Елена Вавилова
Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе. Тема: Наш верный помощник транспорт.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Активизировать знание детей о транспорте.
- Автоматизировать в памяти элементарное строение транспорта.
- Закреплять знания детей о светофоре и его цветах
- Закреплять знания детей о назначении светофора и дорожных знаков в местах разрешенных для перехода проезжей части.
- Активизировать знания детей о дорожных знаках согласно возрастной категории группы.
-Уточнять представление детей о проезжей части и тратуаре.
- Развивать связную речь, умение концентрировать внимание, память, комуникабельные особенности.
Публикация «Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе, Тема: Наш верный помощник транспорт,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Воспитывать эмоциональность, отзывчивость, желание помочь, необходимость в соблюдении ПДД.
- Развивать театрализованные способности.
Оборудование и материалы:
Костюм зайки, макет светофора и дорожных знаков, фоновая музыка, картинки для пальчиковой гимнастики, макеты с отдельными цветами светофора, макет проезжей части, мяч, все необходимое для выставки в группе, маски для сценки.
Предварительная работа:
Рассматривание транспорта в живую и на иллюстрированных картинках, учить элементарное строение транспорта, работа по развитию речи – уменьшительно ласкательные существительные и прилагательные, беседы о транспорте и ПДД согласно возрастной группе, дидактические игры «Дорожная азбука», «Лото по правилам дорожного движения», сюжетно ролевая игра «Заправка», подвижная игра «Светофор», просмотр обучающих мультиков тетушка Сова. Конструирование, рисование, лепка на темы касающиеся транспорта, работа над выставкой в группе по ПДД и транспорту, разучивание сценки «Звери на дороге», пальчиковые игры.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми находятся в группе. Раздается стук в двери. Воспитатель идет открывает двери и завет ребят.
-В-ль. Ребятки поглядите, кто это к нам пришел? (Гости)
Дальше идет приветствие и обзорная экскурсия по группе. Пока гости занимают свои места. Воспитатель организовал детей и их внимание перед собой.
-В-ль. -Ребята, а я хочу у вас узнать, как вы сегодня добирались до детского сада? (машина,пешком,автобус).
А как еще можно добраться, может еще есть какие ни будь средства передвижения? (Ответы детей).
-А как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры).
-Как называется машина, которая перевозит груз? (Грузовые).
-Кто водит грузовой и пассажирский транспорт? (Водитель, шофер).
-Чем питается машина (Бензином).
Правильно, молодцы. Вы наверное обратили внимание, сколько у нас в группе транспорта разного? (Да). (И коментируют,что видят)
Отлично. А давайте покажем пальчиковую игру о транспорте.
-Будем пальчики сгибать. (Сжимают и разжимают пальчики).
-Будем транспорт называть
Автомобиль, такси, трамвай, метро, автобум. (Загибают пальчики начиная с мизинца).
-5 пальцев мы в кулак зажали
-5 видов транспорта назвали (вертят кулачками)
Хорошо, умнечки мои.
Вот мы сколько знаем всевозможного транспорта.
А знаете ли вы, из каких частей он состоит? (Да). Я задаю вопрос, а кто знает ответ, поднимает ручку и я спрашиваю.
- Как называется та часть машины, где сидит водитель и управляет машиной? (Кабина).
-Как называется та часть машины, куда складывают груз? (Кузов)
-Как называется та часть машины, где сидят пассажиры? (Салон)
-Без какой части машина никогда не поедет? (Без калес)
Хорошо.
Ребята, а я знаю один секрет. Есть такая страна волшебная, называется Лилипутия. Там все маленькое. И если у нас дом – то в Лилипутии это домик.
Давайте поиграем, я буду называть слово на нашем языке и кидать мяч, а кто поймал мяч – тот будет называть слово на языке Лилипутии.
Машина –машинка,
Автомобиль – автомобильчик,
Грузовик – грузовичок,
Трамвай – трамвайчик,
Тралейбус – тралейбусик,
Автобус – автобусик.
Замечательно, вы просто молодцы. Все назвали верно. (Проходят за воспитателем к макету проезжей части).
Детки, а расскажите мне, вот едут машины по дороге едут, едут, едут, а почему они не сталкиваются? Что им помогает? (Правила дорожного движения)
(Тут раздается скрежет тормазов).
-В-ль. - Ой,что случилось на дороге? (Входит Заика с перебинтованной лапкой).
- Заинька.
Ой,ой,ой попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал
И под машину я попал
Друзья, я к маме тут спешил и под машину угодил.
Ой,ой,ой.
-В-ль. Заинька,а ты знаешь правила дорожного движения?
-Заинька. - Нет! А, что это такое?
-В-ль. Не расстраивайся, мы тебя научим как и где нужно и можно переходить проезжую часть.
Поможем Заике (Поможем)
Присаживайся Заинька Слушай, смотри и запоминай. (Заинька садится на стульчик).
-В-ль. - Проезжую часть можно переходить только в специальных местах, ребята, что должно быть нарисовано на дороге в таком месте? (Зебра, это белые палосочки нарисованные на дороге)
А какое дорожные знаки,нам помогут распознать такое место? (Пешеходный переход, надземный переход и подземный переход)
Верно ребята, а давайте мы покажем Заиньке эти знаки. (Показывают)
А еще ребята есть такой помощник на дороге у него 3 глаза. (светофор)
Какие света у него? (Желтый, красный и зеленый)
Теперь Заинька слушай, что значит каждый свет светофора.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движения.
Вот,дорогой дружок все эти правила помогут тебе безопасно переходить проезжую часть
-В-ль. - Запомнил Заинька?
-Заинька. - Да! Спасибо большое! Ребята, а давайте поиграем в игру «Светофор».
Я буду светофором и буду мигать разными цветами. А вы разделитесь на 2 команды. Справа и слева от меня стоят стульчики с игрушками, около вас на полу лежит зебра. И на правильный сигнал светофора перебегаете дорогу, берете игрушку и возвращаетесь на место. А следующий игрок ждет верного сигнала, на который можно двигаться. (Играют под музыку)
-Заинька. - Молодцы какие и правда все знают.
-В-ль. - И тебе Заинька спасибо за такую интересную игру. А у нас есть сюрприз для тебя. Наши ребята выучили сценку «Звери на дороге» и сейчас исполнят ее для тебя. (Одевают маски и рассказывают)
«ЗВЕРИ НА ДОРОГЕ»
1. Зайка: Запретила зайке мама
На дороге в мяч играть,
Но зайчонок был упрямый,
Стал он мяч вовсю гонять.
А машина проходила
Зайке лапу отдавила.
2. Мишка: Дал отец наказ сынишке:
Не цепляться за вагон.
Не послушал глупый мишка
И теперь в больнице он
3: Мышонок: Говорили все мышонку,
Чтоб дорогу перейти,
Осмотрись ты на стоянке,
Осторожней будь в пути.
Но мышонок торопился
И хвоста чуть не лешился.
4. Лягушка: А лягушка не спешила,
Все сигналы изучила,
Понимает с давних пор,
Как сигналит светофор!
Если красный свет горит
Значит переход закрыт;
Видит желтый – подождет,
Дан зеленый свет – идет!
-Заинька. -Замечательная сценка. Ну мне пора идти к маме. Теперь я знаю как вести себя на проезжей части и дойду без происшествий. А вам я передаю лесной подарок (дарит яблоко с сюрпризом)
Прощаемся с новым другом машем ему в след
-В-ль. –Ребята,а вы помните какой к нам Заинька пришел. Грустный и расстроеный. (Да). Давайте изобразим грусть (изображают). А какая у него была веселая мордочка когда он уходил (Да). Давайте изобразим радость. (Изображают)
Вот и я желаю вам и нашим гостям всегда быть радостными, веселыми и счастливыми.