МААМ-картинки

Открытое занятие в старшей группе «Дидактические игры с бабушкой Федорой»

ВЕРА ПРОТАСОВА
Открытое занятие в старшей группе «Дидактические игры с бабушкой Федорой»

Открытое занятие в старшей группе.

Тема. Дидактические игры с бабушкой Федорой.

Цель.

Развивать речь и память детей, умение мыслить, играя, не мешать другим детям во время игр.

Образовательные задачи.

Закрепить умение отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ. Показать знания по обучению грамоте: предложение, слово, слоги, звуки, буквы. Учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее.

Воспитательные задачи. Воспитывать у детей желание учиться, играя в дидактические игры.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Дидактические игры с бабушкой Федорой“» размещена в разделах

Материал. Костюм бабушки Федоры, иллюстрации, апельсин, палочки, печатные буквы, 3 коробки.

Ход (Дети стоят полукругом. Предлагаю детям поприветствовать гостей путем пальчиковой игры).

Пальчиковая игра

Дети. Здравствуйте, ладошки - хлоп,хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте, губки — чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки — тук, тук, тук.

Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх.

Здравствуй, мой носик — пим, пим, пим.

Здравствуйте, гости — привет всем!

(Выхожу в костюме бабушки Федоры и пою песенку, как бы плача).

«Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. Воротитесь вы немытые домой. Я водою вас умою ключевой.»

Задаю детям вопросы.

1. Ребята, вы меня узнали?

Дети. Да, ты бабушка Федора.

2. Знаете, у меня горе? Дети. Убежала посуда.

Далее предлагаю детям поиграть в игру «Поставь посуду на полки». Кастрюлю и сковородку поставить на нижнюю полку. Вызванный ребенок говорит и выполняет задание. Тарелку, ложку, нож и вилку предлагаю положить на вторую полку. Ребенок говорит - тттттттарелку. Ложку, нож и вилку кладу на вторую полку. Задаю вопрос. Куда поставим блюдца и кувшины. Дети. На верхнюю полку.

Далее говорю детям, за то, что вы мне помогли разложить посуду, Я принесла вам много разных игр. Давайте поиграем в игру «Кто кем был?» Вывешиваю плакат, даю мяч детям. Называю предмет. Ребенок называет и передает мяч другому.

Игра. Цыпленок - яйцом. Конь - жеребенком. Корова теленком. Рыба -икрой. Яблоня - семечкой. Бабочка - гусеницей. Велосипед - металлом. Бабушка - девочкой.

Дидактическая игра «Когда это бывает?

(На столе разложены картинки с изображением разных сезонных явлений. Ребята по очереди берут картинки и называют - время года.

Дидактическая игра «Из чего сделано».

Цель. Закрепление в речи детей употребление относительных прилагаельных и способ их образования. Беру мяч и бросаю ребенку, называю слово и ставлю вопросы — Какие? Какой? Какая? Сапоги из резины, Варежки из шерсти, Ваза из хрусталя, Стул из дерева. Карусель из железа. Стол из пластмассы. Петушок из глины.

Дидактическая игра «Большой - большущий». Называю слова, дети отвечают. Дом - домище. Сапоги - сапожищи. Волк - волчище, Заяц –зайчище.

Дидактическая игра «Волшебные слова»

В гости к детям пришел невоспитанный козленок. Предлагаю детям научить козленка вести себя правильно. Если толкнул, скажи - извини пожалуйста, если угостили, скажи - спасибо. Если уступили место, скажи – благодарю, встретил знакомых, скажи – здравствуйте.

Дидактическая игра «Ласковые, нежные слова»

У меня в руке апельсин, в который вставлены палочки по количеству детей. Говорю, что есть много ласковых, нежных слов, которые можно сказать любимому человеку. Достаньте палочку и скажите хорошее слово. Дети играют поочереди, говорят слова: милый, хороший, любимый, добрый, золотой, прелесть, солнышко, зайчик, дорогой, нежный.

Дидактическая игра «Играем в слова». Задаю детям вопросы, Что такое предложение, из чего оно состоит, на что делятся слова, из чего они состоят. Делю ребят на команды и предлагаю из общей коробки достать гласные буквы одной команде, а согласные другой команде. Далее предлагаю сказать сколько слогов в слове вода, рак, Ева, корова. Придумай концовку небольшим рассказом.

«В нашем дворе живет небольшая собака. Однажды она нашла кость и стала ее грызть. В этот момент к собаке подошел маленький котенок. Что было потом. Некоторые дети сказали, что собака прогнала котенка. Другая часть детей сказала, что собака угостила косточкой котенка. Далее мы с ребятами договорились о том, что лучше быть добрым, чем другим.

Дидактическая игра «Ждем гостей»

Как будем накрывать на стол, в чем подавать сахар, конфеты, масло, хлеб, салфетки. Как будем веселиться? В какие игры будем играть? Как будем прощаться? Ребята отвечают.

Итог. Ребята, я очень рада была с вами поиграть в эти игры. Вам какие игры понравились? Ребята назвали игры, в которых они думали и по обучению грамоте, то есть с «буквами.»

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей старшей группы по тематическим неделям Дидактические игры для детей старшей группы по тематическим неделям. Неделя: «Одежда». «Подбери слово». Цель: развивать гибкость мышления,.

Дидактические игры и дидактические упражнения по развитию речи дошколят «Поезд» В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка). Названия игрушек – это названия станций,.

Дидактические игры-интересное занятие для детейДидактические игры-интересное занятие для детей Ведущей деятельностью детей является игра. Дидактические игры имеют большое значение для развития речи ребенка. Они являются интересным.

Дидактические игры по ПДД в старшей группе.Дидактические игры по ПДД в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра "Улица", цель: закрепить знания о частях улицы, учить строить дороги разной ширины, побуждать строить дома, гараж,.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей в старшей группе «На что это похоже» Игра. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, позновательно-исследовательская. Цель: формировать.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей в старшей группе Игра- соревнование «Кто быстрей». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная. Цель: Дать возможность.

Дидактические игры по экологии «Кто где живет» в старшей группе своими рукамиДидактические игры по экологии «Кто где живет» в старшей группе своими руками Игра — это эмоционально насыщенная деятельность дошкольников, а положительные эмоции, имеют для экологического развития детей большое.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы Содержание Пояснительная записка 1. Дидактические игры о животных…. 4 2. Дидактические игры о не живой природе….10 3. Дидактические игры.

Открытое занятие по лепке в старшей группе «Лепка мышат для игры «Помоги двум мышатам встретиться» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4». Открытое занятие по лепке в старшей.

Открытое занятие в форме сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Наша Катя заболела» Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе на тему «Наша Катя заболела». ЦЕЛИ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ: Продолжать знакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Дидактические игры с бабушкой Федорой»
Опубликовано: 15 января 2017 в 16:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД