Открытый урок по рисунку для учащихся 9–10 лет «Дудлинг»

Решетникова Олеся Юрьевна
Открытый урок по рисунку для учащихся 9–10 лет «Дудлинг»

Педагог ДО: Решетникова Олеся Юрьевна

Возраст учащихся: Класс: 1 «а» возраст 9-10 лет

Тема урока: Дудлинг

Цель: Обобщить и систематизировать знания о графике;

Развивать воображение и художественно – творческие способности, познавательный интерес и практические умения детей через рисунок;

Продолжить формирование эстетического вкуса. Воспитывать дисциплинированность и добросовестность в труде.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Планируемый результат: иметь представление о новом значении термина в графики, уметь использовать новые технические возможности и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности. Выполнить композицию в технике «дудлинг».

Формирование универсальных учебных действий:

Познавательные УУД:

понимание и значение роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества, понимать информацию, применять знания в практической деятельности; ставить перед собой творческую задачу и осуществлять поиск её решения;

Регулятивные УУД:

уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать результат своего труда.

Коммуникативные УУД:

умение обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и педагога; обсуждение индивидуальные и групповые результаты художественно-творческой деятельности.

Личностные УУД:

уважительное отношение к педагогу и к одноклассникам, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности, применять по назначению приобретенные навыки, проявлять самовыражение через выполнение творческой работы.

Межпредметные связи: композиция, музыка.

Основные понятия: Декоративная графика, граттаж, силуэт, «дудлинг».

Применяемая образовательная технология: Технология творческих мастерских.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: для педагога: презентация, карточки-задания, видео урок; для учащихся: чёрный фломастер, рабочая тетрадь.

Ход урока

Организационный этап. (1слайд)

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют педагога, проверка принадлежностей, приготовленных к уроку.

Мотивация Психологический настрой учащихся на урок.

-Ребята улыбнитесь, ведь от улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется, поделись с улыбкою своей, и она тебе не раз ещё вернётся.

-И с таким задорным настроением начнем наш урок.

Актуализация опорных знаний.

- Сколько в этой песни красочных красок.

- Скажите, а можно передать такое же настроение как в этой песне, в белом и чёрном цвете? (2 слайд)

Закрепление опорных знаний.

- В каком из видов изобразительного искусства используют черный и белый цвет? (3 слайд)

- С каким видом графики вы познакомились на предыдущих уроках композиции?

-Назовите выразительные средства графики? (4 слайд)

Введение нового материала.

Внимание на экран.

-Как вы думаете, эти графические изображения относятся к декоративным?

(5 слайд)

- Существует еще одна техника графики, которую вы применяете, но не знаете название.

- А хотите узнать, как она называется?

- Предлагаю практический эксперимент. (6 слайд)

- Случалось ли с вами, что вы во время долгого телефонного разговора рисуете причудливые рисунки или элементы, которые приходят в голову?

- Предлагаю под приятную музыкальную композицию порисовать. Не надо слишком на этом сосредоточиваться и не думайте над тем, что вы нарисуете.

- Проанализируем ваши рисунки.

-Может кто-то из вас знает, как называется эта техника?

- Эта техника графики называется «дудлинг». (7 слайд)

- Дудлинг (в переводе с анг. «каракули») — это бессознательный рисунок, сделанный во время какого-то занятия. Это те самые каракули, цветочки, елочки или даже цельные образы, которые мы рисуем.

- Чему будет посвящён наш урок?

- Назовите тему нашего урока? (8 слайд)

- Тема подсказывает нам, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. Попробуйте сами сформулировать цель нашего урока.

- Ваши причудливые рисунки превратим в творчество.

Физминутка (9 слайд)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

-Вот такую красивую бабочку вы отобразите в ваших творческих работах.

Выполнение практической работы

Закрепление новых знаний. Формирование умений и навыков.

Приглашаю в мастерскую! (10 слайд)

Для практической работы вы разделены на 2 группы. На ваших столах лежат заготовки в виде крыльев бабочки, разрезанных на 4 части. Ваша задача – создать рисунок на крыльях бабочки в технике «дуддинг». Затем все части крыла нужно собрать и приклеить на основу в единое целое так, чтобы получилась бабочка.

- Вспомним и повторим правила работы в группах.

- Вы можете нарисовать сложный или простой рисунок. (11 слайд)

(12 слайд) Творчество и усидчивость помогут вам достигнуть желаемого результата!

Контроль правильности выполнения приемов работы; оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения.

Здоровьесберегающий компонент (слежу за осанкой обучающихся).

Подведение итогов урока.

По завершению работы, представитель с каждой группы выходит к доске и прикрепляет крыло на коллективную работу. Предлагается оценить работы друг друга по уровню сложности, аккуратности, быстроты, красоты.

(13 слайд)

– С каким видом графики вы познакомились?

– Какая была цель урока? Достигли ли мы поставленной цели?

– В качестве чего можно использовать вашу работу?

– Полезным ли был он для вас сегодняшний урок?

– Испытывали ли вы затруднения в работе?

– Что не представляло сложности?

Рефлексия.

- Предлагаю в качестве оценки занятия использовать бабочек разного цвета. Если вам все на занятии было понятно, урок принес творческое удовлетворение – прикрепите бабочку красного цвета рядом с вашей бабочкой в технике «дудлинг», если в целом урок вызвал положительные эмоции, но в практической части возникли трудности – прикрепите бабочку желтого цвета. А бабочка синего цвета будет означать, что урок для вас был не интересен, материал сложен, практическая работа не удалась.

В конце урока вопрос учащимся:

- За что бы вы себя могли похвалить?

- Спасибо за урок и проявленное творчество! Каждый из вас выполнил свой индивидуальный рисунок, не похожий на другой. Мне понравилось с вами сотрудничать, ваши творческие идеи я буду использовать в своей работе.

(14 слайд)

Публикации по теме:

Открытый урок для учащихся 10 класса «Русский язык как форма существования национальной культуры» МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Открытый урок по математике для учащихся третьей ступени «Десятки, единицы, арифметические задачи» Открытый урок по математике для учащихся третьей ступени. Цели: • образовательная: закреплять умение составлять арифметические задачи и.

Открытый урок «Число имени существительного» Краткосрочное планирование урока Казбаганбетова Ж. Тексерілді: Предмет: Русская речь 16.01.2015 Класс 5 Тема урока Число имени существительного.

Открытый урок для педагогов по ТРИЗ «Мы Робинзоны» Мы Робинзоны. Цели: 1) Продолжить знакомить детей с последовательностью работы по методу Робинзона Крузо. 2) Учить выделять признаки предметов.

Открытый урок для учащихся 3 класса «Доброта. Вежливость. О доброжелательности» ГУ «Новопервомайская ОШ» Шортандинского района Акмолинской области Открытый урок на тему: «Доброта. Вежливость. О доброжелательности».

Открытый урок по ФИЗО «Путешествие в весенний лес» Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре во 2 младшей группе: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание:.

Открытый урок по Орксэ для 4 класса «Добро и Зло» Задачи ЭОР Учитель Ученики УУД 1. Организацион ный Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. Презентация.

Открытый урок по речевому развитию Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по развитию речи по средствам развития мелкой моторики рук по теме «Весна пришла» Цель занятия:.

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Открытый урок, посвященный Дню ПобедыОткрытый урок, посвященный Дню Победы Цель – воспитать патриотизм, формировать позитивный образ, который может служить идеалом для подражания. Задачи: формировать представление.

Автор публикации:
Открытый урок по рисунку для учащихся 9–10 лет «Дудлинг»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 16:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Консультация для воспитателей «Расскажите детям об осени.»
Расскажите детям об осени. Многие считают, что осень — самое грустное время года, когда на смену солнечным денькам приходят дождливые, туманные будни. Но...
Педагогический проект «Сказка шагает по планете»
Вид проекта : информационно-практический по развитию связной речи и приобщению детей 4–5 лет к чтению сказок народов мира Сроки реализации – октябрь –май...
Конспект физкультурного занятия с детьми раннего возраста «К нам пришла собачка»
Программное содержание: Повторить ходьбу по ребристой дорожки, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесия и глазомер....