МААМ-картинки

Открытое занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»

Евгения Груша
Открытое занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»

Открытое занятие в средней группе по теме «Путешествие по сказкам».

Образовательные области: «Социально –Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Повторить с детьми известные русские народные сказки. Вызвать у детей радость от новой «встречи» со сказочными героями.

Задачи.

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Закрепить знания о геометрических фигурах, цветах, умение ориентироваться (вверх, вниз). Учить узнавать сказочных персонажей из сказок; находить отличия, уметь сравнивать предметы; согласовывать слова текста с движениями. Развивать речь, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, желание помочь сказочным героям. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картинок, иллюстраций, драматизация сказок, игры «Найди отличия», «Сравни», «Выложи предмет».

Материал: костюм Феи, экран, слайды (танец Феи, баба Яга, петух, козлёнок, курочка Ряба, Емеля, колобок, Маша и медведь, Красная Шапочка, лягушки -2, гном, дверь, ключ, салют. Запись музыки. Конфеты, картинки по сказке «Репка», геометрические фигуры.

Ход занятия : На экране танец феи с цветами. (Звучит музыка и появляется воспитатель в костюме феи).

Воспитатель: -«Свершилось чудо на Земле – родился человек,

На небе звёзды засияли,

Чтобы светить ему навек,

И пусть они нам всем приносят,

Лишь только счастье и добро,

Ведь веем живущим на планете

Необходимо так оно.

Здравствуйте, ребята! Я фея сказок. Я очень хочу с вами познакомиться,

а давайте с вами познакомимся и подружимся необычным способом. Подходите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вот мы и познакомились.

Ребята, я хочу вам рассказать, что со мной случилась беда.

Баба Яга забрала волшебный ключ от замка, где спрятала добро.

(На экране появляется Баба Яга).

Б. Я. - «Что я вижу? Что такое?

И не двое, и не трое:

И девчонки, и мальчишки!

Футы-нуты, разоделись.

Как на праздник расселись.

Ух, сейчас я вам устрою.

Всё веселье вам расстрою.

Вот и ключик мне достался.

Что, волшебненький попался?

Принесёт он мне удачу,

А чтоб не было осечки –

Я его подальше спрячу.

Воспитатель –«Что же делать? Как же быть?

Ключик надо возвратить.

Двери нам в добро открыть.

Кто же нам в беде поможет,

Указать дорогу сможет?

Я хожу по всей планете.

Чтоб все взрослые и дети

Сказки добрые любили

И добрее сами были.

Нам пора собираться в путь.

Чтоб волшебный ключ вернуть.

Но хочу я вас спросить.

Готовы вы пройти везде,

Героям сказок помогать в беде?

Дети: Готовы!

А давайте проверим, действительно ли вы

Готовы к путешествию?

Проведём весёлую игру

Я буду задавать вопросы,

А вы мне отвечайте полным ответом.

1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? Как называется эта сказка?

(«Заюшкина избушка». Петух).

2. В какое животное превратился Иванушка в одной из сказок?

(В козлёночка).

3. В какой сказке курица снесла золотое яичко?

(«Курочка Ряба»).

4. Как называется сказка

Главный герой, который едет на печке к царю?

(«По щучьему велению»). А как звали героя? (Емеля).

5. В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой,

Спряталась в коробе с пирогами,

Который нёс медведь?

(«Маша и медведь»).

6. Кто из героев русских народных сказок сказал :

«Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою».

(Колобок).

(После ответов детей на экране появляется картинка героя сказки).

Воспитатель-«Молодцы, ребята,все сказки знаете. Тогда отправляемся в путь.

А чтоб было веселей,

Шагай под музыку дружней.

(Идём весело под музыку).

Воспитатель-«Ребята, вот мы и попали в сказку. Попробуйте отгадать,что это за сказка.

(На экране мышка и теремок) -дети угадывают.

На экране появляется мышка. Мышка:-«Здравствуйте, ребята, я мышка- норушка из сказки «Теремок» .Медведь раздавил наш теремок, и мне с моими друзьями негде жить. Помогите мне, пожалуйста.» Воспитатель: «Дети, давайте поможем мышки и сделаем теремок.

Давайте подойдём к столу. Посмотрите, что здесь есть. Скорей занимайте места, и будем приступать к работе. Ребята, что это (показываю круг). Дети:- Круг. Воспитатель:-«А какого он цвета?» (рассмотреть прямоугольник, квадрат, треугольник). Ребята, а как эти фигуры можно назвать одним словом?» Дети:-«Геометрические фигуры». Вос-ль:-«Правильно, ребята,сейчас мы будем из геометрических фигур строить теремок. Из какой геометрической фигуры можно сделать домик? (Из квадрата). -Молодцы, давайте возьмём квадрат и положим его на волшебный коврик. Где будет находиться домик (Внизу). А из какой фигуры можно сделать крышу (Из треугольника) -Правильно,посмотрите какие красивые домики у нас получились. Только мне кажется чего-то не хватает, давайте добавим солнышко. Какую фигуру мы для этого возьмём? (Жёлтый круг). -Где у нас будет располагаться солнышко (Вверху). -А давайте ещё сделаем облачко, ёлочку,дерево. Как вы думаете, какие фигуры нам для этого понадобятся? (Дети отвечают). -Молодцы ребята, справились с заданием. Вот, мышка, посмотри сколько домиков построили ребята, всем лесным жителям хватит.

Мышка:- «Ну, спасибо вам, друзья,

Очень благодарна я.

Вот по этой дороге идите

Ключ волшебный свой ищите,

И знайте – добрые дела

Творят такие чудеса!»

-До свидания, мышка. А нам, ребята, пора в путь.

(Звучит музыка, мы весело идём).

Воспитатель: - «Ой, ребята, в какую сказку мы пришли?

Ключ пока мы не нашли.

А, кто-то слышу, к нам идёт.

Песню звонкую поёт.»

(На экране появляется дед с репкой).

Дед: -«Помогите мне, друзья,как репку вытащить не знаю я.»

Воспитатель: -«Ребята, давайте вспомним сказку «Репка» и поможем деду. А для этого нам нужно собрать картинки по порядку. Посадил дед…Какую картинку мы положим?

-Кого дед позвал? (Бабку). Правильно, Катя, какая картинка нам понадобится теперь? Бабка за дедку….и т. д.

(На экране появляются картинки.) -Вытянули репку!Молодцы, ребята, вот мы и совершили ещё одно доброе дело.

Дед: - «Спасибо вам, ребята, идите дальше, желаю вам удачи!»

(Под музыку идём).

Воспитатель: - «Ребята,угадайте в какую сказку мы попали? Отгадайте загадку. «Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её.»

(Красная шапочка).

Кр. ш. -«Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Знаю-знаю вашу беду,

Чем смогу-помогу.

Ну и вы мне удружите,

Дело доброе свершите.

У меня корзинка есть,

В ней вещей не перечесть.

Тяжела и велика, вес её полпуда.

Поспешите угадать,

Что в ней и откуда?

Воспитатель: -«Ой,ребята, давайте поможем Красной шапочке, и угадаем из каких сказок эти предметы».

(Яйцо, репка, теремок).

«Красная Шапочка» : «Угадали все вы сказки,

Даже без моей подсказки,

Дальше вы идите в путь.

Чтоб волшебный ключ вернуть».

(Музыка, и дети весело идут).

Воспитатель: -«Ребята, мы пришли на пруд, кто же нас здесь встретил?»

(Лягушка).

Воспитатель:-«А из какой она сказки»?

(«Царевна- лягушка»).

Лягушка:-«Молодцы,ребята, угадали, а теперь попробуйте угадать, кто же из нас настоящая царевна, найдите отличия.

(На экране 2 лягушки, дети находят отличия).

Лягушка: -«Молодцы, ребята, а теперь вам пора в путь.

(Под музыку идём дальше).

ФЕЯ:- «Мы пришли, ребята, в лес.

Здесь полным-полно чудес.

Что сейчас вам расскажу –

С гномом я одним дружу.

Очень добрым был тот гном,

Что случилось с ним потом. ?»

(На экране появляется грустный гном).

ФЕЯ: «Не грусти, ты, наш дружок,

И вставай ты к нам в кружок.

С нами гномик поиграй.

Не скучай, не унывай!»

Игра «Мы пойдём сначала вправо».

(На экране появляется Баба Яга).

Б. Я. -«Ох, как весело у вас.

Ноги сами рвутся в пляс.»

ФЕЯ: «Подожди, баба яга, не спиши.

Ключ сначала нам верни».

Б. я. - «Нет уж, этому не бывать,

Ключа вам, братцы не видать!»

ФЕЯ: - «Ты подумай, Яга,

Это вовсе не пустяк,

Ключ открывает дверь в добро.

Ведь нам так нужно оно!

Без доброты нет жизни на земле,

Ну, как же это доказать тебе?» Б. Я: - «Ладно верну. Только вот с замком случилась беда, заколдовала его я. Если его расколдуете, то и ключик получите. (На магнитной доске части замка). Вос – ль: «-Ребята, нам нужно собрать замок, видите он раскололся на несколько частей. (Дети собирают картинку). -Ну вот, Баба Яга, мы расколдовали замок, отдавай нам ключ.

Б. Я. -«Ладно, ладно убедили.

Дело доброе свершили.

Стану,стану я добрей

Обещаю, я сумею.

Ключ скорей свой забирайте.

Двери быстро отворяйте.

Мой подарок принимайте.

Сердце вам своё дарю.

Очень, очень вас люблю.

Будем с вами мы дружить.

Людям всем добро дарить». (На экране открывается дверь).

ФЕЯ:- «Спасибо тебе, Б. Я. До скорых встреч.» (Детям раздаю подарки).

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам, понравилось оно вам! Волшебный ключ мы возвратили, двери в мир добра открыли.

Ведь недаром в пословице говорится: «Добро всегда побеждает зло».

Пусть миром правит доброта

И все подвластно ей.

Дари добро, твори добро на благо всех людей. (Салют).

Под песню о добре дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 21 января 2015 в 20:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД