МААМ-картинки

Открытый воспитательский час «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

Кутырева Ирина Леонидовна
Открытый воспитательский час «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать

Цель: формирование у детей обобщенного представления о зимующих птицах;

Задачи:

Образовательная задача:

1. Обогащать знания детей о зимующих птиц, обитающих на нашей территории.

Развивающая задача:

2. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц;

Воспитательная задача :

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Публикация «Открытый воспитательский час „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес и любовь к природе;

Орг момент

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками на протяжении всего нашего занятия.

Сюрпризный момент. (Воспитатель держит в руках письмо).

- Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это воробьишка,

Пролетая, обронил.

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил.

Что за странное письмо, ребята, догадайтесь от кого оно?

(Дети предполагают, что от птиц.)

Воспитатель : Правильно, письмо нам прислали птицы из Птицеграда, давайте его прочитаем.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам птицы. Зимой нам бывает очень холодно и голодно. Не забывайте о нас кормите, и мы вас обязательно отблагодарим».

Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель : Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем говорить о птицах. И тема нашего занятия будет звучать «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (Слайд 1)

Сегодня мы с вами узнаем, чем мы с вами можем помочь птицам?

Воспитатель : Мы узнали с вами, что письмо нам прислали птицы и они поросят нас о помощи, а от каких птиц пришло письмо, мы узнаем, отгадав загадки.

Основная часть Загадки о птицах. (Слайд 2-9)

1. Днём спит, ночью летает – людей пугает. (Сова)

2. Маленький мальчишка в сером армячишке,

по дворам шныряет – крохи собирает. (Воробей)

3. Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока)

4. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

5. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

6. Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

7. Окраской – серовата, повадкой – воровата,

крикунья, хриповатая – известная персона.

Кто она? (Ворона)

Проверка ответов.

Воспитатель : Ребята, вы отгадали всех птиц которые были спрятаны в загадках. (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока, клёст).

-Как этих птиц, можно назвать одним словом? (зимующие) (Слайд 10)

-Почему их так называют?

-Почему все эти птицы, могут зимовать в наших краях и переносить суровую зиму?

Воспитатель : Зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.

- А как живется зимой птицам? (Голодно птицам зимой, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав - под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)

- Послушайте стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы.

Нос наружу - ой-ой-ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки - непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки.

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться.

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны!»

- А как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелётные.)

- А почему они улетают? (Нет насекомых, которыми они питаются, нет семян.)

-Ребята, мы получили письмо из Птицеграда, в котором зимующие птицы напоминают нам, как им холодно и голодно зимой, чтобы мы не забывали их кормить.

-А, что будет, если мы забудем покормить птиц? (они останутся голодными, и если не найдут корм могут погибнуть). Вам жалко птиц? (жалко)

Физкультминутка «Птичка ожила» (Слайд 11)

Птичка крыльями взмахнула,

Птица перья отряхнула,

Крылья убрала назад,

Сделав очень важный взгляд.

Посмотрела вправо — влево,

Удивилась, что за дело?

Нет тут птицы ни одной,

Полечу - ка я домой.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наоборот»

Проводится игра «Наоборот» (с мячом)

-Ворона большая, а воробушек… маленький.

-У снегиря грудка красная, а у синички… жёлтая.

-У сороки хвост длинный, а у воробушка… короткий

-Синичка любит сало, а снегирь…рябину.

-Воробушек чирикает, а ворона …каркает.

-Ворона драчливая, а сорока…болтливая.

Воспитатель : Послушайте стихотворение А. Чепурова (Слайд12)

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Воспитатель : Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!

- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как? Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

-Посмотрите, какие есть разновидности кормушек. (Слайд13)

Воспитатель : На территории нашей школы тоже много кормушек для птичек и мы с вами не раз кормили наших друзей. И сегодня у нас с вами замечательная кормушка и корм для птиц уже приготовлен, только вот птичек пока нет. Давайте и мы с вами раскрасим наших синичек, и наша кормушка будет дополнена.

Практическая работа.

Прежде чем начать работу, ребята давайте вспомним

«Правила при работе с карандашами».

1. Храни карандаши в специально организованном месте в стаканчике заточенным концом в низ.

2. Не размахивай карандашами, не стучи ими по столу.

3. Не подноси карандаш близко к лицу, не бери в рот.

4. Не набирай в руку более одного карандаша.

5. После работы поставь карандаши в стаканчик острым концом в низ.

6.

Воспитатель : Ребята обратите внимание, какой окрас у снегиря (головка черная, грудка красная, крылья серые, хвост черный) (Слайд14)

Проводится пальчиковая игра «Покормите птиц»

Снегирь, и сорока, и клёст, и синица –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

(соединение одноимённых пальцев)

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

(имитируют кормление птиц).

Дети раскрашивают синичек и сажают их в кормушку.

Воспитатель : Чем мы будем кормить птиц?

- Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время, птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу. Воробьи – крупу, семена, хлеб. Снегири - семечки арбуза, тыквы, ягоды рябины. Голуби - крупу, хлеб. Синички – сало.

- Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.

- Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и.

.

Итог - Согласитесь, ребята, что птицы очень интересные существа. В начале урока птички нам прислали письмо и просили помощи, мы с вами тогда еще не знали, чем мы можем помочь нашим птичкам. Давайте вспомним, о чем вы сегодня узнали? (Научились различать зимующих птиц, говорили о том, как они зимуют, какие трудности преодолевают зимой, как им нужно помогать и чем подкармливать.)

- И я думаю, что после этой беседы, вы будете по-другому относиться к нашим маленьким, беззащитным, пернатым друзьям.

Публикации по теме:

«Они остались зимовать — мы им будем помогать!» (фотоотчет)«Они остались зимовать — мы им будем помогать!» (фотоотчет) .

«Они остались зимовать — мы им будем помогать!»«Они остались зимовать — мы им будем помогать!» «Надо помочь ребёнку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства». (Н. К. Крупская) Зима – время для птиц трудное. Иногда очень.

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами Наблюдать за птицами на участке детского сада можно круглый год! Особенно интересны наблюдения за зимующими птицами. Много интересных.

Фотоотчёт «Как мы птицам помогали»Фотоотчёт «Как мы птицам помогали» «Скоро, скоро весна!» - весело щебечут, перелетая с ветки на ветку, воробьи, едва выглянет солнышко. Подходит к концу зима – самое суровое.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2) Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это.

Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать!»Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать!» Фотоотчёт «ТРУДНО ПТИЦАМ ЗИМОВАТЬ- БУДЕМ ПТИЦАМ ПОМОГАТЬ!» Зобовой Евгении Евгеньевны Здравствуйте, уважаемые гости моей страницы, дорогие.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1) Наступила зима. Зима — тяжелое испытание для пернатых. По статистике, восемь из десяти птиц погибают. Вовсе не от холода, как многие полагают,.

Кoнкурс чтецов «Они остались зимовать, и мы им будем помогать» среди воспитанников второй младшей группыКoнкурс чтецов «Они остались зимовать, и мы им будем помогать» среди воспитанников второй младшей группы Задачи конкурса: обобщить и расширить знания детей о зимующих птицах через художественное слово. Развивать навыки эмоционального отклика.

Стенгазета «Поможем зимующим птицам!»Стенгазета «Поможем зимующим птицам!» Наступает холодное время года. Не все птицы улетают в теплые края. Многие остаются зимовать вместе с нами. В холодное время года птицам.

Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35» Кировского района Ленинградской области Цель: Привлечь внимание детей и родителей к судьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый воспитательский час «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 09:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД