Надежда Малюгина
Открытое занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Развивать чёткость дикции;
Развивать фонематический слух выделением гласных звуков;
Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, распевок, динамических упражнений.
Закреплять умение передавать в пении грустное лирическое настроение песни.
Выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.
Расширять певческий диапазон.
Развивать чувство ритма.
Развивать тембровое восприятие.
Знакомство с современными техническими средствами.
Знакомство со свойствами звука.
Участие в интересных опытах со звуком.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воплощение полученных знаний в творческой деятельности.
Оборудование:
Осенние листья по два на каждого ребёнка;
Лист: осиновый, рябиновый, кленовый, дубовый;
Фонограмма шума дождя;
Металлическая крышка;
Пузырёк с водой;
Микрофон;
Маска ёжика.
Ход ЗАНЯТИЯ:
М. Р. В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь.
Дети берутся за руки и идут за педагогом между разложенными на полу листьями: а) ходьба на носочках по кругу, взявшись за руки;
б) остановиться, кружение на месте на носочках;
в) ходьба «змейкой» между листьев.
Выстраиваются на полукруг.
Дыхательное упражнение «Ветер».
М. Р. Дует лёгкий ветерок – ф – ф – ф…
И качает так листок – ф – ф – ф… выдох спокойный
Дует сильный ветерок – ф – ф – ф…
И качает так листок – ф – ф – ф… активный выдох
М. Р. дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а – а – а…
Рябиновый - и – и – и…
Берёзовый – о – о – о…
Дубовый – у – у – у…
Дети поют хором несколько раз.
М. Р. затрепетали, задрожали листочки на деревьях и полетели на землю разноцветным дождём. Как называется это явление? (листопад)
Распевка с движениями «Листопад» М. Картушиной.
Листопад, листопад! Качают поднятыми руками вправо – влево.
Листья кружатся, летят. Опускают руки, фиксируя каждую долю.
Листопад, листопад! Хлопают ладонями по коленям.
Под ногами шуршат. Потирают ладони друг о друга.
М. Р. ребята, давайте мы про листочки песню споём!
(Дети берут в руки листочки, встают в круг и поют песню «Листики».)
М. Р. хорошо в нашем осеннем лесу, а я предлагаю поиграть и поэкспериментировать, а поиграем мы с вами в игру «узнай по голосу».
Даша, ты сейчас в лесу, мы зовё м тебя: «Ау!».
Ну – кА, глазки закрывай, кто позвал – угадай!
(Дети встают на полукруг).
Эксперимент с микрофоном.
Водящий стоит спиной к детям, закрыв глаза. После слов игры, педагог подносит одному из играющих микрофон. После игры задаёт вопрос водящему ребё нку: как ты считаешь, кто помог Даше так громко позвать тебя? Ответ: микрофон помог голосу Даши стать громким. А если мы убавим звук, будет голос таким же громким? Давайте поэкспериментируем!
Даша, расскажи нам пожалуйста стихотворение в микрофон.
Реб. Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще, станет травка гуще!
М. Р. Да, какая же осень без дождя! Давайте мы с вами поиграем в ритмическую игру «Капли».
Капля раз, капля два. Дети хлопают по коленям 2 хлопка.
Капли медленно сперва. Хлопают в ладоши 4 хлопка.
Потом стали поспевать. Ударяют пальцами пр. руки по левой ладони
Капля каплю догонять. Ударяют пальцами лев. руки по пр. ладони.
М. Р. вот и пошёл дождик! (звучит фонограмма шума дождя).
Ребята, а хотите узнать о чём поют капельки дождя? (да).
Давайте послушаем.
Эксперимент с металлической крышкой и пузырьком с водой.
Педагог использует металлическую крышку и пузырёк с водой. Капли воды ритмично падают на металл. Педагог предлагает детям воспроизвести ритм дождя хлопками.
М. Р. так о чём же пели нам капельки? (о осени, о нас и т. д.)
Ну, а после дождя в осеннем лесу выросли грибочки! Ребята, отгадайте загадку… Пыхтя тащил домой грибок проворный, маленький зверёк.
Ни головы, ни ножек, конечно, это…. (ёжик).
Дети играют в игру «Ёж и грибы».
Мы весёлые грибочки, мы растём на пнях и кочках.
Любим прятаться, играть. Никому нас не догнать.
Анализ занятия и уход детей в группу. Занятие закончено.