МААМ-картинки

Конспект открытой НОД «Элементарный труд на огороде» для детей среднего возраста

Романцевич Надежда
Конспект открытой НОД «Элементарный труд на огороде» для детей среднего возраста

Конспект НОД «Элементарный труд на огороде» для детей среднего возраста.

Воспитатель: Романцевич Н. А.

Цель: Формировать у детей умение сажать семена гороха.

Программные задачи:

Формировать представления о внешнем виде семян растений гороха.

Формировать навыки практической деятельности по выращиванию овощных культур в условиях детского сада и последующем употреблении урожая в пищу как залог здорового и правильного питания.

Развивать познавательный интерес к природным объектам, среде обитания – огород.

Публикация «Конспект открытой НОД „Элементарный труд на огороде“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Подвести к пониманию условий, необходимых для успешного роста и развития растений, опираясь на карточки-схемы.

Воспитывать коммуникативные навыки, навыки совместного сотрудничества трудолюбие. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и своему труду.

Материалы и оборудование: грядка на огороде, лейки с водой, семена растений, грабли, лопатки, схемы с изображением модели трудового процесса, карточки условий роста растений, дидактический материал, игровой персонаж «Огородник».

Ход НОД

Организационный момент:

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Осенью вскапывают,

Весною засаживают,

Летом поливают,

С грядок овощи снимают!

Дети: Огород

В: Верно, сегодня мы отправимся с вами на огород.

Подходят к огороду, их встречает игровой персонаж «Огородник», он сидит на пенечке и приговаривает:

На пенечке я сижу

Остры колышки тешу

Огород сторожу.

Зачем пришли?

Дети: Мы хотим пройти на свой огород и посадить семена.

О. Сначала ответьте на мои вопросы и если правильно, то добро пожаловать на огород, а если нет, не пущу «незнаек» на свою территорию.

1. Что сажают люди на огороде?

Дети отвечают

2. Для чего нужны овощи и зелень?

Дети совместно с воспитателем говорят о пользе овощей, о витаминах, о том, что овощи полезная и правильная еда, и если ее часто употреблять, то дети будут меньше болеть, будут здоровыми и сильными.

3. Дидактическая игра «Найди отгадки в корзинке» (загадки про овощи)

1)И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом … ( Ответ: Картошка)

2)Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо. Как зовут ее? ( Ответ: Капуста)

3)Красна девица Сидит в темнице,

А коса на улице. ( Ответ: Морковь)

4)Под землею подрастала, Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла И попала в борщ к нам… ( Ответ: Свекла)

5)Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг Нас излечит горький… ( Ответ: Лук)

6)Голова, а сверху ус. Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног Мы к обеду рвать… ( Ответ: Чеснок)

7)Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал Очень важный… ( Ответ: Баклажан)

8)Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй! Угадали? Это… ( Ответ: Перец)

9)Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, К осени краснеют. ( Ответ: Помидоры)

10) Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы Зеленеют… ( Ответ: Огурцы)

11)Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. ( Ответ: Горох)

О: Молодцы, все знаете, проходите.

Огородник : Ребята а вы умеете работать на огороде?

Дети : ДА

Огородник : Давайте свами поиграем (физминутка) в игру «На огороде»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания, руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

О: Ребята, сегодня мы с вами посадим семена гороха. Внимательно рассмотрим картинки подумаем, что сначала, а что потом.

Схема посадки семян

1 картинка - люди делают ямочку – лунку

2 – берут семечко и кладут в лунку

3- осторожно засыпают землей

4- поливают

О: Ребята, а какие орудия труда нам понадобятся?

Дети: Лопата, грабли и лейка.

О: А для чего нужна лопата? (ответы детей : копать, а грабли (рыхлить, а лейки (поливать).

О. Молодцы! Земля должна быть мягкая, без комочков. Для этого возьмем грабли и хорошо разравняем, прорыхлим землю. Я покажу, как правильно посадить семечко, вы внимательно смотрите, потом сделаете это самостоятельно.

Показ и рассказ воспитателя: Лунки неглубокие, надо правильно положить горошину, аккуратно засыпать землей. Горошинка там тепло и уютно. Теперь я полью водичкой, что бы хорошо росли.

О: Возьмите лопатки и сделайте неглубокие лунки. (Совместная деятельность детей и воспитателя)

Поставим картинку с горохом, чтобы помнить, где, что растет.

О. Давайте скажем добрые слова, чтобы урожай был большим: Ты, горошек, уродись, над землею поднимись, с пышными цветами, с крупными стручками.

Огородник обращает внимание, что надо заботиться о посаженных семенах, поливать, а солнышко будет согревать, и будут из семян появляться росточки и расти все выше и выше, поднимая свои листики к солнышку.

Огородник. Молодцы, настоящие огородники из вас получились. Я буду помогать вам ухаживать за огородом. Напомните, что необходимо растениям для быстрого роста.

Дети выкладывают карточки - картинки «Условия роста растений»

1-земля, 2- вода. 3- солнце.

В. В конце нашей работы я хочу вам сказать, что когда делаешь сам, то и урожай будет вкуснее.

Сам копай, сам сажай

Сладок будет урожай.

Дети убирают инвентарь, моют руки.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег»Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег» Конспект открытого НОД для детей старшего дошкольного возраста (с элементами психогимнастики, релаксации) Светлана Квасинина Интеграция.

Фотоотчет «Труд на огороде осенью» в рамках реализации проекта «Наш огород»Фотоотчет «Труд на огороде осенью» в рамках реализации проекта «Наш огород» К концу сентября весь урожай с огорода был убран. Мы с ребятами привели в порядок огород, убрали всю ботву, разровняли землю. .Семена.

Коллективный труд на огороде 1. Посев семян огурцов сухих и намоченных, моркови свеклы с высадками. 2. Посадка рассады капусты и помидоров. Программные задачи: 1. Развивать.

Конспект дидактической игры «Что растет на огороде у Зайчика» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Что растет на огороде у Зайчика». Окружающий мир. Дидактическая задача. Учить детей различать овощи по вкусу и по внешнему.

Конспект НОД для детей среднего возраста «Флаг России»Конспект НОД для детей среднего возраста «Флаг России» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста Тема: Флаг России Задачи: • Познакомить детей с флагом.

Конспект НОД «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста с использованием ЭОР Возраст: ранний (2,5-3 лет) Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Задачи: 1.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение города Симферополя от фашистских захватчиков«Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение города Симферополя от фашистских захватчиков« Цель: расширить знания детей старшего дошкольного возраста о том, как народ нашей страны защищал свою Родину в годы Великой Отечественной.

Конспект подвижной игры «Затейники» для детей среднего возрастаКонспект подвижной игры «Затейники» для детей среднего возраста Подвижная игра «Затейники». Цель: учить действовать согласно словам текста, слушать команду воспитателя, формировать у детей навыки двигательной.

«Есть у нас огород!» Фотоотчёт. (Наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада)«Есть у нас огород!» Фотоотчёт. (Наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада) В нашем детском саду, как и во многих других, есть огород. Наличие огорода в детском саду даёт возможность познакомить городских детей.

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа) Цель: 1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса. 2. Дать представление о семенах - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Элементарный труд на огороде» для детей среднего возраста
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 11:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД