Получи документы

Открытое занятие в старшей группе «Что мы знаем о воде»

Инна Живодёрова
Открытое занятие в старшей группе «Что мы знаем о воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Отрытое занятие в старшей группе " Что мы знаем о воде"

Цель:

- Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого;

-расширить и укрепить знания детей об основных свойствах воды и её пользе для всего живого на Земле.

Программное содержание:

Образовательные:

1) систематизировать и расширить представления о распространении воды в природе;

2) закрепить знания о круговороте воды в природе;

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах

3) уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении);

4) сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

5) учить их проводить простые эксперименты;

6) учить детей делать выводы на основе – экспериментальной деятельности, подвести детей к пониманию того, что вода не имеет запаха, цвета, ее можно очистить с помощью фильтра;

7) упражнять в составлении рассказов из опыта, наблюдения.

Развивающие:

1) развивать интерес к исследовательской деятельности, создавать условия для развития воображения, учить делать выводы, умозаключения

2) развивать наблюдательность, внимание;

3) способствовать развитию коммуникативных навыков (развивать и совершенствовать навыки интонационной выразительности, формировать навык активного использования в речи прилагательных).

. Воспитательные:

1) воспитывать сознательное бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

1. Беседа о воде, рассматривание иллюстраций о воде,

2. Наблюдение на прогулке за дожем, снегопадом, сосульками, лужами, таянием снега.

3. Рассматривание иллюстраций различных водоемов (моря, реки, озера, водопады)

4 Отгадывание загадок, заучивание стихов, разбор пословиц и поговорок по теме.

5. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Что случилось с рекой», Л. Лопатина М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», К. Паустовский «Поэзия дождя»; стихотворений Д. Сучкова «Река», Т. Маршалова «Гонит капля дождевая…»

Материалы и оборудование:

Плакат «Для чего нужна вода», стаканчики с водой, соль, сахар, трубочки, ложки, средства ИКТ, капельки, вырезанные из цветной бумаги, ватно-марлевый фильтр.

Содержание организованной образовательной деятельности.

Приветствие.

Давайте надуем «воздушный шар дружбы» и поприветствуем друг друга и гостей

(Воспитатель читает стих-е, а дети говорят «Доброе утро»)

. Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и лицам.

Доброе утро!

Улыбчивым птицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

- Передадим дружбу, как эстафету, рукопожатием и улыбкой. Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к … снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, т. к. каждый добавил частичку своей дружбы. Пусть же она не покидает вас.

1. Организационный момент.

- Ребята, у меня для вас есть сюрприз – воспитатель демонстрирует глобус.

- Что это? (Глобус означает шар, это модель Земли, на нем изображены страны, горы, реки, моря. океаны)

Воспитатель вращает глобус, обращает внимание детей на то, что синий и голубой цвет занимают большую часть.

- Почему? (большую часть Земли занимает вода –это реки, моря, океаны) На Земле 4 океана и 30 морей.

- Сегодня мы поговорим о воде и ее свойствах.

2. Чтение стихотворений о воде.

Ребята, давайте прочитаем стихи, которые мы учили о воде.

1-й ребёнок

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Не готовить не стирать?

Без чего же скажем прямо

Человеку умирать?

2-й ребёнок

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без воды.

3-й ребёнок

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже в море, в океане

И водопроводном кране.

4-й ребёнок

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить!

3. Рассматривание плаката «Для чего нужна вода». Беседа.

- Спасибо большое, мы сейчас с вами ребята услышали стихотворения про воду и ее значения для жизни человека.

-Я тоже хочу рассказать вам историю, которая произошла с одним мальчиком:

Старший брат открыл тетрадь :

«Как мне лучше написать,

Для чего нужна вода?»

Младший молвил: «Ерунда!

Ведь её не вкусно пить,

Без воды легко прожить».

Вот встаёт наш Саша рано,

Не течёт вода из крана.

Саше глазки не умыть,

Что же делать, как же быть?

Мама в кухне громко плачет: -

«Невозможная задача-

Без воды сварить компот».

Недоволен серый кот:

«Не напиться молоком».

И ушел, вильнув хвостом.

Без воды нельзя стирать,

И детей нельзя купать.

Как порядок наводить,

Даже пол нельзя помыть!

Загрустили в речке рыбы:

«Без воды мы плыть смогли бы?»

На поля не льётся дождь-

Засыхает в поле рожь.

Все деревья и цветы погибают без воды.

Без воды не будет снега,

Как же нам по снегу бегать?

И конькам нужна вода-

Без воды не будет льда.

Людям всем вода нужна,

Потому она важна-

Есть и пить, расти, друзья,

Без неё никак нельзя!

Саша наш сказал тогда:

«Ой, прости меня, вода!

Знаю я теперь ответ-

Без воды нам жизни нет!»

Давайте обратим внимание на плакат, который висит на доске. Уточним, еще раз для чего нам нужна вода? (ответы детей)

- Вода нужна для приготовления пищи, питья, стирки, уборки, купания или иначе можно сказать для хозяйственных нужд. Человек всего лишь несколько дней может прожить без воды. Также вода нужна растениям, животным.

- Посмотрите, кто пришёл к нам в гости (воспитатель демонстрирует капельку, нарисованную на листе бумаги или подготовленный ребёнок в костюме капельки). Она ищет своих сестричек. Интересно, где они могли у нас спрятаться?

Дети наклеивают «капельки» из бумаги в те места группы, где нужна вода (цветы, аквариум, умывальная и туалетная комнаты, мойка, чайник с кипячёной водой)

- А откуда к нам пришла вода? (ответы детей)

4. Презентация «Откуда к нам пришла вода»

5. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно им превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) Воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается. Воспитатель - мама Тучка, а ребята - её детки -капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

-Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем.

-Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.)

- Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют.

- Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу)

-. Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз о солнышко пригрело.

-Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

6. Игра с мячом «Какая бывает вода?»

Дети отвечают, используя прилагательные.

с газом- газированная -

в проруби—холодная

в чайнике- горячая

в реке - пресная

в море – соленая

в роднике – родниковая

в водопроводном кране- - водопроводная.

-А что вода может делать?

(Журчать, течь, литься, булькать, замерзать)

7. Опыты.

-А сейчас давайте пройдём в лабораторию «Интересных открытий». В лаборатории у нас всё готово для проведения опытов. Хотите самостоятельно в лаборатории проделать опыты? (Да) .

-Сегодня мы как настоящие ученые будем проводить опыты. Учёные работают в белых халатах. (Одеваем белые халаты и проходим за рабочие места)

1-й опыт «Вода — жидкость, может течь».

- Ребята, посмотрите, перед вами стоит 2 стаканчика, один с водой, второй пустой. Вам нужно из одного стаканчика перелить в другой аккуратно, чтобы не разлить. Вода льётся? (Да)

- Почему? (Потому что она жидкая.)

- Молодцы! Совершенно верно, если бы она не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Вода — это жидкость, которая может течь.

2-й опыт «Вода прозрачная»

-Интересно, а вода какого цвета? (Ответы детей)

- Поставьте стакан с водой на кружок, посмотрите в стакан.

-Какого цвета кружок?

- А как вы узнали?

- Значит вода прозрачная и бесцветная.

- А сейчас поставьте на кружок стакан с молоком, а теперь какого цвета кружок?

- Невидно, молоко белого цвета!

Вывод: Вода- прозрачная.

3-й опыт «Вода не имеет вкуса»

-Возьмите стакан с водой и попробуйте.

-Какая вода на вкус?

-А теперь возьмите чайную ложку сахара, и добавьте в воду, размешиваем.

-А сейчас какая вода на вкус?

Вывод: вода не имеет вкуса, приобретает вкус после того, что в нее добавляют. (Добавим сахар – сладкая, добавим соль – соленая, добавим лимон – кислая)

4-й опыт «Как сделать воду чистой»

Воспитатель обращает внимание на стакан с грязной водой.

- Какая вода в стакане?

- Как же нам эту грязную воду превратить в чистую? (ответы детей)

-нужно профильтровать, или по-другому, воду нужно пропустить через фильтр.

-Фильтр можно купить в магазине, а можно сделать самим. Мы будем его делать из марли и ваты.

(Дети вместе с воспитателем делают фильтр и вставляют его в воронку)

-Поставьте перед собой стакан с воронкой и осторожно перельем грязную воду.

-Посмотрите, капает водичка.

- Какая стала вода?

-Каким стал фильтр?

- Что мы сделали?

Вывод: Грязную воду можно очистить, отфильтровать.

-Ребята, интересно быть учеными? Понравилось вам делать опыты?

- Снимаем халаты встаем друг за другом.

8. Массаж спины «Дождь».

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные ниже движения.

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам. (Хлопают ладонями по спине)

Гром! Гром, как из пушек

Нынче праздник у лягушек. (Покалачивают кулачком)

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят. (Постукивают пальчиками)

Только мой братишка в луже

ловит рыбу нам на ужин. (Поглаживают спину ладошками)

Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж ещё раз.

9. Итог занятия.

- Ребята, расскажите мне, с какими свойствами воды вы сегодня познакомились?

-Что вам больше всего понравилось на нашем сегодняшнем занятии?

-Еще ребята очень важно знать, что в настоящее время возникла угроза истощения водных объектов, некоторые водоёмы исчезают, теряют своё значение. Всё это приведёт к тому, что ухудшится не только состояние растительности и животного мира на Земле, но и приведёт к значительному ухудшению жизни человека на Земле, создаст угрозу здоровью, а значит, может привести к исчезновению человека на земле.

Берегите воду! Храните её чистоту! Вода- источник жизни для всего живого!

Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Фотоотчет о проекте «О чем рассказала капелька Алина»Фотоотчет о проекте «О чем рассказала капелька Алина» «О чем рассказала капелька Алина» Цель проекта: Формирование представлений о свойствах воды, о воде, как источнике жизни, о значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Что мы знаем о воде»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 17:06
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «Что мы знаем о воде»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Живодёрова (УИ 241039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД