Юлия Новикова
Открытый урок по литературному чтению «Гласный звук [ и ], буквы И, и»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок по литературному чтению.
Тема : Гласный звук [ и ], буквы И,и.
Цели урока :
Образовательная: закрепить знания учащихся о гласном звуке [ и ] и буквах И, и, формировать умение выделять звук [ и ] в словах, учить грамотному звукобуквенному анализу слова.
Развивающая: развивать зрительное восприятие, внимание воображение, речь, фонематический слух, память.
Публикация «Открытый урок по литературному чтению „Гласный звук [ и ], буквы И, и“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, содействовать воспитанию культуры общения.
Ход урока.
1. Мобилизующая часть урока.
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились. Поэтому, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
2. Рефлексия.
Какое время года на дворе? Осень!
На партах перед вами лежат кленовые листочки двух цветов. Покажите мне цвет вашего настроения. Если вам радостно-зелёный, если грустно- красный.
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям. Но прежде чем с ними встретиться мы с вами должны вспомнить, то, что уже знаем.
3. Артикуляционная гимнастика.
Прежде чем перейти к теме урока мы должны разбудить голоса. Давайте это сделаем.
Скороговорка: «Шишки у Мишки, у Мишки шишки».
(Произнести с разной интонацией).
Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше.
4. Актуализация опорных знаний.
- Давайте вспомним, для чего людям нужна речь?
- Какие виды речи вы знаете?
- Что относится к устной речи?
- Что значит письменная речь?
- Из чего состоит наша речь?
- А предложения?
- А слова?
- Из чего состоят слова?
- На какие две группы делятся все звуки?
- Как отличить гласный звук от согласного?
5. Формулирование темы и цели.
- С каким гласным звуком мы познакомились на прошлом уроке?
- Посмотрите на картинки, представленные на доске. Что в них общего? (Индеец, иголка, индюк, ирис).
- Какой буквой на письме обозначаем звук [ и ]?
- А теперь попытайтесь сами сформулировать тему нашего урока.
- Что мы будем повторять на уроке?
- Правильно! А помогут нам в этом герои разных народных сказок!
6. Работа по теме урока.
-Узнайте из загадки, к героям какой сказки мы попадём в первую очередь.
Только за козой закрылась дверь,
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят:
Это сказка …
- На доске написана загадка об иве. (Читает ребёнок)
- Три человека рассказывают домашнее стихотворение «Ива».
- Молодцы! Спасибо! Отправимся дальше!
Кто нас ждёт, узнаем из следующей загадки:
Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл.
Круглый сам, румяный бок,
А зовётся …
- Колобок интересуется, знаете ли вы, что это за цветок?
- Это ирис.
- Давайте составим схему к слову «ИРИС» (звукобуквенный разбор слова).
- Произнесите это слово.
- Сколько слогов в этом слове?
- Какой слог ударный?
- Назовите 1 слог, 2 слог.
- Какой звук вы слышите в 1 слоге? (и) Какой это звук? (гласный)
- Какие звуки вы слышите во 2 слоге? Что образуют звуки (р) и (и? Есть ещё отдельный звук (с).
- Найдём гласный звук во 2 слоге.
- Молодцы! Справились с заданием!
7. Физкультминутка.
Шла лиса по лесу, по лесу, по лесу,
Нашла лиса принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой потопаем, потопаем, потопаем,
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Головкой покиваем и дружно приседаем.
8. Работа по теме урока.
-Узнаем следующего героя.
Где и когда приключилось такое!
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба…
Только кудахтала …
- Работа учащихся с корректурной пробой.
Перед вами листочки. Возьмите в руки красный карандаш и выделите все буквы «И», которые вам встретятся. Время даю 2 минуты (звучит мелодия).
ВЗАИМОПРОВЕРКА и проверка с доски.
9. Работа по учебнику.
Задание дадут герои ещё одной сказки:
Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из брёвен, из досок
Стоит в поле …
Понятие о многозначности слова.
-Откройте учебники на 34 странице.
- Что вы видите на картинках?
- Слово «иголки» можно применять в разных значениях. Это слово многозначное.
10. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали. Приготовились к игре.
Игра «Найди букву».
Дети ищут глазами букву на стене и хлопают в ладоши, найдя её.
11. Закрепление пройденного.
И последняя сказка:
Тянут дедка, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко…
Догадался? Это …
Чтение соединений и предложений с союзом «И».
12. Итог урока.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.
- Какой звук мы повторяли с вами сегодня? Какой это звук?
- Какой буквой он обозначен на письме?
- Были ли у вас трудности?
- Что особенно запомнилось?
13. Рефлексия. Покажите мне своё настроение.
-Поднимите кленовые листочки повыше.
- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то прикрепите к дереву зелёный листочек; если не очень – красный листочек.
Спасибо всем за урок. Урок окончен.