Екатерина
«Составление рассказа по картинке». Открытый урок по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе
Составление рассказа по картине «Скоро Новый год»
Цель: закрепление умений составлять рассказ по картинке
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей умение внимательно слушать педагога, и отвечать на вопросы.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление;
Развивать понимание речи, и активизировать словарь: понятия : зимние забавы,
2. Беседа о празднике
-Какое сейчас время года?
-Почему так решили?
(на улице холодно, идёт снег)
-Какой будет скоро праздник?
-Старый год заканчивается, уходит, а новый….начинается, приходит.
-Почему вы ждёте этот праздник Новый год?
(получим подарки от Деда Мороза, весело будет)
К Новому году все готовятся: украшают дом, наряжают елку, учат стихи и песни, чтобы их рассказать Деду Морозу.
3. Рассматривание картины
-Посмотрите на картину, что мы здесь видим?
-Какое время года нарисовано (зима, везде лежит снег)
-Кто нарисован (папа и дочка)
-Что они делают (несут ёлку)
-Где они её взяли (купили в магазине)
(Обратить внимание детей на дом, мимо которого идут папа с дочкой, и на ёлку в витрине.)
-Что это за дом? (это магазин)
-Что продаётся? (ёлки, новогодние украшения, подарки)
-Какую ёлку купили (маленькую, живую, красивую, пушистую, зелёную)
-Зачем купили? (принесут домой, закрепят, украсят)
-Чем? (шариками, гирляндами, звёздочками, бусами)
-Кого ещё видите?
- Что он делает мальчик, который ближе к нам? (несёт лыжи в руках)
-Куда он идёт? (на горку, чтобы покататься на лыжах)
-Что он делает другой мальчик (лепит снеговика)
-Как он его слепил?
- Сначала он скатал большой ком снега, потом – средний, а потом – маленький. Поставил их друг на друга. Вместо глаз воткнул два уголька, вместо носа – морковку, а на голову надел старое ведро.
- Какой получился снеговик? (большой и красивый)
-Посмотрите, кто там сидит на крыше дома (снегирь)
- Он прилетел с севера, чтобы его покормили.
(Обратить внимание детей на кормушки)
- Понравилась вам эта картина? Чем?
-Мы тоже готовимся к празднику. Сначала подберем елочку (выложи от самой большой, до маленькой). Мы тоже будем украшать ёлку. Какую игрушку мы повесим на макушку, какую внизу? Игра «Какая игрушка пропала?») что лежит под елкой? Какие подарки подарит Дед Мороз?
Примерный рассказ:
Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Снег лежит на земле, на крышах домов, на кустах и деревьях. Погода стоит тихая, безветренная.
Папа с дочкой пошли в магазин и купили живую, красивую, пушистую, маленькую ёлочку. Они понесли её домой. Дома украсят ёлку шарами, бусами, гирляндами, фонариками и звёздочкой наверху.
Мальчик купил в магазине лыжи и пошёл на горку кататься. А другой мальчик слепил снеговика. Сначала он скатал большой ком снега, потом – средний, а потом – маленький. Поставил их друг на друга. Вместо глаз воткнул два уголька, вместо носа – морковку, а на голову надел старое ведро.
Снеговик получился большой и красивый. На крышу дома сел снегирь. Он прилетел к нам с севера, будет питаться ягодами рябины.
Все ли понравилось на уроке, поднимите