МААМ-картинки

Открытое занятие «Возвращение Емели в сказку»

Светлана Чоловская
Открытое занятие «Возвращение Емели в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать решать простые арифметические задачи, формулировать арифметические действия вычитания и сложения;

Продолжать закрепление пройденного материала: последовательность натурального ряда чисел от 1 до 11, знание состава чисел из двух меньших; знания частей суток, дней недели, геометрических фигур, понятия длинее-короче, определения времени по часам.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Развивать умение записывать арифметические действия, используя знаки «+», «–» и отношения «=».

Публикация «Открытое занятие „Возвращение Емели в сказку“» размещена в разделах

Развивать зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, умения использовать в речи соответствующую реплику.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Воспитывать любовь к взаимопомощи, к добродетели через сказку.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение задач в стихах, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Сотрудничество с другими сотрудниками детского сада (роль Емеля-инструктор по физической культуре).

Приготовить иллюстрации к сказке, ткань голубую для речки, обруч, детское ведро детское и игрушку щуку.

Словарная работа: блиц-задание.

Методические приё мы: творческий подход в исполнении сказочного героя перед занятием; игровой момент с мячом при выполнении задания, наглядный метод (использование демонстрационного пособия, словесный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); физкультминутка, поощрение, анализ занятия.

Дидактическое обеспечение: магнитная доска, магниты для демонстрационного пособия.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, часы, отрезки, яблоки для счёта до 10, домик для выполнения состава числа 9 из двух меньших.

Раздаточный материал: тетради в клетку, карточки с заданиями вклеенные в тетрадь (яблоки для счёта до 10,домик с числом 9, простой карандаш, ластик.

Индивидуальная работа: Миша, Толя, Полина Р., – рисования фигуры в тетради в клетку.

Планируемые результаты: решает задачи на сложение и вычитание; записывает задачи, используя цифры и знаки «+», «–», «=»; умение ориентироваться в тетради в клетку, используя в речи соответствующую реплику; знает пройденный материал.

Структура занятия :

Творческий подход: сказочный герой «Емеля».

Загадки.

Игра с мячом.

Упражнение на внимание.

Задачи.

Физкультминутка.

Числовой домик.

Блиц-задание.

Физкультминутка.

Рисование по клеткам.

Итог занятия.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте дети сегодня особенный день. У нас в гостях учителя со школы и воспитатели! Давайте поприветствуем их «здравствуйте»(дети стоят, потом садятся на стулья поставленные полукругом) Садитесь дети на стулья.

Входит Емеля и читает про себя загадки.

Ведра я послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

Спал я целую неделю.

Как зовут меня?. (Емеля.)

А вы знаете, детишки,

Из какой пришел я книжки?

Еще загадку отгадаете –

Названье сказочки узнаете!

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи.

Чай сам наливается

По его хотению.

А сказка называется…

(«По щучьему велению».)

Основная часть:

Воспитатель: Емеля, а что ты здесь делаешь?

Емеля : Я пришёл из сказки, искал свою щуку, нашёл я щуку в реке «Химки», но ни как её не могу поймать, она заколдована злой феей и меня не узнаёт, а чтобы её вызволить, надо выполнить задание.

Воспитатель: А так у нас необычное занятие! А так что ты от нас хочешь?

Емеля обращается к детям : Поможете мне выполнить занятие.

Дети: да

Емеля : Вставайте дети, я буду кидать мяч, а воспитатель будет задавать вопрос, а вы ловите мяч, отвечаете на вопрос и бросаете мяч мне обратно в руки.

Воспитатель: Хорошо, Емеля.

1 задание

Игра «Угадай-ка»(с мячом).

-Какой день недели сегодня? (Среда)

-Какой день был вчера? (Вторник)

-Какой день недели будет завтра (Четверг)

-Какой сейчас месяц? Март

-Назови части суток?

-Какое сейчас время года?

-Назови все дни недели?

-Какая геометрическая фигура имеет 3 угла (треугольник)

-В школу идут дети когда?

-Какое число между 3 и 5?

-Какое число между 8 и 10?

-Какой день недели между средой и пятницей?

-Какая геометрическая фигура не имеет углов (круг и овал)

-Какое число между 5 и 7?

-Назови весенние месяцы?

Емеля : Молодцы ребята! Ребята, вы знаете мне надо в сказку с щукой вернуться. А вы такие внимательные, всё знаете. Может, вы мне поможете ещё? Но для этого нужно выполнить другие задания.

Воспитатель: поможем ребята Емеле и щуке, вернуться в сказку.

Дети: да.

Воспитатель: Ребята тихо каждый из вас берёт свой стул и садится на своё место за стол.

2 задание:

Воспитатель: У вас на столах тетрадь, карандаш и другие предметы.

Вам, нужны сейчас карандаш и тетрадь. Открыли тетради. Будем выполнять задание под номером 2. Увидели цифру 2. У вас у каждого на картинке нарисованы яблоки. Нужно посчитать про себя, сколько яблок. Кто готов для ответа поднимите руку.

(Имя ребёнка) сколько яблок на картинке (11.)

(Имя ребёнка) посчитай от1 до 11.

(Имя ребёнка, а теперь обратный счёт от11 до 1.

- Где красная точка возле клетки запишите цифру 11.

3 задание.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Продолжаем, ребята работать в тетради. Мы будем решать задачи и записывать решение задач в тетради.

- Я читаю задачу, слушайте внимательно. Помните руки на столе, глаза поднимите на меня.

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели,

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

Воспитатель: (Имя ребёнка) пойдёт к доске и запишет решение задачи на доске. А вы ребята, выложите счётными палочками, правильно 5 и 2 всего семь, запишите в тетради. Знак, какой между цифрами? (+, правильно складываем. Записали? ( Решение: 5 + 2 = 7 (пт.)

- слушайте другую задачу:

В сад девять пчелок прилетело.

Одна из них на клумбу села.

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчел летит из сада?

Нам сосчитать тех пчелок надо.

(Имя ребёнка) пойдёт к доске и запишет решение задачи на доске. А вы ребята, запишите в тетради. Знак, какой между цифрами? (-, правильно вычитаем. Записали? ( Решение: 9 – 1 = 8.)

Физкультминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Садитесь дети на стульчики.

4 задание: Игра «Распредели числа в домик».

- Молодцы ребята! Продолжаем, работать в тетради. Мы будем находить число 9 из 2 меньших чисел, и записывать цифру в домик. Все видят в тетради таблицу с цифрой девять вверху? Хорошо берём карандаш и начинаем писать. - 9 это 1 и дети отвечают

9

1

7

3

5

5

3

7

8

5 Задание:

- Молодцы ребята!

Ребята, а сейчас блиц – задание для разминки, блиц - задание это когда в одном задании вмещаются три несложных задания

Время пребывания в детском саду заканчивается, и вы скоро пойдёте в школу и вам нужно уметь время определять по часам

-Сколько времени сейчас? (воспитатель показывает стрелками 9 часов).

- Сколько на часах сейчас? (12 часов, 10 часов и 3часа, 5 часов, 11 часов).

- А сейчас ребята сравните отрезки.

Какой отрезок самый длинный «первый, второй или третий»? Какой отрезок самый короткий?

– Дети, назовите каждую фигуру и ее номер.

Воспитатель: Давайте отдохнём немного, вставайте ребята физкультминутка, задвигайте тихо стулья. Начинаем….

Физкультминутка «Аист»

(Спина прямая у детей, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной у детей).

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Воспитатель: Устали вот как сложно вернуть щуку Емеле и возвратить их в сказку. А сейчас ребята последнее задание.

8 задание: «Нарисуй фигуру»

Возьмите тетрадь и карандаш. В тетради от красной точки под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза. Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка. /

Итог:

Емеля : Ребята, я думал, вы не справитесь, такие трудные задания.

Емеля подбегает к обручу, пытается поймать щуку с ведром в руке и ловит её.

Емеля : узнала меня щучка моя. Спасибо, ребята! Я вами очень доволен. Это вам вознаграждение от нас щукой. (даёт в руки корзину со сладостями воспитателю).

Воспитатель: Ребята, кто считает, что он занимался хорошо? Молодцы, ребята я вами очень довольна, но в жизни, чтобы чего добиться, нужно много потрудиться. Быть настойчивыми, внимательными, сообразительными. Есть такая пословица «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Емеля : Пора нам в сказку возвращаться, так мои заветные слова «по щучьему веленью и по моему хотенью, хочу вернуться с щукой домой в сказку. И Емеля убегает.

Воспитатель: Спасибо вам ребята и нашим гостям за внимание.

Итог занятия :

Закрепили решение простых арифметических задач. Закрепили умение записывать арифметические действия, используя знаки «+», «–» и отношения «=».

Закрепили пройденный материал: последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10 и обратно, знание состава чисел из двух меньших 10; знания частей суток, дней недели, геометрических фигур, весенних месяцев, понятия длинее-короче, определения времени по часам.

Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Литература

Публикации по теме:

На выставке «Возвращение веера». ФотозарисовкаНа выставке «Возвращение веера». Фотозарисовка В прошлое воскресенье, гуляя по паркам, мы случайно попали на выставку "Возвращение веера". Расположена она в четырех залах Зубовского флигеля.

ОД по математике «Возвращение Колобка» для средней группы Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость,сенсорного внимания,умение сравнивать предметы по ширине,составлять целое из частей,воспринимать.

Открытое мероприятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Открытое мероприятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Агбалян.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок»Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего.

Открытое занятие в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет «Путешествие в сказку» Цель: развивать умственные способности детей. Задачи Образовательные: - закреплять знания детей о домашних и диких животных; - продолжать.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Черемушки» города Балашова Саратовской области Развлечение на тему:.

Открытое игровое занятие «Путешествие в сказку»Открытое игровое занятие «Путешествие в сказку» Открытое игровое занятие на тему: «Путешествие в страну сказок» Цели: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Формирование доверительных.

Сценарий утренника к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная шкатулка Емели» под веселую музыку заходят мальчишки с шарами, цветами. 1. Скоро праздник! Все готово? Эй, никто не опоздал? 2. Там девчонки все в обновах,.

Танец Емели (Русский народный) Видео Здравствуйте дорогие коллеги и друзья. Хочу представить вашему вниманию Очень веселый и задорный танец исполняет его Илья ему 5 лет. На.

Занятие по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством Кубани «Возвращение к истокам Кубани» Программное содержание: Продолжить знакомить с народным бытом и занятиями людей на Кубани в прошлом и настоящем. Сформировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Возвращение Емели в сказку»
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 21:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Возвращение Емели в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чоловская (УИ 185374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД