Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Знакомство с электрическим чайником»

Светлана Логвинова
Конспект открытого занятия «Знакомство с электрическим чайником»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель высшей квалификационной категории.

Логвинова Светлана Анатольевна

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 2103 Структурное подразделение "ДОУ № 1442".

Тема: «Знакомство с электрическим чайником».

Цель:

Дать детям первоначальные знания об электрическом токе : спираль, провод, розетка, на основе сравнения двух чайников обыкновенного и электрического.

Публикация «Конспект открытого занятия „Знакомство с электрическим чайником“» размещена в разделах

Материал к занятию :

Чайник обыкновенный, чайник электрический, упакованный как подарок; баранки на ленточках, нарисованный поезд, запись песни из мультфильма "Паровозик из Ромашково".

Примерный ход занятия :

Воспитатель (далее В.) :

-Ребята, сегодня мы поедем с вами в деревню к бабушке и дедушке.

-Хотите? Мы так давно не были у них. Они, наверное, ждут нас, скучают. А мы погостим у них. Подарки и гостинцы им отвезём.

-А как вы думаете, на чём мы с вами поедем? Правильно, на поезде. А вот и касса. Кто будет кассиром? Покупайте билеты.

-А вот и наш поезд. Кто же у нас будет машинистом? Кто поведёт наш поезд? Занимайте места, садитесь поудобнее.

-Поехали!

(Звучит музыка из мультфильма "Паровозик из Ромашково").

В: -Вот мы и приехали. И дедушка с бабушкой нас встречают.

Дети: -Здравствуйте бабушка и дедушка.

Дедушка и бабушка: -Здравствуйте ребятки, милые внучатки! Давно вы у нас не были. Соскучились мы по вам.

В:-А мы приехали вас навестить. погостим у вас. Вот вам гостинцы: "Вкусные ватрушки, бублики да сушки".

(Дети отдают баранки бабушке и дедушке).

Дед. и баб. :-Спасибо! Вот как хорошо! Сейчас чаю попьём.

Баб. :-Дед! А где же наш чайник?

-Да вот он! Сейчас только на печь поставим и чай сварится. Только вот ждать долго придётся!

В:-Не горюйте дедушка и бабушка. Мы вам с ребятами ещё один чайник привезли.

-А вот что это за подарок, отгадайте. А ребята вам помогут:

"Из горячего колодца, через нос водица льётся?"

Дети дед. и баб. :-Да это же чайник!

В:-Правильно, чайник. (воспитатель достаёт из коробки чайник).

Чайник этот необыкновенный. Он не простой, а волшебный, электрический.

-Внутри него есть спираль. Посмотрите ребята, посмотрите бабушка и дедушка. (Воспитатель обходит всех детей и показывает спираль внутри чайника).

-Дедушка, бабушка, а у вашего чайника есть такая спираль?

(Воспитатель показывает обычный чайник).

В:-А ещё у нашего чайника есть подставка. А от подставки идёт провод. А на конце провода есть вилка и вставляется она в розетку. А у этого чайника есть подставка и провод? (Показывает на обычный чайник).

-А теперь я налью воды в наш чайник. Потрогайте его. Потрогайте дедушка и бабушка. (Воспитатель обходит всех детей, даёт возможность потрогать чайник).

-Какой он? Правильно, холодный.

-А сейчас я включу чайник в розетку. Но он ещё пока не работает. Вот здесь у него есть кнопка. Я её включаю. Смотрите, что произошло?

Дети: Лампочка загорелась.

В:-По проводу пошёл ток и наш чайник заработал.

-А сейчас я выключу чайник. Ну-ка потрогайте его сейчас. Какой он? (Воспитатель даёт детям возможность потрогать чайник).

В:-Да, он стал тёплым.

-Опять я включаю чайник. Зажглась лампочка. Чайник заработал.

-А теперь давайте послушаем, как он работает. Сидите тихо. Слушайте дедушка и бабушка.

В:-Вода в чайнике нагревается быстро. Чайник становится горячим. А вода-кипяток. Нужно быть очень осторожными и аккуратными. Пользоваться таким чайником могут только взрослые. А детям можно только смотреть и наблюдать. Будьте осторожны.

"Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу,

Во мне что-то зашумело

Пейте чай, вода вскипела!"

Посмотрите внимательно, что сейчас происходит? (Пошёл пар, погас огонёк, выключилась лампочка, щёлкнула кнопка). Это значит, что вода вскипела. Она очень горячая. А чайник перестал работать.

В:-Наш чай готов. Приглашаем всех к столу. Вот сколько всего у нас вкусного, сладкого. И чай у нас просто замечательный. Ароматный.

(Во время чаепития провести небольшую беседу на закрепление полученных знаний).

Публикации по теме:

НОД с детьми средней группы в форме беседы «Знакомство с бытовым прибором — электрочайником» Воспитатель первой квалификационной категории: Широкова Валентина Владимировна МДОУ детский сад № 179 г. Челябинск. Вид НОД: Познавательное.

Все необычное под руками или что можно сделать из макаронВсе необычное под руками или что можно сделать из макарон Я все больше прихожу к такому мнению, что любую поделку, рисунок, аппликацию можно сделать из чего угодно, например из макарон. В этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Знакомство с электрическим чайником»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 20:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Знакомство с электрическим чайником»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Логвинова (УИ 209710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД