Оксана Абдина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности, знакомство детей со свойством воды.
Образовательные области:
«Познавательное развитие»,
«Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
«Речевое развитие».
Задачи: Образовательные:
-познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачная, без цвета и запаха, является растворителем;
- уточнить знание детей о назначении воды в нашей жизни.
Развивающие :
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;
- развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;
- активизировать и обогатить словарный запас по теме.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и экономное отношение к воде;
- создать доброжелательную атмосферу в группе.
приемы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя о свойствах и особенностях воды, беседа, рассматривание картин, использование художественного слова, словарная работа и активизация словаря, эксперимент.
Работа в поцессе разговора: прозрачная, бесцветная, безвкусная, волшебная, проливной.
оборудование:
Бутылки для детей,стаканчики пластиковык ложки, губки, краски, салфетки, бутылка с водой, картинки с изображением озера, моря, реки, тучи, сосульки, цветные кораблики, корона капельки, аудиозапись: звуки воды, шум дождя, волшебная музыка, песенка «Солнышко и дождик»
Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй волшебницей водичкой
Воспитатель. Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей) А когда к нам приходят гости, любите? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я покружусь и в волшебницу – капельку превращусь. А вы пока закройте глазки. (Звучит волшебная музыка, воспитатель капелька)
Воспитатель: Я «Волшебница – капелька», пришла не одна, а со своими подружками.
Воспитатель: Интересно, где же они спрятались! Давайте с вами их поищем? Воспитатель: Здорово! Вы, очень наблюдательны! Капельки у нас с вами поместились на тучке. Им стало скучно на облачке, и они решили прийти к нам в гости, рассказать о себе и поиграть с нами. Прежде чем познакомится наши капельками, давайте познакомимся с правилами работы с водой.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посетить волшебную кухню, где можно узнать много нового и интересного о воде (дети рассаживаются за столы)
1: «Вода-жидкость»
Ребята, перед вами два стаканчика
-один пустой, другой с водой и попробуйте аккуратно перелить воду пустой стаканчик. Почему вода льется? (ответы детей) Вода жидкая, потому она льется. Значит мы можем сделать вывод, какой? (ответы детей) Вода – это жидкость
2: «Вода не имеет вкуса»
А сейчас, давайте попробуем на вкус нашу водичку с помощью трубочки. Что скажите, вода имеет вкус? (ответы детей) Вода вкуса не имеет. И мы делаем следующий вывод, что вода (ответы детей) вода безвкусная.
3: «Вода не имеет запаха»
А сейчас я вам предлагаю понюхать водичку. Чем она пахнет? (ответы детей) она не пахнет, она не имеет запаха.
4: «Вода - растворитель. Придаем воде вкус и запах»
Воспитатель: Ребята, мы с вами определили, что вода не имеет вкуса и запаха, но давайте попробуем придать воде вкус и запах. Согласны? У нас есть сахарный песок и дольки лимона, добавьте ложечку сахарного песка и сок лимона, и все тщательно перемешиваем. Обратите внимание, после размешивания, кристалликов сахара почти не осталось. Почему? (ответы детей) Сахар растворился. А теперь попробуйте и понюхайте, что у вас получилось? (ответы детей) Вода – растворитель, ей можно придать и вкус, и запах.
Какого цвета молоко? (белого).
Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).
Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камешки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камешки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей) А теперь возьмите стаканчики с водой и опустите туда свои камешки. Посмотрите, видим мы камушки в стакане? Почему? (ответы детей) Все верно, камешки видно в воде, но невидно в молоке. Вода - прозрачная, бесцветная.
Заключительная часть: (рефлексивный этап)
Воспитатель: Ну, вот и все, понравилось наше путешествие в лабораторию? (ответы детей) Что нового и интересного вы узнали о воде? (ответы детей) С какими ее свойствами познакомились? (ответы детей)
Какие опыты с водой, вам понравились больше всех? (ответы детей)
Интересный момент
Воспитатель: Ребята, мне очень с вами понравилось экспериментировать, вы все старались и внимательно слушали. И моим подружкам капелькам вы тоже очень понравились. Они не хотят от нас убегать, а останутся с нами, и будут жить в нашей тучке. А еще у них для вас сюрприз! Они дарят вам мыльные пузыри.
Воспитатель: Пришло время превращений, закройте глазки (дети закрывают глаза, воспитатель снимает с себя корону капельки, дети открывают глаза) – звучит волшебная музыка
Всем спасибо! Все большие молодцы! Скажем до свидания и спасибо нашим гостям.