Получи документы

Открытое занятие в средней группе «Опасности вокруг нас» (6 фото)

Елена Мохова
Открытое занятие в средней группе «Опасности вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в средней группе «Колокольчик» на тему: «Опасности вокруг нас»

Воспитатель: Мохова Е. А.

Цель: Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Закреплять знания детей об опасных для жизни и здоровья предметов и ситуаций. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Опасности вокруг нас“» размещена в разделах

- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;

-продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации;

- помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами;

-развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;

- воспитывать чувство сопереживания;

-расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: Беседы, игры –драматизации (“Волк и семеро козлят”, с хорошим концом, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений “Кошкин дом” С. Маршака, “Путаница” К. Чуковского, “Жил на свете слонёнок” Г. Цыферова., заучивание стихотворений об опасных предметах.

Материал: сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций, 2 мольберта, опасные предметы (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, нож, вилка) и безопасные предметы, коробка с карточками, мяч, персонаж - Заяц.)

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный день.

Солнце вышло из - за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Варя! Сходи, узнай, кто пришел?

(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел Зайчик)

Воспитатель: Ребята! Скажите, правильно Варя поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей).

Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Зайчиком. (воспитатель открывает дверь, заходит Зайчик - лохматый, взъерошенный, с мешком).

Воспитатель: Зайчик, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

Воспитатель: А почему?

Зайчик: Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного.

Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь.

Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня.

Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

Воспитатель: Ох! Зайчик! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

Ребята! А давайте расскажем Зайчику, что он сделал не правильно! А ты Зайчик, слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома» (картинки)

Вопросы:

1. Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

2. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

3. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»

Вывод: Никому нельзя открывать дверь!

Ребята, давайте рассмотрим какие опасности еще могут окружать нас и покажем зайчику.

Разбор ситуаций:

«Чужая старушка»

Катя играла на детской площадке с ребятами, незаметно к ним подошла старушка, в руках она держала маленького пушистого котёнка. «Девочка, хочешь поиграть с котёнком? У меня в машине есть ещё один такой же, пойдём со мной», - обратилась она к Кате. Что делать Кате?

Воспитатель: А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «Поедем со мной, я тебе Куклу или конфетку подарю», что надо делать?

Дети:

-кричать: «Помогите, это не мой папа!»;

-не садиться к незнакомым людям в машину,

-не брать конфеты и т. д.

Вывод:

Если дядя незнакомый,

Хочет проводить тебя до дома.

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: НЕТ!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Запомнил Зайчик! Всегда выполняй эти правила!

Физкультминутка. Игра «Зайка серенький сидит.»

Воспитатель: Ребята, а чья это коробка лежит у нас на столе?

Можно ее взять? (ответы детей)

Вывод:

Чужие вещи - пакеты, коробки никогда нельзя трогать. Вдруг там лежат опасные предметы.

Зайчик: Ой, это же моя коробка. Я играл, когда пришла баба Яга. Я схватил ее и убежал. Давайте с вами поиграем.

Д. игра «Опасные и безопасные предметы»

Воспитатель: Перед вами два мольберта на одном нарисована красная коробка, а на другом зеленая коробка. Как вы думаете, что означает цвет коробок? (ответ детей).

Правильно, в красной коробке опасные предметы, а в зеленой безопасные. Давайте поиграем, разложим опасные и безопасные предметы по своим местам (дети распределяют опасные и безопасные предметы).

Воспитатель: Варя, какую ты картинку взяла? Почему это опасный предмет?

Варя: Огонечек может скромный

За минуту стать огромным.

Потому с огнем, друзья,

Никогда играть нельзя.

Воспитатель: Алиса, какую ты картинку взяла? Почему это опасный предмет?

Алиса: Ни нарочно, ни случайно

Не хватай горячий чайник.

Кипяток пролить не классно -

Это больно и опасно.

Воспитатель: Саша, ты несколько картинок взял? Почему это опасные предметы?

Саша:

Не беги с ножом и вилкой,

Шилом, циркулем и вилкой,

Вдруг споткнешься, упадешь

Самого себя проткнешь.

Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место»

Воспитатель: В каждом доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться ( Ответы детей: можно уколоться, порезаться, отравиться.)

Нельзя:

- брать иголки в рот;

- бегать с ножницами по квартире;

- разбрасывать таблетки по комнате;

- необходимо убирать все опасные предметы на место : таблетки? (в аптечку, иголки? (в игольницу, работать с опасными предметами только за? (столом).

Вывод: Опасные предметы очень нужны, но, если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место.

Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, воспитатель - в центре. Воспитатель бросает ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок отвечает и бросает мяч обратно)

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею,

Вам задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

Вопросы:

1. Можно играть спичками?

2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 01?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Зайчик: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами. А это вам от меня красивые мыльные пузыри!

Мы сейчас будем их пускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить пузыри вниз.

Воспитатель: Как вы, думаете, ребята, Зайчик правильно говорит? Почему? (ответы детей)

Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться.

Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Воспитатель: Зайчик, мы обязательно поиграем с тобой в пузыри, но только на улице.

Зайчик: Спасибо, ребята! Теперь я все понял, и Бабе - Яге меня больше никогда не поймать! А вам от меня угощение сладкая морковка. До свидания! (Дети прощаются с Зайчиком)

Зайчик уходит.

Открытое занятие в средней группе «Опасности вокруг нас»
Фото «Опасности вокруг нас»
Открытое занятие в средней группе - фото
Фото №1 Открытые занятия Фото №2 Конспекты Открытое занятие в средней группе Колокольчик на тему Опасности вокруг нас Воспитатель Мохова Е Фото №3 Цель Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту
Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас«Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас« Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас" Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить.

Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас».Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фоторепортаж итогового занятия по ОБЖ во второй младшей группе. Тема моего занятия «Опасности.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия»Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, познакомство с государственной символикой России. Задачи: Обучающая задача:.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 14 Открытое занятие по экспериментированию в средней.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Опасности вокруг нас»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 17:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней группе «Опасности вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мохова (УИ 2391847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД