Лучший педагог года

Открытое занятие «Юные журналисты»

Анна Бесланеева
Открытое занятие «Юные журналисты»

Цель: познакомить детей с профессией журналист, развитие связной диалогической речи, развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей в области журналистики, об особенностях работы журналиста, видеооператора и фоторепортера;

Расширять знания детей о живой природе;

Продолжать формировать умения различать объекты живой и неживой природы;

Вызвать желание у детей создать страницы журнала;

Продолжать учить детей рассуждать, учить делать выводы;

Быть внимательными к деталям;

Публикация «Открытое занятие „Юные журналисты“» размещена в разделах

Составлять гексосхемы используя технологию «шестигранного обучения».

Развивающие:

Развивать связную речь;

Личное и коммуникативное взаимодействие детей друг с другом;

Расширять и активизировать словарный запас (видеокамера, фотоаппарат, микрофон, интервью, журналист);

Развивать умение работать в группе сообща, дружно;

Формировать интерес к профессии «журналист»;

Находить нужный материал;

Аккуратно работать с клеем;

Развивать творческие способности, воображение, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, умение работать в группе, координируя свои действия с действиями партнёра, умение договариваться;

Воспитывать уважение к людям разных профессий и вызывать интерес к журналистике;

Воспитывать интерес к природе и бережное отношение ко всему живому.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа: журналист, видеооператор, фоторепортер.

Материалы: тематические гексы: журналист, животные, растения, птицы Кабардино - Балкарской Республики. Атрибуты журналиста (фотоаппарат, телефон, блокнот, ручка, микрофон и т. п., предметные картинки, мультимедиа.

Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, просмотр видеопрезентаций, составление гексосхем, исследование, подбор информации, физминутка, продуктивная деятельность (изготовление страниц).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям в выполнении заданий во время образовательной деятельности.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Владимировна, я работаю воспитателем в детском саду «Сказка». У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Я слышала, что вы добрые, умные, дружные, любите узнавать новое и интересное, и мне очень захотелось с вами встретиться. Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки. (Здороваются)

(Раздается звук уведомления электронной почты, на экране появляется конверт)

Воспитатель: Ой, ребята, мне на электронную почту пришло письмо. Интересно, от кого оно? Может быть, вы знаете? ( Примерные ответы детей: из сказочной страны, от волшебника и др.) А вы хотели бы узнать, что в этом письме?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Давайте его откроем и вместе просмотрим.

(На экране появляется заставка телепередачи «В мире животных»

и видеообращение)

«Здравствуйте ребята! Я известный журналист и ведущий программы о природе «В мире животных» - Николай Николаевич Дроздов. Я очень люблю путешествовать, много объездил стран и городов, бывал и у вас, но это было очень давно. И, к сожалению, никакой информации у меня не осталось. Я хочу выпустить свой журнал о живой природе и мне бы очень хотелось, чтобы в нем была информация и о природе Кабардино-Балкарии. Сам приехать я не могу, поэтому прошу вас о помощи. Очень на вас надеюсь!»

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как мы можем помочь Николаю Николаевичу? ( Ответы детей: нарисовать, напечатать, собрать информацию)

Воспитатель: Я предлагаю самим создать страницы для журнала о природе нашего края. Вы согласны?

Но для того чтобы приступить к работе, давайте сначала поговорим о профессии журналиста. Вы знаете кто такой журналист? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, хотите, я вам более подробно расскажу об этой интересной профессии?

Рассказ воспитателя в сопровождении слайд-презентации

Журналист - это интересная и нужная профессия. Люди этой профессии помогают нам узнать, что происходит в жизни нашей страны и во всем мире. Журналисты очень вежливые, воспитанные, умные люди. Они много знают, грамотно говорят, умеют задавать вопросы, вести диалог. Журналисты не работают в одиночку, им всегда помогают – оператор и фотограф.

Каждый рабочий день журналиста и его помощников наполнен различными интересными событиями. Свою работу журналисты ведут в разных сферах – культура, спорт, медицина, природа. Самые интересные наблюдения, рассказы, сюжеты, снимки размещают на страницах газет и журналов, в передачах на телевидении и радио.

Воспитатель: Интересная профессия - журналист? Хотели бы сами стать журналистами? Тогда нам нужно пройти краткий курс по подготовке в школе юных журналистов.

Готовы? Отлично! Тогда начнем обучение, для этого я предлагаю вам подойти к столу. (На столе лежат различные предметы, которые нужны журналисту для работы и несколько лишних) Обратите внимание на предметы, расположенные на этом столе. Ваша задача выбрать тот предмет, который нужен для работы журналиста. И рассказать для чего этот предмет нужен.

Каждый ребенок берет в руки по одному предмету и объясняет, для чего он необходим журналисту. (Фотоаппарат, микрофон, видеокамера, телефон, бейджик, блокнот, ручка)

Воспитатель: Для чего журналисту нужен фотоаппарат?

Ребенок: Чтобы делать красивые фотографии.

Воспитатель: А видеокамера?

Ребенок: Она пригодится для того, чтобы снять видео.

Воспитатель: Микрофон нужен журналисту?

Ребенок: Да, чтобы журналиста было слышно хорошо.

Ребенок: Блокнот и ручка нужны, чтобы записывать всю информацию.

Ребенок: А бейджик нужен для того, чтобы все знали, что он журналист.

Воспитатель: Действительно, эти все предметы, необходимы журналисту для работы. Молодцы, вы справились с заданием и прошли курс по подготовке юных журналистов! Поздравляю вас! И вручаю вам удостоверения! (воспитатель надевает на детей бэйджи «Юный журналист)

Воспитатель: Вот теперь мы можем приступать к работе. А что мы должны сделать?

Дети: Помочь Н. Н. Дроздову собрать информацию о живой природе Кабардино-Балкарии.

Ребята, а как вы думаете, чтобы собранные нами данные сохранились, чтобы мы ничего не упустили, что мы должны для этого сделать? ( Ответы детей: записать и т. д.) Я думаю, что нам могут помочь в этом - гексы.

А вы знаете, что такое гексы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Гексы – это шестиугольные карточки, с помощью которых можно изучить или закрепить любую информацию. (Показывает детям образец)

Ну, что ребята, чтобы закрепить наши знания, я предлагаю на доске выстроить гексосхему профессии журналист.

Давайте подойдем к доске, я вам покажу, как мы будем это делать, а вы продолжите.

(Воспитатель на доску прикрепляет главный гекс, а на столе лежат гексы которые относятся к профессии журналиста. Воспитатель задаёт вопрос, дети отвечают, находят нужный гекс и прикрепляют на доску)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы закрепили, кто такой журналист и что ему нужно для работы. И теперь можем начать собирать нужную нам информацию для Николая Николаевича. Напомните мне, о чем мы должны собрать информацию?

Дети: О живой природе Кабардино-Балкарии.

Воспитатель: Ребята, а какая еще бывает природа? ( Ответы детей: неживая)

Я предлагаю вам пройти к столу и определить, что относится к живой и неживой природе.

Исследовательская деятельность

Работа за столами

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, что находится на столе?

Дети: Цветок, гриб, вода, камень, песок и т. д.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам разделить эти предметы на две группы «Живая» и «Неживая» природа. (Дети делят предметы на две группы обосновывая свой выбор)

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно сделали. Исходя из нашего исследования, скажите мне, какой информацией мы можем поделиться с Николаем Николаевичем. О чем мы можем рассказать?

Дети: О птицах, о растениях, о животных, о насекомых и т. д.

Воспитатель: Но прежде, давайте вспомним, как мы должны относиться к природе?

Дети: Бережно, не ломать деревья, не разорять гнёзда, кормить птиц зимой и т. д.

Воспитатель: Давайте мы создадим страницы о птицах, животных и растениях Кабардино-Балкарии. Все согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к изготовлению, я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка под музыку

Встаем, друзья! Вперед, друзья!

События нас ждут всегда.

Идем мы дружно: вы и я

За новостями с улицы.

Вот птицы с юга к нам летят,

Деревья листьями шуршат,

Ручьи бегут, коты сидят

И на прохожих жмурятся.

Мы взгляд поднимем в небеса,

Ведь есть на свете чудеса!

Посмотрим и по сторонам,

И разойдемся по делам.

Воспитатель: Отдохнули ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю подойти к столу и определить, что мы поместим на первую страницу? Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на столе?

Дети: Картинки животных.

Воспитатель: Значит, на первой странице у нас будут животные Кабардино-Балкарии.

А каких животных вы видите, назовите?

Дети: Медведь, снежный барс, зубр, кавказский тур, лиса, заяц, волк, белый медведь, носорог и т. д.

Воспитатель: Это все животные нашего края? (дети должны выбрать из предложенных картинок только те, которые есть в Кабардино-Балкарии, и объяснить, почему остальные мы не можем поместить на страницу)

Воспитатель: А почему вы не выбрали носорога, белого медведя?

Дети: Эти животные не живут в Кабардино-Балкарии.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такие животные, как зубр, кавказский тур занесены в красную книгу. (Ответы детей)

Воспитатель: А почему их занесли туда? (Ответы детей – воспитатель поясняет, если дети не ответят)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам, составить гексосхему животных Кабардино-Балкарии, для того, что бы нам было легче оформлять первую страницу журнала. (Дети на мольберте выстраивают гексосхему)

Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь давайте приступим к оформлению страницы. (Дети наклеивают изображения животных на готовые шаблоны страниц журнала)

Воспитатель: Для того, что бы нам оформить страницу, вам ребята необходимо наклеить изображение животных (воспитатель напоминает правила работы с клеем, дети наклеивают животных).

Воспитатель: Молодцы ребята, первая страница готова. Следующая страница у нас будет о чем?

Дети: О растениях.

Воспитатель: Ребята я предлагаю подойти к столу. Ребята, посмотрите, что вы видите?

Дети: Картинки с растениями.

Воспитатель: Какие растения на них изображены?

Дети: Ландыш, берёза, подснежник, пальма, клевер, дуб, калина и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ландыш занесен в красную книгу.

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать растения, которые растут на территории Кабардино-Балкарии. (Дети выбирают)

Воспитатель: А почему вы не выбрали банановую пальму?

Дети: Она растёт в Африке.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам, составить гексосхему растений Кабардино-Балкарии, для того, чтобы нам было легче оформлять вторую страницу журнала. (Дети на мольберте выстраивают гексосхему)

Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь давайте оформим вторую страницу журнала. (Воспитатель напоминает правила работы с клеем, дети наклеивают картинки).

Воспитатель: Молодцы ребята, вторая страница готова. Следующая страница у нас будет о чем?

Дети: О птицах.

Воспитатель: Тогда ребята я предлагаю подойти к столу. Посмотрите, что вы видите?

Дети: Картинки с птицами.

Воспитатель: Каких птиц вы видите, назовите!

Дети: Дятел, сова, тетерев кавказский, орел, воробей, попугай, беркут, лебедь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что тетерев кавказский, беркут, лебедь занесены в красную книгу.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выбрать птиц, которые живут на территории Кабардино-Балкарии. (Дети выбирают)

Воспитатель: А почему вы не выбрали попугая?

Дети: Попугай не обитает на территории Кабардино-Балкарии.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам, составить гексосхему птиц Кабардино-Балкарии, для того, что бы нам было легче оформлять третью страницу журнала. (Дети на мольберте выстраиваем гексосхему)

Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь приступим к оформлению третьей страницы журнала. (Воспитатель напоминает правила работы с клеем, дети наклеивают картинки).

Воспитатель: Ну что ребята, наши страницы готовы! Посмотрите, какие они получились интересные, красочные, познавательные.

Как вы думаете, понравятся они Николаю Николаевичу? (Ответы детей)

Теперь же нам нужно их отправить! Скажите, как мы можем это сделать?

Дети: По интернету, по почте, на машине, на самолете и т. д.

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю отправить по почте России в конверте. Так будет надежней и быстрее. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что, тогда давайте аккуратно сложим наши страницы в конверт и попросим ….? отнести на почту.

Рефлексия:

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас, ребята, вы большие молодцы! Вы так старались!

Как вы думаете, нам удалось справиться с заданием и помочь Николаю Николаевичу?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы помогали? Что делали?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А что нового вы сегодня узнали?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А что вам запомнилось?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А что нам помогло справиться с заданиями? (Мне кажется, нам помогло хорошее настроение, и то, что делали мы всё дружно).

Раздается звук уведомления

(Приходит письмо на электронную почту)

Воспитатель: Ребята, мне опять пришло какое-то письмо на электронную почту. Давайте откроем? (открываем, а там видеообращение от Дроздова, в котором он благодарит детей за помощь)

«Дорогие ребята, ваши страницы просто замечательные, красочные и познавательные. Вы очень постарались, собрали много интересной информации о живой природе своей Республики. И теперь я могу добавить эти страницы в свой журнал. Благодарю вас за помощь!»

Воспитатель:

А сейчас мы улыбнёмся,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание -

Знание ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

(Воспитатель дарит детям блокноты с ручками, благодарит детей)

Публикации по теме:

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»Открытое тематическое занятие «Рождество Христово» Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Юные журналисты»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 21:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД