин» было дано всем камням красного цвета. Все зеленые камни называли изумрудами, а все голубые – сапфирами и топазами. Установилось, что ценность драгоценного камня зависит не только от его цвета, блеска и редкости, но также и от его твердости. В основном все драгоценные камни используют для украшения ювелирных изделий, таких как кольца, серьги, различные подвески, колье и браслеты. Еще в природе существует необыкновенный камень, который называется янтарь. В древние времена считалось, что янтарь обладает магической силой, люди верили, что этот камень может защитить их от болезни и поэтому носили его. Янтарь – это хрупкое прозрачное вещество желтого цвета. Давным-давно из сосен, которые росли на земле выделялось некое вязкое вещество. На поверхности земли постепенно накопились его огромные количества, и когда земная поверхность изменилась, это вещество было погребено под землей или под водой. В течении миллионов лет оно окаменело или затвердело, превратившись в янтарь, который мы сейчас встречаем в основном в ювелирных украшениях. Также янтарь используют для изготовления различных картин.

Ребята, сегодня мы с вами говорили о камнях, о чем слышали раньше. Много узнали нового. Узнали какие существуют камни, где встречаются и познакомились со свойствами камней.

Недавно у нас прошел самый любимый всеми праздник новый год. У меня есть вот такие красивые камешки, но это камни не простые, а волшебные. Их прислал нам Дед мороз, он хочет, чтобы вы на камушках нарисовали снежинки, это будет вам напоминание о новогодних чудесах, которые происходили в новогоднюю ночь.

Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев» Программное содержание Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «В мире камней»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 09:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе «В мире камней»» (включая файлы) размещена пользователем Автоманова Надежда Викторовна (УИ 1476116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД