МААМ-картинки

Открытый показ НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Защитники природы»

Юлия Сидоренко
Открытый показ НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Защитники природы»

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Защитники природы»

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников

Задачи:

Обучающие :

Публикация «Открытый показ НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Защитники природы“» размещена в разделах

- Формировать основы экологической культуры.

- Дать, детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека.

- Активизировать и обогащать словарь детей.

-Обогащать знания детей о природных объектах живой и неживой природы.

Развивающие:

-Развивать у детей познавательно-исследовательскую деятельность

-Расширять кругозор детей

-Способствовать развитию у детей интереса к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Воспитательные :

-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему

-Прививать заботливое отношение ко всему живому.

-Формировать навыки самооценки.

Ход занятия:

1. Вводная часть. (мотивационный этап)

Воспитатель : Ребята предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель : Молодцы. Предлагаю пройти и присесть.

Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это мир который нас окружает.

Воспитатель : Ребята, скажите, что нас с вами окружает в природе?

Дети: (солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.)

(слышится стук в окошко, дети обращают внимание, что на окне конверт и шкатулка)

Воспитатель : Ребята, что это? (письмо) Давайте посмотрим, кто же его нам написал?

Это письмо от лесных жителей, сейчас мы его прочитаем.

Дорогие ребята группы «Медвежонок». Наступает время года – Весна, а наш лес не просыпается! Баба Яга его заколдовала. Помогите, пожалуйста нам сделать лес веселым и красивым.

Чтобы его расколдовать, вам необходимо выполнить задания, которые находятся на лучиках солнца.

Мы, вам отправили изображение нашего грустного леса.

Ну, что ребята поможем лесным жителям?

Дети : Да (надевают маски и произносят по музыку гимн)

2. Основная часть. (деятельностный этап)

Воспитатель : Ну, что, Эколята, предлагаю вам начать выполнять задания.

(ПЕРВЫЙ ЛУЧИК)

Воспитатель : Задание на этом лучике сложное, нам нужно отгадать загадку и поиграть в игру, готовы?

Загадка: Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи

Солнце ярче и теплей

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна

Отступает непогода

Это к нам идёт(.весна)

Воспитатель : А, сейчас вставайте в кружок, мы поиграем в игру с

«Подскажи словечко»

Воспитатель : Весной солнце…. Дети : (греет,ласкает,припекает)

Воспитатель : Весной ручьи… Дети : (бегут, журчат,звенят)

Воспитатель : Весной птицы гнезда…. Дети:(вьют,строят)

Воспитатель :Весной лёд на реке…. Дети:(тает,трещит,плывёт)

Воспитатель :Весной на проталинах первые цветы… Дети:(появляются,расцветают)

Воспитатель : Молодцы, эколята вы отлично справились с этим заданием. Давайте, посмотрим, что у нас на следующем лучике?

(ВТОРОЙ ЛУЧИК)

Воспитатель : Нам с вами нужно нарисовать рисунок, но его нужно нарисовать так, как просят лесные жители. Я, вам буду говорить, а вы рисовать под диктовку….

Материалы: на столах лежат листы, на которых изображено дерево – березка, нам необходимо нарисовать :

В правом верхнем углу – облако

В левом верхнем углу – солнце

Внизу, вокруг березки - подснежник

Воспитатель : Молодцы, эколята вы отлично справились и с этим заданием. Давайте, посмотрим, что у нас на следующем лучике?

(ТРЕТИЙ ЛУЧИК)

Воспитатель : А, сейчас зверята хотят с вами поиграть в веселую игру «Превращения в лесных жителей» по музыку.

Воспитатель : Молодцы, эколята вы отлично справились с этим заданием. Давайте, посмотрим, что у нас на следующем лучике?

(ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК)

Воспитатель : Ребята – Эколята, вот мы и оказались в лесу, и что же мы видим, что Баба-Яга разбросала фантики, бутылочки….

- Правильно, она сделала?

Дети : Нет, природу надо беречь! Нельзя её загрязнять!

Воспитатель : Сейчас, мы ей расскажем о правилах поведения в лесу.

Игра «Если, я приду в лесок….»( правило игры : если поступок хороший, говорите – «ДА» ; если плохой – «НЕТ»

• Если разведу костер, а тушить не буду?. нет

• Если сильно насорю и убирать не буду?. нет

• Я люблю свою природу, я ей помогаю. да

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю. да

• Если хлебушка кусок, на пеньке оставлю…да

Воспитатель : Ну, что наши лучики закончились, мы справились с заданиями и помогли лесным жителям украсить лес. Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад.

- Чики – чики- чикалочка

- Игра превращалочка

- Вокруг себя повернись

- В детском саду очутись!

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель : (вопросы, подведение итога занятия)

- Ребята –Эколята, расколдовали мы с вами лес? Какой он теперь?

- Зачем, мы это сделали?

- Вам, понравилось быть помощниками и защитниками природы?

Сюрпризный момент!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу Задачи: Развивать познавательный интерес к природе; Формировать навыки бережного.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской»Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской» Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Формировать представление о героическом прошлом русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Защитники природы»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 19:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД