Нина Рассказчикова
Открытое игровое занятие «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое игровое занятие на тему :
«Путешествие в страну сказок»
Цели:
Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Формирование доверительных отношений.
Активизация внимания, памяти.
Развитие мелкой моторики и координации движений.
Предварительная работа:
Чтение сказок : Репка, Сказка о рыбаке и рыбке, Золушка, Дюймовочка, Приключение Буратино, Айболит, Лиса и журавль.
Публикация «Открытое игровое занятие „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Ход занятия:
Ребята, мы с вами прочли очень много сказок. А сегодня мы поиграем в игры, вспоминая известные нам сказки.
1. Игра «Угадай имена героев сказок».
Ребята, мы с вами попадем в страну сказок, если вы угадаете героев из прочитанных стихотворных отрывков:
Имя, как солнышко, ласково.
Сама лицом прекрасная.
На бал приехала в карете,
Чудней которой нет на свете. (Золушка)
Необычная девочка
Прилетела на веточку,
Стала на лепесток,
Будто на мосток. (Дюймовочка)
Болит голова
Иль колено разбито –
Идите лечиться
К врачу… (Айболиту)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку… (Буратино)
Опрашиваю по очереди всех детей. Они говорят отгадки на каждую загадку тихо, «на ушко».
2. Игра «Репка». Дети распределяют роли героев сказки «Репка»; Роль Репки отводится взрослому. Первым к Репке подходит ребенок – Дедка, берет Репку за руки и начинает тянуть. Дети сопровождают эти действия словами: «Тянет, потянет, вытянуть не может!»
Затем Дедка зовет Бабку, Бабка – Внучку и т. д. (Предупреждаю детей, что мы играем и тянуть нужно не очень сильно). Когда очередь доходит до Мышки, взрослый –Репка постепенно поддается и делает шаг в сторону Дедки. Репку «вырвали», при этом дети говорят: «Тянем, потянем. Вытянули Репку!»
3. Игра – соревнование «Золушка». Дети делятся на несколько групп по 2-3 человека. Перед ними находится смесь, состоящая из бобов, гороха и фасоли. Дети должны как можно быстрее разобрать ее по видам в три емкости: отдельно горох, фасоль и бобы. После окончания игры предлагаю вспомнить в какой сказке главная героиня делала такую же работу, и кто ей в этом помогал. (Сказка «Золушка», а помогали мыши.)
4. Игра-соревнование «Лиса и Журавль». На мелкие закусочные тарелки положить по десять зеленых консервированных горошин. К каждой тарелке подходит ребенок и держа руки за спиной, собирает горошины губами и съедает их. Побеждает тот, кто быстрее соберет и съест весь горох.
Затем в стаканы со сладким напитком, вставляем соломинки. Участники игры без помощи рук высасывают через соломинку напиток. Побеждает тот кто быстрее всех опустошит свой стакан. А как называется сказка, где герои угощают друг друга? («Лиса и Журавль»).
5. Игра- соревнование «Ловись рыбка и мала и велика»
Ребята, а теперь поиграем в игру «Ловись рыбка и мала и велика». Как называется эта сказка и кто говорит эти слова? («Сказка о рыбаке и рыбке»).
К небольшим игрушкам привязываем разноцветные банты. Раскладываем игрушки на полу. Каждый участник получает «удочку»- палочку, к концу которой привязана веревочка с крючком. Дети «ловят рыбу», подхватывая игрушку за петлю банта. Побеждает тот, кто первым «поймает» игрушку.
- Молодцы! Мы сегодня весело поиграли. Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но думаю у каждого из вас есть своя любимая сказка.