Светлана Логвинова
Конспект открытого занятия «Знакомство с электрическим чайником»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории.
Логвинова Светлана Анатольевна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 2103 Структурное подразделение "ДОУ № 1442".
Тема: «Знакомство с электрическим чайником».
Цель:
Дать детям первоначальные знания об электрическом токе : спираль, провод, розетка, на основе сравнения двух чайников обыкновенного и электрического.
Публикация «Конспект открытого занятия „Знакомство с электрическим чайником“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайник
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал к занятию :
Чайник обыкновенный, чайник электрический, упакованный как подарок; баранки на ленточках, нарисованный поезд, запись песни из мультфильма "Паровозик из Ромашково".
Примерный ход занятия :
Воспитатель (далее В.) :
-Ребята, сегодня мы поедем с вами в деревню к бабушке и дедушке.
-Хотите? Мы так давно не были у них. Они, наверное, ждут нас, скучают. А мы погостим у них. Подарки и гостинцы им отвезём.
-А как вы думаете, на чём мы с вами поедем? Правильно, на поезде. А вот и касса. Кто будет кассиром? Покупайте билеты.
-А вот и наш поезд. Кто же у нас будет машинистом? Кто поведёт наш поезд? Занимайте места, садитесь поудобнее.
-Поехали!
(Звучит музыка из мультфильма "Паровозик из Ромашково").
В: -Вот мы и приехали. И дедушка с бабушкой нас встречают.
Дети: -Здравствуйте бабушка и дедушка.
Дедушка и бабушка: -Здравствуйте ребятки, милые внучатки! Давно вы у нас не были. Соскучились мы по вам.
В:-А мы приехали вас навестить. погостим у вас. Вот вам гостинцы: "Вкусные ватрушки, бублики да сушки".
(Дети отдают баранки бабушке и дедушке).
Дед. и баб. :-Спасибо! Вот как хорошо! Сейчас чаю попьём.
Баб. :-Дед! А где же наш чайник?
-Да вот он! Сейчас только на печь поставим и чай сварится. Только вот ждать долго придётся!
В:-Не горюйте дедушка и бабушка. Мы вам с ребятами ещё один чайник привезли.
-А вот что это за подарок, отгадайте. А ребята вам помогут:
"Из горячего колодца, через нос водица льётся?"
Дети дед. и баб. :-Да это же чайник!
В:-Правильно, чайник. (воспитатель достаёт из коробки чайник).
Чайник этот необыкновенный. Он не простой, а волшебный, электрический.
-Внутри него есть спираль. Посмотрите ребята, посмотрите бабушка и дедушка. (Воспитатель обходит всех детей и показывает спираль внутри чайника).
-Дедушка, бабушка, а у вашего чайника есть такая спираль?
(Воспитатель показывает обычный чайник).
В:-А ещё у нашего чайника есть подставка. А от подставки идёт провод. А на конце провода есть вилка и вставляется она в розетку. А у этого чайника есть подставка и провод? (Показывает на обычный чайник).
-А теперь я налью воды в наш чайник. Потрогайте его. Потрогайте дедушка и бабушка. (Воспитатель обходит всех детей, даёт возможность потрогать чайник).
-Какой он? Правильно, холодный.
-А сейчас я включу чайник в розетку. Но он ещё пока не работает. Вот здесь у него есть кнопка. Я её включаю. Смотрите, что произошло?
Дети: Лампочка загорелась.
В:-По проводу пошёл ток и наш чайник заработал.
-А сейчас я выключу чайник. Ну-ка потрогайте его сейчас. Какой он? (Воспитатель даёт детям возможность потрогать чайник).
В:-Да, он стал тёплым.
-Опять я включаю чайник. Зажглась лампочка. Чайник заработал.
-А теперь давайте послушаем, как он работает. Сидите тихо. Слушайте дедушка и бабушка.
В:-Вода в чайнике нагревается быстро. Чайник становится горячим. А вода-кипяток. Нужно быть очень осторожными и аккуратными. Пользоваться таким чайником могут только взрослые. А детям можно только смотреть и наблюдать. Будьте осторожны.
"Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу,
Во мне что-то зашумело
Пейте чай, вода вскипела!"
Посмотрите внимательно, что сейчас происходит? (Пошёл пар, погас огонёк, выключилась лампочка, щёлкнула кнопка). Это значит, что вода вскипела. Она очень горячая. А чайник перестал работать.
В:-Наш чай готов. Приглашаем всех к столу. Вот сколько всего у нас вкусного, сладкого. И чай у нас просто замечательный. Ароматный.
(Во время чаепития провести небольшую беседу на закрепление полученных знаний).