Приложение МААМ

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в телестудию на передачу «Моя семья»» (10 фото)

Юлия Некрасова
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в телестудию на передачу «Моя семья»»

Открытое занятие в старшей группе :

«Путешествие в телестудию на передачу «Моя семья»»

Цель:

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; учить детей понимать внутрисемейные роли; закрепить умение составлять творческие рассказы; закрепить умение составлять предложения состоящие из 4-5 слов; развивать речь детей.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Путешествие в телестудию на передачу „Моя семья““» размещена в разделах

Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Материал:

Рисунки на тему «Моя семья», ширма, игрушка – волк, корзина, карточки солнышки и тучки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются) Молодцы!

- Ребята, сегодняшнее наше занятие, мы начнем с игры «Цветик-семицветик». Становитесь дети в круг.

Лети, лети, лепесток через запад на восток, Через север, через юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по - моему вели. Вели… Воспитатель: Ребята, я бы хотела, чтобы к нам на занятие пришел какой-нибудь сказочный герой.

Из – за ширмы появляется волк.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в телестудию на передачу «Моя семья»»
Фото «Моя семья»

Волк: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, кто это! Произошло какое-то чудо. Здравствуй, Волк!

Волк: А что у вас тут происходит?

Воспитатель: Ребята, хочу вам сообщить, что нас пригласили поучаствовать в передаче про семью. Вы согласны. Волк, хочешь поучаствовать с нами?

Волк: Конечно, хочу, а вы что приглашаете меня с собой! (ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: Тогда я предлагаю, всем отправится в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? (Ответы детей).

Дети, воспитатель и волк заходят в телестудию, которую оформили педагоги.

- А сейчас, потихоньку занимайте свои места.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в телестудию на передачу » - фото

(Дети садятся за круглый стол, на котором стоят бутылочки с водой, одноразовые стаканчики). Воспитатель: Как здесь красиво! Вокруг фотографии, камеры, свет…. А вот и режиссёр телестудии.

Воспитатель: Здравствуйте!

Режиссё р: Здравствуйте! Участники телепередачи готовы? (Ответы детей) Молодцы! Ну, тогда осталось дождаться телеведущую, и начнём.

Волк: Ребята, а у меня есть идея! Давайте, вашу воспитательницу Юлию Николаевну превратим в телеведущую! В это время воспитатель внимательно и увлечённо рассматривает фотографии в телестудии. Волк берё т цветик-семицветик: «О! Какой большой! Наверняка этот цветик-семицветик исполнит моё желание!

Лети, лети, лепесток через запад на восток, Через север, через юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему вели. Вели… Вели, чтобы Юлия Николаевна превратилась в телеведущую!

Юлия Николаевна закружилась вокруг себя и останавливается перед детьми в очках и микрофоном в руках. Звучат слова режиссера: «Камера! Мотор! Начали!» под щелчок хлопушки.

Телеведущая : Добрый день, уважаемые телезрители и гости программы. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая – Юлия Николаевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята из детского сада «Журавлик», группы №5 «Радуга». Ребята пришли в студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих близких людях.

Телеведущая : Сегодня мы с ребятами хотим поговорить о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья.

Телеведущая : Волк, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Волк: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?

Фото №1 Открытые занятия

Телеведущая : Конечно, знают. Ну-ка, ребята, подскажите, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

Дети: Людей, которые живут в одном доме, квартире называют семьей.

Волк: Как интересно "СЕМЬЯ"!

Телеведущая : Раз тебе интересно, я предлагаю тебе и ребятам принять участие в телевикторине «Моя семья». Вы согласны?. (Да)

Тогда начинаем нашу телевикторину! Перед вами лежит цветок ромашка. Это не простой цветок, на каждом его лепестке есть задание. Сколько в цветке лепестков, столько и заданий. – Кто сосчитает, сколько лепестков в ромашке? (Ответ ребёнка) – Правильно – семь! СемьЯ! Всего семь заданий. Если вы правильно выполните все задания, то в конце викторины вас ждёт подарок-сюрприз! – Ну, что, готовы! (Да) Тогда начинаем!

Дети по-череди отрывают лепестки ромашки и выполняют все вместе задания. Задания им помогает читать волк, так как он ходил в лесную школу и умеет читать.

Задание № 1:

Каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

Задание № 2:

Внимательно прочитайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нём…

Волк растерянно: Ого-го…., сколько здесь много написано… Я не Пушкин, так хорошо читать не умею. – Тётенька! (Обращается к телеведущей) Помогите, пожалуйста.

Телеведущая : Не тётенька, а Юлия Николаевна ко мне следует обращаться. Конечно, помогу! Читает стихи-загадки: Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал «Вставать пора»? Кашу кто успел сварить? Чаю в чашку мне налить Кто косички мне заплел? Целый дом один подмел? Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех?

- Про кого это стихотворение? (Про маму) Правильно, про маму.

- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная?

Задание № 3:

Внимательно прочитайте это стихотворение и отгадайте, о ком в нём говорится …

Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно … (папа)

Ребята, скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый)

Задание № 4:

О! Снова стихи-загадки

Пусть не хожу я в детский сад, Я дома ем оладушки. Вкусные оладушки у любимой …

Телеведущая : правильно у бабушки! А для бабушки вы кто? (Внуки и внучки)

Он – мужчина, и он сед, Папе – папа, мне он…

Телеведущая : правильно дед! А кем вы приходитесь своему дедушке? (Внуком, внучкой).

Кто любит и меня и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка Моя младшая… (сестрёнка)

Волк: Ого, какие вы молодцы, я очень удивлен, вы столько знаете.

Задание № 5:

Словесная игра «А ты мне кто?».

Ведущая подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (дочка, сын). «Я – папа, а ты мне кто?»

«Я – брат, а ты мне кто?»

«Я – брат, а ты мне кто?»

«Я – бабушка, а ты мне кто?» и т. д.

Телеведущая обращается к волку : «Я – мама волчица, а ты мне кто?» Волк: любимый сынуля волчонок!

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей).

Задание № 6:

Д/и «Радость и печаль»

- Ребята мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки.

Фото №2 Задачи Публикация Открытое занятие в старшей группе Путешествие в телестудию на передачу Моя семья размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Открытые занятия

Телеведущая : Молодцы ребята, а теперь давайте немного разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Под песню «Программа телепередач» дети повторяют ритмичные движения за телеведущей и волком.

Задание № 7:

Что такое семья? (Дети рассказывают стихи о семье)

Семья – это мы. Семья - это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Ярик, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – это крестная, тети и дяди,

Семья это елка в красивом наряде,

Семья это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом.

Фото №4 Конспекты Семья

Волк: Ой, ой, ой!

Телеведущая : Что с тобой Волк?

Волк: Какие вы молодцы, я слушал вас и вспомнил, одну пальчиковую гимнастику, которую слышал в лесу, она мне очень понравилась и она тоже о семье, вы сможете выполнить её? Телеведущая : Ну, конечно же, сможем!

Волк: Ну, тогда поднимите руку ладошкой к себе и вместе с воспитателем загибайте пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка (большой,

Этот пальчик - бабушка (указательный,

Этот пальчик - папочка (средний,

Этот пальчик - мамочка (безымянный,

Этот пальчик - я (мизинец).

Вот и вся моя семья. (хлопать в ладоши)

3. Заключительная часть

Телеведущая : Ребята, а как вы думаете все ли семьи одинаковые или семьи бывают разные? (Ответы детей)

Телеведущая : Правильно, все семьи разные : есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на рисунки, которые вы нарисовали вместе с родителями. Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Волк: И что ребята, родители заботятся о вас? А как проявляется их забота, что они делают? (Ответы детей).

Фото №5 Все материалы по теме семьи Семья Фото №6 Конспекты занятий на тему семьи Старшая группа Темочки Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи Фото №7 Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы

Телеведущая : Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Семья – это самое дорогое, что есть у человека!

Волк: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Телеведущая : На этом наша телепередача подходит к концу! Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и получаете обещанный подарок сюрприз! (Шоколадная конфета «Ромашка» прикрепленная на бумажный цветочек ромашку)

Волк: Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного. А я побегу в лес к своей любимой мамочке! (Достаёт из кармана портрет мамы волчицы - целует его) До свиданья ребята!

Волк: Ой! Я кое, что забыл сделать. Волк берё т цветик-семицветик и говорит:

Лети, лети, лепесток через запад на восток, Через север, через юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по - моему вели.

Вели, чтобы телеведущая, превратилась обратно в воспитательницу Юлию Николаевну! Волк отрывает лепесток и убегает.

Воспитатель кружась снимает очки и убирает микрофон.

Воспитатель: «Ой! Что это было? Куду я пропадала? (Ответы детей) Ох, он плутишка волк!

4. Итог занятия

- Ребята, а вам понравилась телепередачи о семье? (Ответы детей)

- Вы справились со всеми заданиями? Ответы детей)

Воспитатель:

А нашему занятию подошёл конец.

Каждый из вас был молодец.

Вы о нём не забывайте

И почаще, вспоминайте!

Мира, дружбы и здоровья вашим семьям!

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в телестудию на передачу «Моя семья»»
Опубликовано: 21 июля 2025 в 21:22
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в телестудию на передачу «Моя семья»»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Некрасова (УИ 676477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных