МААМ-картинки

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение города Симферополя от фашистских захватчиков« (7 фото)

Ирина Билавенко
Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение города Симферополя от фашистских захватчиков«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить знания детей старшего дошкольного возраста о том, как народ нашей страны защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Познакомить детей с историческими событиями начала Великой Отечественной войны и защитой города Симферополя от немецко-фашистских захватчиков.

2. Расширить знания детей о защитниках Родины, наших земляках, как наши соотечественники помнят и чтят память героев Великой Отечественной войны.

Публикация «Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста „Освобождение города Симферополя от фашистских захватчиков„» размещена в разделах

3. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Симферополя (памятные места, посвященные защитникам Родины).

4. Воспитывать у детей чувства гордости, уважения и любви к защитникам Родины, к героическому прошлому нашей Родины.

5. Воспитывать у детей чувство гордости и любви к своему городу, интерес к истории города.

6. Обогащать словарный запас детей.

7. Развивать коммуникативные навыки детей старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа:

- беседы по теме;

- выставка рисунка «Мой любимый город»,, «Нет войне!»;

- заучивание стихотворений о Родине;

- чтение художественной, познавательной литературы;

- слушание песен военных лет;

Основные понятия: Родина, Отечество, малая родина, героизм, подвиг, ветераны, фронт, тыл, чтить память, Советский Союз, СССР, советский народ, советская армия, главнокомандующий, наступление, оккупация.

Ход НОД

1. Организационный момент

Утреннее приветствие.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся. Мы очень рады видеть вас!

Воспитатель: - Ребята, как называется город, в котором мы живём? (ответы детей). Сегодня памятный день в истории нашего города. Кто знает, что это за день?

Дети: - День освобождения Симферополя от фашистов.

Воспитатель: - 13 апреля 1944 года наш город Симферополь был освобожден от фашистов. Уже много лет люди помнят об этом дне и отмечают его как праздник.

2. Основная часть

Воспитатель: - Как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей). Россия - это большая страна, и в ней живет много народов, которые любят и защищают свою Родину. У каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая родина – город, где он родился. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Отчизна. А как вы понимаете, что такое маленькая родина? (ответы детей).

Ребенок: «Если скажут слово «Родина»…» З. Александрова.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится,

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Воспитатель: - Ребята! Когда мы с Вами гуляем на участке, какие вокруг нас слышны звуки?

Дети: ездят маршрутки, щебечут птицы, разговаривают дети и взрослые. Все это нам напоминает о том, что сейчас над головой у нас мирное небо, мы можем спокойно играть, гулять, разговаривать на своем родном языке. Но так было не всегда.

Много лет тому назад 22 июня 1941 года тишину в нашей стране нарушили немецкие самолеты с бомбами. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. (Звучит запись звуков войны, сирен, бомбардировки).

Воспитатель: Ребята, какое настроение у вас вызывают эти звуки?

Дети: - Страшно, хочется спрятаться, убежать, очень неприятно и т. д.

Воспитатель: - Фашисты бомбили города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы падали на детские сады, больницы, жилые дома. Так на нашу землю пришла беда, началась самая страшная война – Великая Отечественная война советского народа с фашистской Германией. Ребята, а почему эта война так называлась?

Дети: - Великая – шла очень долго- 4 года. Отечественная – потому что солдаты защищали свою Родину, Отечество, своих родных и близких.

Воспитатель: - А как называлась наша страна в то время?

Дети: - Союз Советских Социалистических Республик – СССР, а народы, проживающие в СССР – советскими.

Воспитатель: - Ребята, а зачем фашисты напали на нашу страну, что они хотели?

Дети: Они хотели захватить нашу страну и заставить весь народ работать на них.

Воспитатель: Все люди поднялись, чтобы защитить свою Родину. На фронт шли не только мужчины, но и женщины. Даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Но в годы войны солдаты не только воевали, были минуты затишья и солдаты могли отдохнуть. А отдых назывался «привал. В это время солдаты писали письма близким, пели песни, сочиняли частушки и устраивали импровизированные концерты. Давайте мы с вами представим как это могло быть.

Дети исполняют частушки на военную тематику.

Ты сыграй, моя гармошка,

Да на полный разворот,

Как советские гвардейцы

Взяли фрицев в оборот.

Снеги пали, снеги пали —

Пали, да растаяли.

Наши немцев потрепали —

Отступать заставили!

Скоро, скоро снег растает,

С гор покатится вода.

Крепко бьются наши братья,

Занимают города!

От Москвы и до Берлина

Дороженька узкая.

Сколько Гитлер ни воюй,

А победа — русская.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение города Симферополя от фашистских захватчиков«

Воспитатель: - Не обошла война и наш город. В ночь на 2 ноября 1941 года в Симферополь вошли фашисты. И сразу же начались аресты и расстрелы населения. Но люди не сдавались. С первых же дней появления немцев была сформирована 51-я армия, в честь которой названа одна из улиц Симферополя. Также было создано партизанское движение, в городе возникли первые подпольные организации. А вы знаете, кто такие партизаны?

Дети: - Это люди, которые не служили в армии, а вели подпольную деятельность, защищая свой народ. Они прятались в лесу, уничтожали противника, выводили из строя боевую технику.

Воспитатель: - Не смотря на аресты и расстрелы, подпольщики действовали все время оккупации и сыграли немаловажную роль в освобождении города. (На экране появляется изображение Русского драматического театра им. Горького). Ребята, что это за место? (ответы детей).

В 1942 году из простых театральных актеров Симферопольского театра, была создана подпольная группа «Сокол». Они несколько лет собирали ценные данные для Советской армии. Они составили карту Симферополя и нанесли на неё разведанные военные объекты противника. В последующем эта карта была использована для освобождения города. Но, к сожалению, немцы узнали об организации «Сокол». И за 3 дня до освобождения города, 10 апреля 1944 г. все члены организации были расстреляны. Но память о них живет. Возле театра установлен памятник членам группы «Сокол». (Слайд)

Предчувствуя поражение фашисты намеревались вообще стереть Симферополь с лица земли. Они минировали город, каждое ценное здание. Все они сводились к одному рубильнику. По условному знаку враги должны были включить рубильник. Но советская разведка своевременно известила о готовящемся злодеянии. Это преступление было предотвращено.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Отважные саперы» (с мальчиками).

Саперы будут соревноваться в обезвреживании мин и неразорвавшихся снарядов.

На расстоянии 6-8 м. от команды стоят ящики с бутылками (это- мины).

Первый участник бежит по прямой, откручивает крышку и бежит обратно, передавая эстафету хлопком руки по ладони следующего участника. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.

Фото №1 Цель расширить знания детей

После эстафеты, дети присаживаются на места.

Воспитатель: - 7 апреля 1944 г. командующий войсками 4-го Украинского фронта Ф. И. Толбухин отдал приказ перейти в решительное наступление, прорвать оборону немцев в Крыму. 12 апреля жители Симферополя впервые услышали артиллерийскую канонаду. Это наши войска крушили оборону на подступах к городу.

В ночь на 13 апреля две группы партизанского Северного соединения проникли в город Симферополь и разгромили казармы немецкого гарнизона.

В тот день танк Т-34 с бортовым номером 201одним из первых ворвался в город. После освобождения Симферополя путь экипажа пролегал дальше, на Сапун - гору. Лишь когда Крым был полностью освобожден, танк вернулся в Симферополь и замер на пьедестале в сквере Победы, на память о 13 апреля.

На следующий день командующий 4-м Украинским фронтом Ф. И. Толбухин поздравил симферопольцев с освобождением.

С первых же дней симферопольцы по собственной инициативе разбирали на улицах завалы, помогали ремонтировать и восстанавливать фабрики и школы. (Показ видеоролика)

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста о том как народ нашей страны защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны

(Стук в дверь, приносят письмо)

Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его?

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Петровна, я живу недалеко от вашего детского сада. Когда я была молодая девушка, мне пришлось уйти на фронт и стать медсестрой. Я выносила с поля боя раненных солдат, оказывала им медицинскую помощь: перевязывала раны на руках, ногах, голове, и просто лечила солдат даже простым ласковым словом. У меня на плече всегда была сумка с красным крестом. В сумке были бинты, вата, необходимые лекарства для оказания помощи солдатам. Я сохранила эту сумку и хотела прийти к вам в детский сад и рассказать о своей жизни в годы войны. Но, к сожалению, когда я посещала памятники, посвященные Великой Отечественной войне, которые установлены в нашем городе, то потеряла свою сумку. Ребята, я обращаюсь к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, найти мою сумку».

Воспитатель: - Ребята, вы согласны помочь Анастасии Петровне? А для чего устанавливают памятники?

Дети: - Чтобы люди не забывали о своих героях.

Воспитатель:Но прежде, чем отправиться на поиски сумки, предлагаю поиграть в игру «Военная медсестра».

Проводится эстафета с девочками.

Фото №3 Познакомить детей с историческими событиями начала Великой Отечественной войны и защитой города Симферополя от немецко фашистских захватчиков

Воспитатель: - Чтобы найти сумку, нам нужно отправиться в путешествие по нашему городу и посетить памятники, возле которых была Анастасия Петровна. А указывать путь нам будет вот эта звездочка (педагог показывает звезду). Это путеводная звезда. Ну что отправляемся в путь?

Дети (идут по залу и произносят слова) : - Наша звёздочка свети, нам дорогу укажи! (На экране появляется памятник партизанам и подпольщикам).

Ребенок (рассказывает о памятнике) : - Памятник партизанам и подпольщикам расположен в сквере Мира города Симферополь на улице Киевской. Монумент открыли в память о героическом противостоянии советских граждан немецким захватчикам. Памятник символизирует борьбу подпольных партизан в виде скульптуры двух людей: один из них поддерживает раненого товарища, и, несмотря ни на что, оба мужественно остаются в строю, отстаивая свою Родину.

Воспитатель: - Ребята, отправляемся дальше.

Дети (идут по залу и произносят слова) : - Наша звёздочка свети, нам дорогу укажи! (На экране появляется Братская могила воинов освободителей Симферополя)

Фото №4 Расширить знания детей о защитниках Родины наших земляках как наши соотечественники помнят и чтят память героев Великой Отечественной войны

Ребенок: - Братская могила советских воинов, расположена на пересечении улицы Севастопольской и улицы Данилова. В братской могиле захоронены воины Советской Армии, погибшие в апреле 1944 г. при освобождении г. Симферополя от немецко-фашистских захватчиков : Данилов Николай, красноармеец Малков Иван Николаевич, красноармеец Зубенко Алексей, красноармеец Сербинов М. А.

Дети (идут по залу и произносят слова) : - Наша звёздочка свети, нам дорогу укажи! (На экране появляется Танк – памятник освободителям Симферополя).

Ребенок:- В центральной части Симферополя находится сквер Победы с мемориалом освободителям города от немецко-фашистских захватчиков. Центром мемориала является настоящий боевой танк Т-34, который одним из первых вошел в город во время штурма 13 апреля 1944 года. Комплекс включает плиты, на которых написаны имена героев битвы за Симферополь и названия воинских частей, освобождавших город.

Фото №5 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель

Дети (идут по залу и произносят слова) : - Наша звёздочка свети, нам дорогу укажи! (На экране появляется Мемориальный комплекс

«Вечный огонь»)

Ребенок: - Композиция "Вечный огонь" является мемориальным комплексом, который расположен в Симферополе, на территории Гагаринского парка. Памятный объект посвящен жертвам, а также героям Великой Отечественной войны. Перед Вечным огнем расположена Аллея славы, на ней установлено десять гранитных плит с именами симферопольцев. Первый в списке - дважды Герой Советского Союза Амет-Хан Султан.

"Вечный огонь" – достопримечательное место Симферополя, благодаря которому люди помнят героев Великой Отечественной войны и трагические события военного времени.

Воспитатель (находит медицинскую сумку) : - Ребята, мы помогли нашей бабушке и отыскали её сумку. Мы обязательно вернём эту сумку, и Анастасия Петровна будет очень рада. (Дети становятся в полукруг)

Воспитатель: - Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Дети: - Черный цвет означает дым, оранжевый – огонь.

Воспитатель: - Правильно! Я хотела бы поделиться с вами такими ленточками, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов. (Воспитатель раздает детям георгиевские ленточки).

Фото №6 Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Симферополя памятные места посвященные защитникам Родины

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какое есть

страшное слово? Какие чувства вызывает война?

Победа в Великой Отечественной войне досталась нашему народу очень большой ценой. И мы, наследники победителей не имеем права забывать о тех, кто пожертвовал жизнью за свободу нашей Родины.

Наше занятие мне хочется замечательным стихотворением:

Ребенок:

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Не гибнут люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

Пусть навеки останется молод,

Память в сердце его сохраним!

Наш родной и старинный город,

Симферополь – Ворота в Крым!

Дети поют песню «Мир на планете»

Публикации по теме:

«День Памяти», посвящённый освобождению малой Родины от немецко-фашистских захватчиков. Фотоотчёт«День Памяти», посвящённый освобождению малой Родины от немецко-фашистских захватчиков. Фотоотчёт Есть память, которой не будет конца, поэтому каждый год в эти августовские дни мы вспоминаем грозные годы войны, когда наше село Покровское.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег»Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег» Конспект открытого НОД для детей старшего дошкольного возраста (с элементами психогимнастики, релаксации) Светлана Квасинина Интеграция.

14 февраля-День освобождения Ростова-на-Дону от фашистских захватчиков14 февраля-День освобождения Ростова-на-Дону от фашистских захватчиков Наш герой Не за горами 14 февраля. Для нас, ростовчан, это день освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчиков. В этом году.

75-летию освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков посвящается! Фоторепортаж75-летию освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков посвящается! Фоторепортаж 12 февраля в нашем городе прошли торжественные мероприятия, посвящённые этой памятной дате. 10 августа 1942 года немецко-фашистские войска.

Фотоотчет о занятии по патриотическому воспитанию к Дню освобождения Азова от немецко-фашистских захватчиковФотоотчет о занятии по патриотическому воспитанию к Дню освобождения Азова от немецко-фашистских захватчиков «Мы помним, мы знаем. Мы знаем, мы гордимся» (Конспект занятия для детей второй младшей группы) Задачи: 1. Формировать патриотические.

Конспект открытой (для родителей) НОД с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) «Грусть»Конспект открытой (для родителей) НОД с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) «Грусть» Конспект открытой (для родителей) непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Грусть»Составила.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Мероприятие для подготовительных групп к 78-ой годовщине освобождения от немецко-фашистских захватчиков г. ЗерноградаМероприятие для подготовительных групп к 78-ой годовщине освобождения от немецко-фашистских захватчиков г. Зернограда "Наш город выстоял, выжил и победил!" «Вы от фашизма мир спасли, Вы заслонили нас сердцами. Поклон Вам низкий до земли, В долгу мы.

Подборка стихотворений к Дню освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков 25 сентября – День освобождения Смоленщины от немецко – фашистских захватчиков. Смоленская земля… Древняя, героическая. Сколько раз ты вставал.

Тематическое занятие в средней группе «День освобождения города Азова от немецко-фашистских захватчиков»Тематическое занятие в средней группе «День освобождения города Азова от немецко-фашистских захватчиков» Цель : расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и в мирное время. Программные задачи : Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение города Симферополя от фашистских захватчиков«
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 11:51
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение города Симферополя от фашистских захватчиков«» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Билавенко (УИ 1696278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД