Получи документы

Открытый классный час «Моя профессия»

Наталья Силина
Открытый классный час «Моя профессия»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Что я знаю об интересующей меня профессии

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности обучающихся.

Задачи:

• формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;

• развитие познавательного интереса и творческой деятельности обучающихся, развитие мотивов образовательной деятельности;

• воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;

Публикация «Открытый классный час „Моя профессия“» размещена в разделах

воспитание коммуникативных умений и навыков: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Инновационная технология: конкурсная игра

Оборудование: таблички (для каждой команды, презентация, листы бумаги, ручки, конфеты, банка.

Ожидаемые результаты:

• активизация процесса профессионального самоопределения;

• расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Ход урока

I. Вступительное слово.

- Здравствуйте уважаемые ребята и гости!

Начинаем наш классный час.

-Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.

(Слайд 1,2)

Пир рис оса фрукт ель сосулька слон ирис яблока

-Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Пришло время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.

В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

- Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий :

• важно суметь разобраться в этом многообразии;

• узнать, чем занимаются люди данной профессии;

• познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

• учитывать собственные интересы и способности.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.

Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.

- С некоторыми из них сегодня мы познакомимся.

- Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов «Что я знаю о профессиях» (Слайд 3, в которой вы будете участвовать и получать баллы. Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку. Кто вперёд поднимет таблички, тот и имеет право отвечать на вопрос. Игра состоит из 3 туров. Кто наберёт наибольшее количество баллов – будет победителем игры.

II. Основная часть:

Учитель: Для начала проведем небольшую игровую разминку.

- Каждый из обучающихся показывает мимикой и жестами любимую профессию, а все остальные отгадывают.

1ТУР: «Наши профессий» (Слайд 4)

Конкурс №1 «Угадай профессию».

Обучающимся надо отгадать о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках. (Слайды 5-16)

1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках?

(Пилот, лётчик, космонавт.)

2. Кто выносит сор из избы?

(Уборщица, техничка.)

3. Самый сладкий мастер – это. Кто?

(Кондитер.)

4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.

(Айболит, ведь он лечил зверей.)

5. Как звали первую женщину-лётчицу?

(Баба-Яг.)

6. Звёздный бухгалтер – это. Кто?

(Астроном.)

7. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)

8. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто (Портной, швея)

9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?

(Учителя.)

10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?

(Почтальон.)

Конкурс №2. «Головоломка» (Слайд 17)

Обучающимся необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется профессия (скрыта профессия). (Слайд 18 - 19)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

Конкурс №3 "САМАЯ-САМАЯ " (Слайд 20).

Ребята должны теперь вы ответить на вопросы с элементами юмора. (Слайд 21)

Назовите профессии : (3 минуты на обдумывание)

1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор.)

2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)

3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель.)

4. Самая волосатая (парикмахер.)

5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель.)

6. Самая неприличная (венеролог, ассенизатор.)

7. Самая смешная (клоун, пародист.)

8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник.)

9. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог.)

2 ТУР: «Профессия и ее инструменты» (Слайд 22)

Конкурс №4 «Бюро находок» (Слайд 23).

Надо чтобы ребята узнали, кому принадлежат вещи (предметы)

(Слайд 24)

КОЛЕСО

КИРПИЧ

ИГЛА-ТАБЛЕТКИ

НИТКИ

МУКА

МЕЛ

НОЖНИЦЫ

ОТВЕТЫ:

Водитель

Каменщик, строитель

Врач, доктор

Портной, швея

Повар, пекарь, кондитер

Учитель, педагог

Парикмахер

Конкурс №5 «Буквы и профессии».

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Кто быстрее это сделает и лучше?

(Слайд 25,26)

К Р Ф П

Контролер Разведчик Фрезеровщик Проводник

Киноартист Рыбак Фотограф Плотник

Крановщик Редактор Фигурист Пилот

Кочегар Радиоведущий Фармацевт Пожарный

Киномеханик Рентгенолог Фтизиатр Полицейский

Космонавт Радист Фокусник Полярник

Кабельщик Репортер Фотомодель Пограничник

Кровельщик Фотокорреспондент Печник

Каменщик Пиротехник

Кутюрье Повар

Кондитер Пекарь

Кондуктор Портной

Парашютист

Конкурс №6 «Что лишнее» (Слайд 27).

В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием)

(Слайд 28)

1)Шприц- лекарство- вата- спица

спица

2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента

гвоздь

3) Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы

ножницы

4) Фен –нож –расческа –ножницы

нож

3 ТУР «Профессия каждая самая важная» (Слайд 29)

Конкурс №6 «Пословицы о труде и профессиях» (Слайд 30-37).

Собери пословицы – кто быстрее поднимет таблички - имеет право отвечать[2]

• Кончил дело - гуляй смело.

• Терпение и труд всё перетрут

• От труда здоровеют, а от лени болеют.

• Глаза страшатся, а руки делают.

• На работу с радостью, а с работы с гордостью.

• Не игла шьёт, а руки.

• Хозяин тот, кто трудится.

Конкурс № 7 «Покажи профессию». Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. (Слайд 38-39)

-Как делает шофёр?

-Как делает повар?

-Как делает маляр?

-Как делает парикмахер?

-Как делает пианист?

-Как делает дворник?

-Как делает врач?

- А сейчас ребята я вам предлагаю написать на листочках. Какую профессию вы хотите получить? И эти листочки мы поместим в банку и запечатаем закаточной машинкой. В 2024 году примерно в это же время я вскрою банку и позвоню вам, спрошу у вас какую профессию вы получаете.

III. Награждение победителей:

Сноровку, ловкость и умение

Сегодня показать сумели вы.

А теперь, подсчитайте свои баллы.

IV. Заключительное слово ведущего

- Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире.

В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

Вопрос выбора профессии решить за короткое время нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!

Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится –

Стоит только научиться.

Спасибо. (Слайд 40)

Публикации по теме:

«Открытый космос» (фотоотчёт)«Открытый космос» (фотоотчёт) «Открытый космос» под таким названием прошел проект (краткосрочный 1 неделя) в нашей группе "Золотая рыбка" Участвовали Воспитатели Дети.

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Фотоотчёт открытый концертФотоотчёт открытый концерт Активны и талантливы, А так же любознательны. Улыбчивы и радостны, С музыкой приятели. Пройдёт немного времени И будет поколение Артистов,.

Открытый урок по географии для учащихся 7 класса «Австралия»Открытый урок по географии для учащихся 7 класса «Австралия» Разработка открытого урока Тема урока: Австралия: образ материка. Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления системы.

Открытый урок для дошкольников «Цветной эксперимент» (радуга)Открытый урок для дошкольников «Цветной эксперимент» (радуга) Цель занятия: Повторение таких слов,как "радуга","цвета радуги". Закрепление умения работы с гуашью и кистью. Материал для занятия: Поастиковые.

Открытый урок ИЗО «Метаморфозы цветочного образа» Конструкт занятия Тема урока:«Метаморфозы цветочного образа»Тип урока: комбинированный Цель урока: Развивать умения создавать образ цветка.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по светской этике «Справедливость» Тема урока: «Справедливость» Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый классный час «Моя профессия»
Опубликовано: 26 января 2023 в 09:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый классный час «Моя профессия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Силина (УИ 357442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД