Папки-передвижки

Открытое занятие в средней группе «Овал и его свойства»

Зулфира Музафарова
Открытое занятие в средней группе «Овал и его свойства»

Программное содержание:

1. Познакомить с овалом и его свойствами, закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановке.

2. Развивать мыслительные операции, речь, фантазию, творческие способности.

3. Закрепить знания и умения называть цвета и формы предметов.

4. Учить детей выбирать фигуру на ощупь по зрительно-воспринимемому (с помощью обязательного обследования форм).

Материал и оборудование:

1. Фланелеграф

2. Игрушка Буратино

3. Набор цветных фонариков

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Овал и его свойства“» размещена в разделах

4. Рисунки с изображением квадрата, круга, треугольника, овала.

5. Домик состоящий из геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник)

6. Печенье квадратной и круглой форм

7. Блюдце

8. Мешочек с набором объемных фигур

9. Набор плоских геометрических фигур

Ход занятия:

1. Организационный момент - пальчиковая игра.

- Дети, давайте сделаем гимнастику для пальцев рук.

2. Игра «Зажжем фонарики».

- Дети, слышите стук в дверь?

- Пойду-ко посмотрю кто к нам пришел.

- Здравствуй Буратино, а что у тебя в коробке?

- Фонарики! Какие красивые!

- Дети, а ведь у нас в группе тоже есть много цветных фонариков.

- Давайте дети скажем Буратино большое спасибо за фонарики.

- Дети, а вы хотите поиграть с фонариками?

- Игра называется «Зажжем фонарики».

- Все фонарики разноцветные, но их надо найти. Они спрятаны разных местах комнаты. Надо найти фонарик, принести его ко мне и сказать какого он цвета. Взять можно только один фонарик, а то другим детям не достанется. Теперь ищите фонарики.

- Вот как много фонариков мы нашли. Давайте, зажжем их. Как красиво!

- А теперь опустите. Зажжем фонарики красного цвета.

- А теперь желтые (синие, оранжевые, зеленые, фиолетовые).

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполняемого задания.

- Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. А теперь садитесь на свои места и послушайте сказку.

3. Знакомство с овалом

- Сидели как – то наши друзья

в своем домике чай пили. А блюдечки у них напоминают что? А что напоминают печенье? В друг песенку слышат. Выглянули в окно. По дорожке бежит круг – не круг:

Вышли друзья ему на навстречу, начали знакомятся:

- «Я – треугольник, у меня три угла. Я похож на….» (ответы детей)

- «Я – квадрат, у меня четыре угла, я похож на ….»

- «Я – круг, у меня нет не одного угла, я могу катиться, похож на ….»

(дети заканчивают предложение).

- «А меня зовут Овал. На кого из вас я похож? (на круг так кА нет углов). А чем отличаюсь? (дети пытаются выразить наблюдаемое различие словами). Давайте вместе жить.

- Пошли друзья гулять. А овал оказался такой проказник – побежал на город и спрятался. Помогите друзья его найти.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображения моркови, помидора, баклажана, огурца, кабачка).

- Куда же спрятался? (огурец, баклажан, кабачок).

- А круг, что напоминает? (помидор)

- А морковь на что похожа? (треугольник).

- А как одним словом можно назвать, то что увидели друзья? (овощи)

4. Физкультминутка

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

- Попробуем капусту!

- Пересолили? (мимикой показывают, что соли много).

- Надо еще капусту нарубить, морковки натереть.

мы капусту рубим, рубим,

мы морковку трем, трем,

мы капусту мнем, мнем.

5. Игра «Угадай, что в мешочке»!

- Дети хотите еще поиграть?

- Мы поиграем в игру «Угадай, что в мешочке» и сфотографируй его.

Ребенок ощупывает в мешке предмет называет его, говорит на какую геометрическую фигуру он похож и ложит рядом с цветной фотографией – (полоской фигурой).

Воспитатель показывает всем предмет и его фотографию.

6. Заключительная часть

Подведение итога занятия.

Поощрение наиболее активных детей.

Прощание с Буратино.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Овал и его свойства»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 17:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД