Этап «Юннаты» квеста «Родные просторы»

Светлана Гагаркина
Этап «Юннаты» квеста «Родные просторы»

Станция.

Методическое сопровождение и оборудование: разрезные картинки (пазлы) с изображением диких животных, компьютер с обитателями парка «Роев ручей», магнитофон

Цель для младших дошкольников: закрепление первоначальных представлений о диких животных и диких птицах, об их внешнем виде, способе передвижения, питании.

Ход:

- «Дети здравствуйте, вы любите путешествовать?» (Ответы детей).

- «Я вам предлагаю на «поезде» отправиться в путешествие в парк флоры и фауны (растений и животных) «Роев ручей», который является достопримечательностью Красноярского края. Вы согласны?» (Ответы детей). Дети строятся друг за другом и под песенку «Вот поезд наш едет…» отправляемся.

«Доехав» до компьютера предлагаю посмотреть презентацию с дикими животными, дикими птицами и рыбами, обитающими в нашем парке флоры и фауны «Роев ручей».

При рассматривании животных, птиц, рыб дети называют кто это, если затрудняются воспитатель называет правильное название и просит детей повторить.

Педагог:

- Ребята отгадайте загадку.

Летом он гуляет,

Зимой, в берлоге отдыхает. (Ответы детей).

Педагог:

- Вы правильно назвали, что это медведь, что он бурый, который живет в сибирской тайге, а какого медведя вы еще знаете? А какого цвета у него шерсть? Можете сказать где он живет? (Ответы детей).

Педагог:

- Дети давайте поиграем в игру «Превращение в животное». Выбирается ведущий ребенок или взрослый. По команде ведущего все превращаются в задуманное животное, имитируют его движения, повадки, если дети затрудняются, движение имитирует воспитатель, дети повторяют. За посещение станции дети получают картинку – фишку.

Рефлексия.

Педагог:

-Ребята, смотрите, какое солнышко пришло к вам в гости, но лучики вы сами будете выбирать. Если вам было легко и интересно на станции «Юннаты», вы возьмите желтый лучик, и улыбаясь, кладите у круга солнышка, а если трудно то возьмите красный лучик (выбор лучиков и выкладывание солнышка). Дети продолжают путь на следующую станцию.

Цель для старших дошкольников: расширение представлений о флоре и фауне Красноярского края. Формирование у детей элементарных экологических представлений.

Ход:

Педагог:

- Добрый день дети, вы прочитали название станции КВЕСТа «Родные просторы» (Ответ детей «Юннаты»).

Педагог:

- Как вы думаете кто это такие юннаты? (Ответы детей).

Педагог:

- Юннаты – это юные натуралисты, ребята, которые наблюдают, изучают природу: флору (растения, фауну (животный мир).Где вы в жизни уже встречались со словами флора и фауна? (Ответы детей).

Педагог:

- Вы можете назвать достопримечательности Красноярского края? (Ответы детей).

Педагог:

- Одной из достопримечательностей вы назвали парк флоры и фауны «Роев ручей», вы правы. Я предлагаю вам с помощью «летательного аппарата» добраться и попутешествовать по парку. Начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК…»

Педагог:

- Вот мы с вами у ворот парка, но чтобы войти нам нужно выполнить задание, собрать разрезные картинки и назвать животное, которое на ней изображено. Делимся на 2 команды, в мини группах дети собирают Разрезные картинки, называют животное, если затрудняются, помогает педагог. (В пазлах : альпак и выдра).

Педагог:

- А хотите узнать, что это за животные и еще многих других обитателей «Роевого ручья» я предлагаю вам подойти поближе к компьютеру. Педагог демонстрирует презентацию обитателей парка, совместная беседа с кратким описанием их образа жизни, повадок, внешнего вида и др. При рассматривании белого медведя педагог предлагает сыграть в дидактическую игру «Сравни бурого и белого медведей», одна команда называет как можно больше сходств, другая отличий.

Рефлексия.

Педагог:

- Ребята, а теперь я предлагаю вам каждому подумать, и соседу на ухо рассказать, что нового о животных вы узнали на станции «Юннаты».

За посещение станции дети получают картинку – фищку и продолжают путь по станциям.

Последующая деятельность: дети знают и называют животных не только родного региона, но и жарких стран, крайнего Севера. Знают их характерные особенности внешнего вида, образ жизни, среду их обитания и рацион питания.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Космические просторы» в средней группеКоллективная работа «Космические просторы» в средней группе Прошедшая неделя была посвящена космосу. Мы много говорили о космосе, планетах, космонавтах, лепили ракеты, рисовали и клеили. Виды детской.

Конспект занятия «Космические просторы» Тема: «Космические просторы» Цели: - Обследование общей произвольной моторики. - Исследование умения ориентироваться в сторонах собственного.

Проект «Просторы вселенной — космос» Стартуют в космос корабли – Вслед за мечтою дерзновенной! Как здорово, что мы смогли В просторы вырваться Вселенной! Приятно всё же сознавать.

Дидактическая игра «Родные просторы»Дидактическая игра «Родные просторы» Цель: Познакомить детей с достопримечательностями и основными значимыми объектами родного города Можги. Расширять представления о других.

Фотоотчет о выполнении коллективного коллажа «Космические просторы»Фотоотчет о выполнении коллективного коллажа «Космические просторы» Фото отчет выполнения коллективного коллажа «Космические просторы» Цель: расширять кругозор и знания детей о космосе. Задачи: продолжать.

Фрагмент тематического планирования на неделю «Космические просторы» Тема: «Космические просторы» с 09.04.18г. по 13.04.18г. Цель: формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления.

Конспект занятия «Космические просторы»Конспект занятия «Космические просторы» В школу с ребенком сделали поделку ко дню космонавтики. При минимальных затратах времени, материала и сил, у нас получился вот такой.

Конспект занятия «Космические просторы» «Космические просторы» Цель: 1. Уточнить знания детей о космосе: о планетах Солнечной системы, ближайших звездах, первом космонавте. 2.

Коллективная работа «Космические просторы»Коллективная работа «Космические просторы» Замечательный праздник «День космонавтики», он интересен всем детям без исключения. Космические просторы, таинственные дали, волшебное сияние.

Стенгазета «Самые родные!»Стенгазета «Самые родные!» Наш детский сад поздравить рад всех мам на всей планете. Спасибо мамам говорят и взрослые и дети! Мы привыкли принимать существующие праздники.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Пазлы
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Этап «Юннаты» квеста «Родные просторы»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 14:44
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от...
Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...