Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе «К нам гости пришли»

Дзюба Елена
Открытое занятие в старшей группе «К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в старшей группе

"К нам гости пришли!"

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Развитие познавательного интереса к истории и традициям своего народа.

Задачи: 1. Образовательная:

Расширять представления детей о народных русских праздниках.

2. Развивающая:

Развивать творческую активность; обогащать словарный запас детей, совершенствовать навыки связного высказывания.

3. Воспитывающая:

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „К нам гости пришли“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к истории России, к народным традициям.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая».

Словарная работа: предки, суровый, благая, покликать, ярмарка, Весновка-свистунья.

Предварительная работа: прослушивание песен, разучивание танцевальных движений, заучивание и обыгрывание песенок, колядок, в течении года по плану знакомились с народными праздниками, русским народным промыслом (дымка, гжель, Городец, Хохлома, богородская игрушка, познавательно-речевые игры на образование прилагательных (слов-определений) из существительных «Какой, какая?», «Продолжи пословицу», «Зимующие и перелётные птицы», «Чудесный мешочек» (на колядки, закрепление названий времён года, название месяцев.

Оборудование и материал: хлеб-каравай на полотенце, осеннее дерево, корзина с овощами и фруктами, ягодами, 8 банок с этикетками варенья, соответствующих фруктов; ёлка, под ней подарочные пакеты с предметами народного промысла, маски животных, бабы яги, козла-по количеству детей+1, рождественская звезда, пустой мешок под сладости; стол с самоваром, блинами, кружки, зонт-карусель, чучело; карточки «Пословицы», лошадь-качалка, коврик-«сани»; 2 стола с предметами народного промысла, домашней утварью, шкатулка с глиняными свистульками; круглый столик- тряпичные птицы на палочках; 3 блина- горелый, сырой, румяный. Корзина с булочками-жаворонками.

Ход занятия:

1. Приветствие. (Входим, встали полукругом.)

-Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте!

Дети: Веселья вам да радости! Давно мы вас ждали – поджидали!

-Всем ли видно? Всем ли место хватило?

Дети: Гостям-то известное дело - хватило место, да не тесновато ли хозяевам? (расходимся посвободнее)

-Для каждого у нас найдется и местечко, и словечко. Как говорится,

«В тесноте да не в обиде».

Песня «К нам в гости пришли» (1 куплет) (соот-щие движения под песню)

2. Вступление в тему.

– Раз гости, значит, праздник.

- А вы любите праздники?

Д/ и: «Назови праздник…» ( Передаем каравай и говорим полным предложением: «Я люблю праздник…», «Мне нравится праздник…», «Я знаю праздник…»)

-Много знаете праздников, некоторые из них народные праздники. Их праздновали наши предки? Кто это – предки?

Предки – русские люди, которые жили очень давно. (Словарная работа)

-Назовите народные праздники.

- Предлагаю вместе вспомнить некоторые из них.

3. (Песня «Золотая осень»).

(Дерево, корзина с овощами/фруктами; банки.)

1. В какое время года мы попали?

- Назовите осенние месяца.

- Какой осенний праздник вы знаете? Осенины.

Осенины — это праздник урожая.

- Как на Руси изображали осень?

- Зачем ему 3 глаза? Почему он был суровый?

- Что значит суровый? (серьезный)

- Хозяйки прибирали овощи, фрукты, ягоды, грибы. Что делали из них?

Хозяйка банки приготовила, а фрукты-овощи перепутала. Давайте поможем!

Д/ и: «Какой сок? Какое варенье?» (Берем какой-либо плод, называем его и говорим, какое из него можно сделать компот или варенье)

- Какое время года наступает после осени? Назовите зимние месяцы?

2. Перенесемся на зимний праздник, а какой, вы сейчас назовете сами.

Встаньте рядом, обнимитесь. Это добрый волшебный праздник. (Песня «Яркая звездочка на небе горит») (1 куплет.)

Яркая звёздочка на небе горит,

Детям у елочки мама говорит:

«В целом мире торжество

Наступило Рождество,

Наступило Рождество.»

-О каком празднике будем вспоминать? О Рождестве.

Рождество — это большой праздник. Само слово говорит о том, что кто-то родился.

-Кто родился, как вы думаете? Рождение ребенка – это всегда благая весть. Благая – добрая. (Словарная работа)

- Какие традиции этого праздника вы знаете? (Дарить подарки)

- Праздник этот называют еще «зимние святки». Святки – от слова «святой». Значит, очень хороший и добрый. В этот праздник славили, хвалили, прославляли Христа, Новый год, будущий урожай. Парни и девушки рядились в животных: козу, медведя, в нечистую силу (раздать маски).

- Ходили по домам, поздравляли с праздником, желали наилучшего песенками – колядками. (Подходим к воспитателям) :

Коляда, коляда!

Подавай пирога,

Блин да лепешку

В заднее окошко.

Не дашь пирога – мы корову за рога.

Не дашь блинка – мы хозяевам пинка.

- А ну, становитесь на игру: «Шёл козёл по лесу…»

- Под елкой подарки, возьмите по одному.

3. - С песнями и плясками добрались мы до конца зимы. А тут опять праздник. Назовите его по набору предметов: блины, самовар, карусели, хороводы. МАСЛЕНИЦА.

- А вы с чем связываете этот праздник? (блины, веселье, игры).

- А почему именно блин пекут? На что похож блин? Хоровод?

-А ещё катались на санях, запряжённых лошадьми. (Садимся в сани).

Р/ и: «Продолжи пословицу» :

1. В гостях хорошо, а дома лучше.

2. Родина – мать, сумей за нее постоять.

3. Семья в куче, не страшна - и туча.

4. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

5. Без труда - не вытащишь и рыбку из пруда.

4. Доехали до следующего праздника, до весеннего.

- Назовите весенние месяца.

-Праздник называется Весновка - свистунья.

-Всю зиму мастера – умельцы делали игрушки, расписывали их, а с приходом весны везли их на ярмарку.

-что такое ярмарка?

-Ярмарка — это большой праздничный базар, там не только покупают разные товары, но ещё и смотрят весёлые и музыкальные представления, катаются на каруселях, играют в русские народные игры. (Словарная работа)

Так вот, на ярмарке выставляли напоказ и продавали предметы народных промыслов: посуду, игрушки, мебель.

- Вынимайте свои подарки да называйте их, какие мастера трудились. (дети называют роспись)

-А ещё, в первую очередь, детям делали птички-свистульки (показать птичку-свистульку) и ребятки, подражая голосам птиц, призывали своим свистом весну, счастливый год и богатый урожай. Отсюда и название – Весновка – свистунья (словарная работа)

-А также пекли печенье, похожее на жаворонка, кормили ими птиц.

-Какие птицы прилетают к нам? (ласточка, жаворонок, журавль, гусь, кукушка, трясогузка,)

- И мы с вами позовем - покликаем Весну. Что значит покликаем? (весело позовём) (Словарная работа)

- Берем тряпичных птичек, надетых на палочки, поднимаем вверх:

Нам зиму провожать,

Весну - красну закликать:

Гу-у-у,

Солнышко с цветами,

С песнями, с журавлями:

Гу-у-у.

- Какие весенние праздники нас ждут весной? Вербное Воскресенье, Пасха.

5. Много еще русских народных праздников мы знаем.

- Об этих праздниках мы с вами поговорим в следующий раз.

- А сейчас пора возвращаться домой. (2 куплет «К нам гости пришли»).

Итог. Рефлексия.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Какие праздники вы запомнили?

- Какой вам понравился больше всего?

- Что нового вы узнали?

-Как надо встречать праздники? Будем встречать их весело, с играми и плясками?

- Ребята, если вам не понравилось наше занятие, подойдите к горелому блину – пирогу;

если вам было чуть скучно, грустно – то к сырому блину – пирогу;

а если все понравилось и вам бы хотелось побывать и на остальных праздниках – к румяному блину – пирогу.

- Ребята, а Весна нам приготовила сюрприз: Корзину с жаворонками.

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли»Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли» Математический досуг «Цифры в гости к нам пришли!» Цель: поддерживать у детей интерес к математике, желание играть в игры с математическим.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа- наш дом»Цель: формирование экологической культуры. Задачи: -закрепить.

Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр»Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: способствовать формированию связной.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «К нам гости пришли»
Опубликовано: 9 августа 2022 в 09:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «К нам гости пришли»» (включая файлы) размещена пользователем Дзюба Елена (УИ 2639588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД