МААМ-картинки

Открытое занятие «Зима на дворе»

Надежда Фёдорова
Открытое занятие «Зима на дворе»

Цель: Учить детей рассказывать о зимних явлениях природы, забавах, используя сложные предложения в речи, расширять знания об окружающем мире, эстетическое восприятие.

Задачи:

Образовательные:

- Учить строить сложные предложения;

- Учить детей рисовать предметы круглой формы;

- Учить соотносить детали по величине;

- Учить правильно передавать расположение частей.

- Совершенствовать технику рисования тычком.

Развивающие:

- Развивать речь, память, внимание, мышление, музыкальный слух;

- Развивать умение рассказывать стихотворение четко проговаривая слова;

Публикация «Открытое занятие „Зима на дворе“» размещена в разделах

- Развивать умение красиво располагать изображение на листе бумаги.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе;

- Воспитывать отзывчивое отношение к музыке.

Материалы: картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки; листы темной бумаги, гуашь, кисточки, снежки в сундучке, образец рисунка снеговика.

Ход занятия

Организационный момент (круг общения).

Игра: «Снежная баба»

(Координация слова с движением, развитие творческого воображения).

Сегодня из снежного кома.

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот.

Никто не пройдет, никто ни пройдет.

Знакома она уже всей детворе.

А жучка все лает, чужой во дворе.

Ход.

- О каком времени года говориться?

- Расскажите о признаках зимы?

- Назовите зимние месяцы?

- А вы знаете, в какое время года можно лепить снежки? (Да, зимой)

- А какое сейчас время года? Любите ли вы гулять зимой? Почему?

- Что можно вылепить из снега?

- Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку?

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

- Какие по характеру зимние игры?

Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима».

(2-3 ребенка)

Д/и «составь предложение».

(предлагаемое слово для использования – лютая, злая, холодная, студеная, суровая).

Д/и «что лишнее»

Воспитатель: А сейчас посмотрите на картинки на доске и выберите только те, которые относятся к зиме. Дети объясняют свой выбор. Почему?

Воспитатель:

Будто в сказочной стране.

Днем иль ночью при луне,

Появились вдруг нежданно

В зимнем и волшебном парке

Трое снежных человечков

У скамейке ближе к речке.

Все мы очень удивились, как они здесь появились.

Кто шары эти слепил, друг на друга положил.

В общем, скажем так друзья, это дружная – семья.

А откуда появились - вы конечно догадались.

(ответы детей).

Воспитатель:

Как мы их обычно называем?.

Сколько снеговиков в снежной семье?

А вы умеете лепить снежных человечков?

Расскажите как вы их делаете?

Физкультминутка – Игра «Снежки».

Снега мы возьмем немного,

Слепим мы снежок в ладошке.

Дружно ими пробросались,

Наши ручки и размялись.

Воспитатель:

Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос!

Вдруг, из за сугроба раздается чей -то голос.

Воспитатель:

Кто же прячется за сугробом?

Голос:

Отгадайте загадку, покажусь!

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, руки – сучки,

Холодный, большой. Кто я такой?

Дети: Снеговик.

Снеговик появляется из за сугроба.

Воспитатель обращает внимание на форму его туловища.

А что это Снеговик загрустил? Что случилось снеговик, очень грустным стал твой вид.

Снеговик: очень скучно без друзей, с ними был бы веселей.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь снеговику?

Дети предлагают нарисовать снеговику дружную семью.

Воспитатель: Предлагаю каждому нарисовать свою снежную семью снеговиков. Сейчас мы вспомним как рисовать.

Воспитатель: Какой круг вы нарисуете сначала? Какой потом? А потом? Какой краской вы раскрасите снеговика? Как нарисуете глаза, нос-морковку, шапочку-ведро, руки-веточки, шарф, пуговицы? (Выслушивает ответы детей, показывает, как можно изобразить снеговика).

Звучит музыка П. Чайковского «Январь» из «Детского альбома».

(Дети рисуют снеговика простым карандашом).

Затем тычком закрашивают рисунок по контуру слева на право, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура.

Анализ: Дети рассматривают рисунки друг друга, рассказывают о своих снеговиках. Замечают, что снеговик стал веселым. Дарят снеговику свои работы.

Рефлексия.

- О каких зимних забавах мы с вами говорили?

- Какое стихотворение вспомнили?

- Какую музыку слушали? Кто ее написал?

- Кого рисовали?

Публикации по теме:

«Ах, зима, зима, зима»! Зимние постройки на нашем участке. Фотоотчет«Ах, зима, зима, зима»! Зимние постройки на нашем участке. Фотоотчет Зима - это чудесное,сказочное время года для малышей. Снегопады с красивыми снежинками,сугробы в которые очень хочется залезть. А мороз.

«Ах, зима, зима, зима!» Детское творчество (фотоотчет)«Ах, зима, зима, зима!» Детское творчество (фотоотчет) Ах, зима, зима, зима! (детское творчество) – фотоотчет Здравствуйте, дорогие коллеги, друзья и гости моей странички. Вашему вниманию.

Комплексное занятие «Зимушка-зима, зима снежная была» Комплексное занятие по теме: «Зимушка-Зима, зима снежная была» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной.

Обобщающее занятие по теме «Зима» Цели: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать самостоятельно находить их, учить устанавливать.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Красавица зима пришла и снежинки принесла»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Красавица зима пришла и снежинки принесла» Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: • Познавательное развитие: Обогащать представление детей о времени года зима, вызвать интерес.

Открытое интегрированное занятие в средней группе с элементами экспериментирования по теме «Зима» Приоритетная образовательная область: речевое, познавательное, физическое развитие Образовательные задачи:-обобщить и закрепить знания детей.

Открытое занятие по развитию речи в коррекционной группе «Зима» Тема : «Зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать.

Открытое занятие для родителей «Артикуляционная гимнастика — занимательное занятие!» Открытое занятие для родителей. Составила провела воспитатель первой квалификационной категории Смирнова Ольга Александровна Развитие речи.

Занятие-презентация «Зима» Занятие-презентация на тему: «Зима» Цель: расширить представление детей о характерных признаках зимы; закрепить названия и последовательность.

Занятие в подготовительной группе «Зима» Видео 101995 зимонька зима. Включаю видео, читаю стих про зиму"Зима" .Как ы думаете о каком времени года мы с вами сегодня будем разговаривать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Зима на дворе»
Опубликовано: 1 августа 2016 в 02:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД