МААМ-картинки

Открытый урок по технологии «Технология присоединения кармана к изделию»

Елена
Открытый урок по технологии «Технология присоединения кармана к изделию»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый урок

на тему:

«Технология присоединение кармана к изделию»

Провела учитель технологии

Гимназии № 37

Логунова Е. С

Тема урока : «Обработка накладного кармана фартука»

Цель урока :

1. Оформить карман аппликацией.

2. Соединить карман с нижней частью фартука.

3. Научить на репродуктивном уровне обработке накладного кармана.

Публикация «Открытый урок по технологии „Технология присоединения кармана к изделию“» размещена в разделах

4. Развивать умение сравнивать, Выделять главное, решать поставленную проблему.

5. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе.

6. Повышать общий уровень культуры через элементы релаксации (образцы классической музыки).

Задачи урока : Познакомить с историческими сведениями о кармане, его роли в современной одежде, тренировать глазомер, приобщить к работе в коллективе, учить аккуратному выполнению работ.

Тип урока : фронтальная, групповая.

Методы: объяснительно- иллюстративный, проблемно- поисковый, самостоятельная работа.

Сохраняющие здоровье технологии : неформальное общение, музыкальная терапия.

Оборудование: образцы обработанного кармана, опорные карты, швейные принадлежности, раскроенные карманы, образцы карманов различного кроя, образцы карманов изготовленных различными способами.

Ход урока:

1этап - организационный.

2этап - проверка домашнего задания усвоению знаний.

3 этап- подготовка к адаптивному усвоению знаний.

4этап – усвоение новых знаний (объяснение нового материала).

Физкультминутка.

5 этап – правила техники безопасности.

6 этап – практическая работа

7 этап – подведение итогов.

Форма проведения урока : игра «Путешествие в страну Карманию».

Ход урока

Каждое утро Золушка начиналось с того, что она надевала фартук и принималась за работу. И благодаря своему трудолюбию, которое и нам сегодня пригодиться, ей улыбнулось счастье и она стала принцессой.

Тема нашего урока «Технология присоединения кармана к изделию». Одним из самых незаменимых предметов одежды специального назначения служит фартук. Фартук имен многовековую историю и раньше он выполнял намного больше функций, чем сейчас. В народных представлениях фартук – символ женского начала.

- Девочки, а вы любите путешествовать? (да)

- Тогда сейчас мы отправимся в путешествие по стране «Кармании», где мы познакомимся с историей кармана и узнаем о профессиях этой страны. Но для этого нам необходимы знания, которые вы проходили на прошлых уроках.

1. Это накладной карман. Как бы вы его обработали, что бы он имел такой вид? (показ слайда).

Ответы детей: «Подвернули припуск, прострочили, заметали припуск со всех сторон».

2. На рабочем столе у меня лежат инструменты и принадлежности. Определите: для какой профессии они предназначены?

Ответы: Конструктор: 1) Карандаш, 2) Бумага, 3) Ластик, 4) Угольник, 5) Масштабная линейка.

Модельер: 1) Ножницы, 2) Бумага, 3) Ластик.

Портной: 1) Ножницы, 2) Ткань, 3) Нитки, 4) Игла, 5) Сантиметровая лента, 6) Мел, 7) Утюг.

3. Чем занимается портной, модельер и конструктор? (Ответы учащихся).

- Прежде чем отправимся в путешествие, давайте же выясним что такое «карман». (Ответы учащихся).

- Да, это пришитый к одежде мешочек для ношения мелких вещей и денег.

Итак, путешествие начинается, и мы открываем голубую страницу истории. (Показ слайда).

В далеком прошлом одежда не имела карманов, рубаха славян подпоясывалась так, чтобы получалось нечто вроде мешочка. А затем стали шить специально мешочки для разной мелочи и денег, которые стали называться карманом.

С появление кармана возникли новые пословицы и поговорки, о смысле которых мы сейчас поговорим.

Слово «карман» в них в них имеет прямой, так и переносный смысл.

1. «Считай деньги в своем кармане»

2. «Не надейся Роман на чужой карман»

3. «Из чужого кармана платить легко»

4. «За словом в карман не лезет»

Учащиеся объясняют значение пословиц и поговорок и за каждый правильный ответ получают цветок.

Открываем оранжевую страницу истории. (Показ слайда).

Семнадцатый век. Дамы на поясах имеют украшенный карман для мелочей.

Век восемнадцатый. В женской и мужской одежде только к концу века появились карманы, изготовленные вместе с одеждой.

В девятнадцатом веке карманы широко применяются в мужской одежде, а в женской только к концу века в деловом костюме работающих дам появились карманы, как деталь кроя.

Открываем розовую страницу истории. (Показ слайда).

Двадцатый век. Век торжества одежды с карманами. Они везде: в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одежде.

По способу изготовления карманы бывают разные : прорезные, в шве, подкройные, накладные.

По форме разнообразие накладных карманов огромно, об этом рассказывает нам зеленая страница истории и образцы, которые представлены на слайде.

На этой странице мы видим множество способов отделки накладных карманов : рюши, оборки, клапаны, тесьма, вышивка и т. д.

И, наконец, XXI век.

Скажите, как вы думаете: современный человек может обойтись без карманов? А всегда ли карманы используются по назначению? Ответы девочек.

Т. е там, где проявили чуть – чуть изобретательности, фантазии фартук становиться единственной и неповторимой моделью.

А посмотрим на этот фартук. Что мы видим? Ответ: он кривой и косой.

Наверное, его шила такая же девочка, как и Вовка из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». (Показ фрагмента мультфильма).

Какой вы можете сделать вывод? (ответ учащихся).

И теперь, когда мы знаем что чтобы сделать качественное изделие нам необходимы аккуратность, терпеливость и трудолюбие независимо от того печешь ил ты пирожки или шьешь фартук.

Девочки, вот сейчас мне как раз принесли заказ на пошив фартуков, которые предназначены для праздников.

Перед началом работы сдадим экзамен по технике безопасности, который принимать буду я, ваш экзаменатор.

1. Сели шить мы за машину.

Держим ровно корпус, спину.

Пальцы дальше от иголки,

Под косынку спрячем челки.

2. Давайте, повторим все вместе:

Хранить булавки в определенном месте,

Чтоб не болели зубы и живот,

Не брать иголки и булавки в рот.

3. На стол кладу я ножницы кольцами к себе.

Передаю я ножницы кольцами к тебе

Сомкнутыми ножницы должны лежать.

Положить разомкнутыми – может быть беда,

4. Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,

На подставку поскорей ты поставь утюг!

Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура.

Не оставь утюг включенным в кабинете до утра

Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.

Практическая работа.

Сметчицы выполняют самостоятельную работу. Требования к наметочным швам: точный припуск, стежки не более 0.8 мм.

На швейной фабрике качество работы проверяют контролер. Качество работы наших детей будите оценивать вы. Каждый из вас будет контролером.

Требования качества: ровная строчка, соблюдение величины припуска, умение выполнять закрепку.

А машинную обработку сделают лучшие специалисты профессии швея- мотористка.

Взаимоконтроль. Контроль учителя.

Подведение итогов:

Работу выполнили все на отлично, но есть самые красивые работы, которые хотелось бы мне отметить.

Итак, мы вернулись из нашей командировки. И что нового и полезного мы узнали? – Ответы детей

Публикации по теме:

Открытый урок «День рождения Деда Мороза» ВидеоОткрытый урок «День рождения Деда Мороза» Видео Мало кто знает, что 18 ноября является днем рождения Деда Мороза и я решила рассказать об этом детям. Начинается все с показа видеопослания.

Открытый урок для педагогов по ТРИЗ «Мы Робинзоны» Мы Робинзоны. Цели: 1) Продолжить знакомить детей с последовательностью работы по методу Робинзона Крузо. 2) Учить выделять признаки предметов.

Открытый урок: «Города России. Великий Устюг» Фестиваль «Города России. Великий Устюг» Цель: формирование основ художественной культуры ребенка через приобщение к ценностям и культуре.

Открытый урок «И. А. Крылов. «Квартет» Урок литературного чтения из раздела «Познаем секреты житейской мудрости» Тема :И. А. Крылов «Квартет». Цели: Обучающие: 1) Продолжать знакомить.

Открытый урок по ФИЗО «Путешествие в весенний лес» Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре во 2 младшей группе: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание:.

Открытый урок по Орксэ для 4 класса «Добро и Зло» Задачи ЭОР Учитель Ученики УУД 1. Организацион ный Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. Презентация.

Открытый урок по речевому развитию Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по развитию речи по средствам развития мелкой моторики рук по теме «Весна пришла» Цель занятия:.

Открытый урок по рисунку для учащихся 9–10 лет «Дудлинг» Педагог ДО: Решетникова Олеся Юрьевна Возраст учащихся: Класс: 1 «а» возраст 9-10 лет Тема урока: Дудлинг Цель: Обобщить и систематизировать.

Открытый урок, посвященный Дню ПобедыОткрытый урок, посвященный Дню Победы Цель – воспитать патриотизм, формировать позитивный образ, который может служить идеалом для подражания. Задачи: формировать представление.

Открытый урок «Весна идет, весне дорогу» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества пос. Дербышки» Советского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по технологии «Технология присоединения кармана к изделию»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 20:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по технологии «Технология присоединения кармана к изделию»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 1105562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД