Получи документы

Открытый урок по Орксэ для 4 класса «Добро и Зло»

Наталья Морякова
Открытый урок по Орксэ для 4 класса «Добро и Зло»

Задачи ЭОР Учитель Ученики УУД

1. Организацион

ный Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. Презентация Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро.

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!».

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Публикация «Открытый урок по Орксэ для 4 класса „Добро и Зло“» размещена в разделах

Рада приветствовать вас на уроке основы религиозной и светской этики. Давайте улыбнёмся друг другу, поздороваемся с нашими гостями и начнём урок с хорошим настроением. (1мин) Парами берутся за руки, здороваются. Эмоциональный настрой

2 Повторение

ранее изученного, актуализация знаний Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог; активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе. Вспомним, с какими основными понятиями курса мы познакомились. Обратите внимание на карточки которые

перед вами лежат. Необходимо соединить термины и их определения, берём карточку №1. Соедините стрелками термины и определения. (3мин)

Карточка 1. Слайд №2

культура Материальные и духовные ценности, которые создаёт человек на протяжении своей истории

Мировые религии Религии, верующие которых, живут в разных странах и принадлежат разным народам

христианство Вера в Иисуса Христа, и учение о его жизни и воскреснии

ислам «Смирение перед богом», приверженцы называют себя мусульманами

буддизм Её истины:

-в мире существуют страдания;

-существует освобождение от страданий;

-существует путь, ведущий к освобождению от страданий

иудаизм Вера в единого бога

Сверим ваши результаты. слайд №3 (5мин) Формулируют основные понятия курса, определив границы знания и незнания

Ответы учащихся Познавательные УУД:

- логические: установление причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения

- самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы

Регулятивные УУД:

- целеполагание

Личностные УУД:

- интерес к изучению предмета

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

, 3 Работа по теме Создание условий для активизации знаний через размышление и выполнение практического задания Скажите чему учат мировые религии?

Следующее задание (слайд №4)

На экране проецируются слова:

Справедливый, заботливый, грубый, обаятельный,

щедрый, верный, мстительный, милосердный, трусливый.

Какое задание вы бы предложили сделать с данными словами(5 мин)

Подумайте для чего выделены в словах буквы? (слайд №5) Какое слово зашифровано (добро)

-А можете ли вы объяснить значение этого слова?

-Что означают слова не выделенные (зло)

- давайте догадаемся, что мы будем изучать сегодня на уроке? (наша задача разобраться и понять, что такое добро и зло).(5мин)

слайд №6 Записывают тему урока.

1. Что такое добро?

- Давайте мы обратимся к учебнику и прочитаем на с. 24 первый абзац. Беседа по прочитанному.

.- О чем вы прочитали, что вы нового узнали о происхождении добра и зла(5мин)

- Запишите определение в тетрадь

Так что же такое добро? (слайд №7)

Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Добро - всё положительное, хорошее, полезное людям и обществу, то, что сохраняет мир»

-Рядом с добром всегда шагает его противоположность. О чем это я?

Слайд №8- вопрос на доске.

2. Что такое зло?

Найдем определение в словаре Ожегова.

Зло – нечто дурное. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду. -

физкультминутка (2 мин)

Самостоятельная работа

разделить на 2 группы: положительные и отрицательные качества

Дети по буквам отгадывают слово ДОБРО.

В словаре, в учебнике

Ответы учащихся (учебник, словарь)

Зло

В словаре Ожегова – «Зло - нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок» Познавательные УУД:

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

4 Работа с притчей Создание условий для выявления обучающимися новых знаний о добре и зле, развития умений находить ответы на проблемные вопросы Работа с притчей.

- Что такое притча?

- Притчи- это вековая мудрость народов всего мира. Зло и добро, мир и война, любовь и ненависть, глупость и мудрость, лень и трудолюбие. Все это темы притч. Притча – это маленькая сказка – быль, а всем известно, что сказка ложь, да в ней намек,- добрым молодцам урок!

Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Слайд №9 - читают

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

-В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, эгоизм, ложь. Другой волк представляет добро : мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

-А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся:

-Всегда побеждает тот волк которого кормишь. (1мин)

- О чём эта притча?

- Кто герои этой притчи? (добро и зло)

- Кто побеждает в борьбе?

- Как вы понимаете последние строки притчи?

- Как можно назвать положительные поступки человека?

- Чему учит нас эта притча? (4мин)

Поучительный рассказ или сказка

Ответы детей

Ответы детей

О добрых и плохих поступках.

Человек ценен в своих поступках. Доброе дело дорого стоит. Доброе дело само себя хвалит.

Существование в человеке двух противоположных качеств. Познавательные УУД:

- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

- усвоение понятий «добро» и «зло»

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Личностные УУД:

- самоопределение

5 Первичное закрепление

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой и самооценкой. Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности Добро и зло – особые слова.

Работа в парах

Добро Зло

Цвет

Слово

Чувство

Сказочный герой

Поступок

Поиграем в «Ассоциации». Перед вами на листочках таблица №2. Напишите, какой цвет, слово, поступок у вас ассоциируется с добром, а какой со злом.

-Посмотрим, что у вас получилось.

-Что проще: говорить о добре или делать добро? (5мин) (слайд №10)

Учащиеся выполняют работу,

зачитывают свои ответы

Говорить легче, а делать добро трудно. Надо преодолевать страх, насмешки, думать о других.

Работа в группах.

Ответы учащихся.

Регулятивные УУД:

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные УУД:

- самоопределение

6 Рефлексия деятельности (итог урока) Создание условий для рефлексии Сформулируйте правила доброты.

Правила доброты.

1. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

2. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям

3. Делать добро для близких, друзей

4. Не завидовать

5. Не вредничать

6. Не грубить

-Чтение учащимися наизусть стихотворений Добро

Справедливый, милосердный

Дружить, любить, помогать

Доброе дело дорого стоит.

Порядочность Регулятивные УУД:

-оценка, самооценка

собственной деятельности на уроке

7 Домашнее задание Создание условий для активизации познавательной деятельности через творческое домашнее задание - опиши свой добрый поступок

В заключении: Исполнение песни «Дорогою добра» Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей

Публикации по теме:

Открытый урок для учащихся 10 класса «Русский язык как форма существования национальной культуры» МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Открытый урок «Число имени существительного» Краткосрочное планирование урока Казбаганбетова Ж. Тексерілді: Предмет: Русская речь 16.01.2015 Класс 5 Тема урока Число имени существительного.

Открытый урок для педагогов по ТРИЗ «Мы Робинзоны» Мы Робинзоны. Цели: 1) Продолжить знакомить детей с последовательностью работы по методу Робинзона Крузо. 2) Учить выделять признаки предметов.

Открытый урок для учащихся 3 класса «Доброта. Вежливость. О доброжелательности» ГУ «Новопервомайская ОШ» Шортандинского района Акмолинской области Открытый урок на тему: «Доброта. Вежливость. О доброжелательности».

Открытый урок по ФИЗО «Путешествие в весенний лес» Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре во 2 младшей группе: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание:.

Открытый урок по речевому развитию Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по развитию речи по средствам развития мелкой моторики рук по теме «Весна пришла» Цель занятия:.

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Открытый урок, посвященный Дню ПобедыОткрытый урок, посвященный Дню Победы Цель – воспитать патриотизм, формировать позитивный образ, который может служить идеалом для подражания. Задачи: формировать представление.

Открытый урок с группой 7 класса МБУ до дши «Элегия» тема: «Модуляция» МБУ ДО ДШИ «Элегия» План-конспект открытого урока Рубцовой Л. В., преподавателя теоретических дисциплин и фортепиано с учащимися 7 класса,.

Открытый урок в младшей группе «Звуки весны»Открытый урок в младшей группе «Звуки весны» «Звуки весны Развлечение для младшей группы Музыкальный руководитель: Крапивина Елена Александровна Цель: Закрепить с детьми знания о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по Орксэ для 4 класса «Добро и Зло»
Опубликовано: 27 января 2017 в 11:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД