Папки-передвижки

Открытый урок по литературному чтению «Гласный звук [ и ], буквы И, и»

Юлия Новикова
Открытый урок по литературному чтению «Гласный звук [ и ], буквы И, и»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый урок по литературному чтению.

Тема : Гласный звук [ и ], буквы И,и.

Цели урока :

Образовательная: закрепить знания учащихся о гласном звуке [ и ] и буквах И, и, формировать умение выделять звук [ и ] в словах, учить грамотному звукобуквенному анализу слова.

Развивающая: развивать зрительное восприятие, внимание воображение, речь, фонематический слух, память.

Публикация «Открытый урок по литературному чтению „Гласный звук [ и ], буквы И, и“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, содействовать воспитанию культуры общения.

Ход урока.

1. Мобилизующая часть урока.

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились. Поэтому, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

2. Рефлексия.

Какое время года на дворе? Осень!

На партах перед вами лежат кленовые листочки двух цветов. Покажите мне цвет вашего настроения. Если вам радостно-зелёный, если грустно- красный.

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям. Но прежде чем с ними встретиться мы с вами должны вспомнить, то, что уже знаем.

3. Артикуляционная гимнастика.

Прежде чем перейти к теме урока мы должны разбудить голоса. Давайте это сделаем.

Скороговорка: «Шишки у Мишки, у Мишки шишки».

(Произнести с разной интонацией).

Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше.

4. Актуализация опорных знаний.

- Давайте вспомним, для чего людям нужна речь?

- Какие виды речи вы знаете?

- Что относится к устной речи?

- Что значит письменная речь?

- Из чего состоит наша речь?

- А предложения?

- А слова?

- Из чего состоят слова?

- На какие две группы делятся все звуки?

- Как отличить гласный звук от согласного?

5. Формулирование темы и цели.

- С каким гласным звуком мы познакомились на прошлом уроке?

- Посмотрите на картинки, представленные на доске. Что в них общего? (Индеец, иголка, индюк, ирис).

- Какой буквой на письме обозначаем звук [ и ]?

- А теперь попытайтесь сами сформулировать тему нашего урока.

- Что мы будем повторять на уроке?

- Правильно! А помогут нам в этом герои разных народных сказок!

6. Работа по теме урока.

-Узнайте из загадки, к героям какой сказки мы попадём в первую очередь.

Только за козой закрылась дверь,

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят:

Это сказка …

- На доске написана загадка об иве. (Читает ребёнок)

- Три человека рассказывают домашнее стихотворение «Ива».

- Молодцы! Спасибо! Отправимся дальше!

Кто нас ждёт, узнаем из следующей загадки:

Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл.

Круглый сам, румяный бок,

А зовётся …

- Колобок интересуется, знаете ли вы, что это за цветок?

- Это ирис.

- Давайте составим схему к слову «ИРИС» (звукобуквенный разбор слова).

- Произнесите это слово.

- Сколько слогов в этом слове?

- Какой слог ударный?

- Назовите 1 слог, 2 слог.

- Какой звук вы слышите в 1 слоге? (и) Какой это звук? (гласный)

- Какие звуки вы слышите во 2 слоге? Что образуют звуки (р) и (и? Есть ещё отдельный звук (с).

- Найдём гласный звук во 2 слоге.

- Молодцы! Справились с заданием!

7. Физкультминутка.

Шла лиса по лесу, по лесу, по лесу,

Нашла лиса принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой потопаем, потопаем, потопаем,

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Головкой покиваем и дружно приседаем.

8. Работа по теме урока.

-Узнаем следующего героя.

Где и когда приключилось такое!

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба…

Только кудахтала …

- Работа учащихся с корректурной пробой.

Перед вами листочки. Возьмите в руки красный карандаш и выделите все буквы «И», которые вам встретятся. Время даю 2 минуты (звучит мелодия).

ВЗАИМОПРОВЕРКА и проверка с доски.

9. Работа по учебнику.

Задание дадут герои ещё одной сказки:

Он не низок, не высок,

И не заперт на замок,

Весь из брёвен, из досок

Стоит в поле …

Понятие о многозначности слова.

-Откройте учебники на 34 странице.

- Что вы видите на картинках?

- Слово «иголки» можно применять в разных значениях. Это слово многозначное.

10. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Приготовились к игре.

Игра «Найди букву».

Дети ищут глазами букву на стене и хлопают в ладоши, найдя её.

11. Закрепление пройденного.

И последняя сказка:

Тянут дедка, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко…

Догадался? Это …

Чтение соединений и предложений с союзом «И».

12. Итог урока.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

- Какой звук мы повторяли с вами сегодня? Какой это звук?

- Какой буквой он обозначен на письме?

- Были ли у вас трудности?

- Что особенно запомнилось?

13. Рефлексия. Покажите мне своё настроение.

-Поднимите кленовые листочки повыше.

- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то прикрепите к дереву зелёный листочек; если не очень – красный листочек.

Спасибо всем за урок. Урок окончен.

Публикации по теме:

Конспект урока по закреплению правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Русский язык, 2 класс Цели: Формировать орфографические знания, умения, навыки на основе развития орфографической зоркости. Систематизировать знания учащихся.

Занятие по обучению грамоте с использованием электронных средств обучения «Звук [Ы] и буква Ы» Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «Ы». Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по литературному чтению «Гласный звук [ и ], буквы И, и»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 04:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по литературному чтению «Гласный звук [ и ], буквы И, и»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Новикова (УИ 172152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД