Захарова Надежда
Открытое занятие в рамках РМО в подготовительной группе «В гостях у морского царя»
▼ Скачать + Заказать документы
нод
в подготовительной группе.
«В гостях у морского царя».
Области интеграции.
Познание, развитие речи, социализация. Художественное развитие.
Цель.
Расширять и обогащать представления детей о морских жителях и их образе жизни.
Задачи.
Закреплять знания детей об обитателях морского дна.
Публикация «Открытое занятие в рамках РМО в подготовительной группе „В гостях у морского царя“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Находить способы изображения их.
Развивать речь детей, мелкую моторику пальцев, логическое мышление.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, навыкам культурного и организованного поведения, заботливого отношения к природе.
Материал.
Картинки о морских жителях
Музыка «шум моря».
Пластилин, ракушки.
Загадки.
Ход нод.
Воспитатель обращает внимание детей на ракушку. Дети рассматривают её, предполагают откуда она.
-как называется наша планета.
-что занимает большую часть земной поверхности.
-какие вы знаете моря и океаны.
-как вы думаете, есть ли жизнь в воде, на морском дне.
Игра «назови жителей моря».
(дети передают ракушку друг другу и называют обитателей моря).
- ребята, а вы хотели бы опуститься на морское дно, полюбоваться красотами подводного моря, открыть новых обитателей морских глубин.
(дети держатся за ракушку, закрывают глаза. Воспитатель включает музыку «шум моря»).
-ракушка – волшебница, перенеси нас на дно морское. (в зто время воспитатель вывешивает картинки о морских животных).
-откройте глаза, посмотрите – вот мы и на морском дне.
-как дышится под водой.
- что можно делать под водой.
-как можно передвигаться.
- осьминоги, крабы, рыбы – всё пренадлежит морскому владыке. Что мы будем делать,если встретимего.
- что бы вы сказали ему.
- смотрите, вот и послание. Интересно от кого оно. Сейчас мы его прочитаем.
О, да, зто письмо от нептуна. Оказывается у царей тоже бывают неприятности, и он хочет, чтобы мы ему помогли.
Для этого нужно загадать загадки о его морских жителях. (дети по очереди загадывают загадки).
Молодцы, ребята. У нептуна ещё есть просьба. Он просит вернуть всех его животных. Он сегодня был в ненастроении, пошулел и все жители разбежались кто куда, попрятались.
- давайте с вами слепим по одном морскому животному и поместим их в этот «кусочек моря».
Творческая работа детей.
Лепка морских животных, водорослей, кораллов.
Затем все работы распологаются на большом листе бумаги с фоном моря.
- ребята,за то,чтомы помогли нептуну, оннам приготовил сюрприз.
(дети садятся и им показываю картинку на экране- актиния.)
- какая красота.
А что же это такое, как вы думаете.
-это растение или животное. (дети рассматривают картинку и высказываются) .
-если это цветок, то где у него листья, стебель.
-если рыба, где хвост, плавнеки.
-если это нецветок и не рыба,то что же это.
Под музыку воспитатель рассказывает – это морское животное. Оно очень похоже на цветок и называется актиния. Актиния стоит на одном месте и обычно дремлет. но вот к актинии приближается стая мелких мальков и спящая красавица мигом просыпается,напрягает свои ядовитые щупальцы – щёлк! Пропал малёк! Щупальцами ловит рыбку и отправляет в рот.
Игра «актиния».
_ребята, как вы думаете, где лучше под водой или на суше. Почему.
_нам пора возвращаться,но необходимо соблюдать чистоту морских глубин.
-как мы можем это сделать. (собрать мусор, доски и т д).
-беритесь за раковину - мы возвращаемся в детский сад.
Итог – что понравилось, что узнали нового.