Ольга Лаврикова
НОД «Малые олимпийские игры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у дошкольников первоначальные знания об олимпийских играх и их истории.
Задачи:
1. Создать у детей первоначальное представление об олимпийских играх.
2. Расширять знания детей о различных видах спорта.
3. Способствовать формированию у детей интереса заниматься физическими упражнениями.
Ход занятия:
Дети становятся на зарядку.
Зарядка
Воспитатель (В). Ребята, что мы сейчас делали? (зарядку)
• Когда делают зарядку? (утром)
Публикация «НОД „Малые олимпийские игры“ в средней группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• Зачем люди делают зарядку? (чтобы проснуться)
• Кто знает, что такое спорт? (спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, которые проводятся для того, чтобы выяснить кто же самый лучший).
Давайте сейчас поиграем с вами в игру «назови вид спорта». Я буду кидать вам мяч, а тот, кто его поймает, называет вид спорта.
Игра
В. Молодцы, а теперь немного отдохнем, садитесь на стульчики.
Стук в дверь
Воспитатель. Пойду, посмотрю, кто это к нам пришел?
Заходит медведь.
Медведь (М). Здравствуйте, ребята. Я услышал, как вы много знаете о спорте. Мы в лесу тоже занимаемся спортом и хотим выяснить, кто же из нас самый сильный, кто самый быстрый, а кто самый ловкий. А как это сделать не знаем.
Дети (Д). Надо провести соревнования - олимпиаду
М. Соревнования? Олимпиаду?
В. Садись Миша и послушай
• Ребята, что такое олимпиада? (это самые главные соревнования)
• Какие олимпиады бывают? (летние и зимние)
• Сейчас какая? (зимняя)
Правильно. А теперь давайте я вам немного расскажу, а вы мне будете помогать.
Олимпиада начинается за долго до ее открытия, которое мы смотрим по телевизору. Начинается она с зажжения олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают красивые девушки в греческом городе Олимпия от лучей солнца. Они передают огонь спортсмену, зажигая его факел. Спортсмен бежит и передает огонь другому спортсмену и так пока огонь не попадет в город проведения олимпиады. Там или знаменитый спортсмен, или другой уважаемый человек зажигает олимпийский огонь в чаше на главном стадионе.
Дальше выносят олимпийский флаг. Кто скажет, как выглядит олимпийский флаг? (на белом фоне 5 разноцветных колец).
Потом выходят спортсмены, они дают клятву (обещание) что будут соревноваться соблюдая все правила, а судьи дают клятву судить честно.
В. А сейчас я покажу изображения спортсменов, а ты, Миша, скажешь, как называют этих спортсменов.
Показываются:
Фигуристка (Миша называет «выкрутаска»)
Горнолыжник (сгорыкатальщик)
Конькобежец (скользильщик)
Хоккеист (шайбогоняльщик)
Лыжник (деревяшкоходильщик)
Сноубордист (надоскекатальщик)
Бобслеист (саночник)
В. Вот здесь, Миша, ты почти угадал – это действительно такие санки, которые называют «боб», потому что они похожи на стручок боба, а спортсменов называют соответственно бобслеистами.
А теперь, вам, ребята, я загадаю загадки о спорте и спортивных принадлежностях:
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это (мячик)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит (лыжи)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные (коньки)
В честной драке я не струшу,
Защищу своих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я (боксер)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это (баскетбол)
Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд (батут)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки)
Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я (каратэ)
Кто сегодня победил,
Больше всех голов забил?
Каждый сразу же поймёт –
Для того ведётся (счет)
Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им (медали)
В. Все правильно, лучших спортсменов награждают медалями.
• А вы знаете как происходит награждение? (победителей вызывают, они становятся на пьедестал и им вручают медали)
• Какую медаль дают за первое место? А за второе? За третье?
• Ребята, а без кого еще не проходит ни одно соревнование? (без болельщиков)
• Что делают болельщики? (поддерживают своих спортсменов)
• Как поддерживают? (машут флажками, кричат кричалки)
Побеждаем мы красиво
Потому что за Россию!
Клюшка, пас и снова гол
Ты Россия чемпион!
Ребята – вперед
Ребята – давайте
Ребята на поле не засыпайте!
М. Спасибо, вам, ребята, я так много узнал о соревнованиях, об олимпиаде. Вот думаю как все организовать у нас в лесу… Пьедестал – то мы сделаем из пеньков, а вот с флагом и с олимпийским огнем будет проблема… В лесу огонь разжигать нельзя! Что делать, просто не знаю…
В. А давай, Миша, мы тебе поможем. Я сделала факел, а ребята сейчас сделают тебе олимпийских флажков.
М. Ой, я так рад, вы меня просто выручите.
Дети делают аппликацию «Олимпийские кольца» и приклеивают на палочку. Получаются флажки.