Анна Солтан
Ответственное родительство — залог будущего детей
▼ Скачать + Заказать документы
Будущее наших детей напрямую зависит от нас, взрослых-родителей и педагогов и того, с какой долей ответственности мы подойдем к вопросу их воспитания.
Наверняка каждый родитель в какой-то момент жизни задается вопросом, насколько хорошо он исполняет свои родительские функции, сможет ли он сделать своих детей счастливыми. Этот вопрос порождает большое количество тревог и сомнений. Зачастую остается непонятным, что же должны делать мамы и папы, чтобы быть «хорошими».
Публикация «Ответственное родительство — залог будущего детей» размещена в разделах
По мнению специалистов, ответственный родитель, в первую очередь, – зрелый человек, способный отвечать за свои поступки и за свою жизнь, ведь, если этого нет в отношении самого себя, как можно говорить об ответственности за маленького человека? Являясь зрелой личностью, человек в состоянии обеспечить себя работой, жильем и создать благоприятные условия для развития ребенка.
Ответственное родительство, с одной стороны, предполагает предоставление ребенку свободы выбора, с другой – строгость, умение ставить запреты и ограничивать действия ребенка в тех ситуациях, когда это необходимо.
Итак, ответственное родительство это, прежде всего, сбалансированность разных сторон воспитания, регулярное общение с ребенком - в условиях современного мира, полного опасностей и соблазнов, родитель должен быть всегда в курсе того, что происходит в жизни ребенка – его интересов и предпочтений, по возможности разделять их и иметь на него влияние; родитель должен быть готов не просто слушать ребенка и говорить с ним на важные темы, стараясь избегать оценок в суждениях и осуждения, но выступать в роли помощника и советчика, вызывать в ребенке ответную реакцию, давать ему возможность обсуждать проблемы и делиться своими переживаниями; родитель должен иметь возможность оплачивать обучение ребенка, обеспечить его необходимой одеждой, желательно, карманными деньгами; ребенка надо учить следовать правилам, установленным обществом, в котором он живет; родитель должен быть способен привить ребенку базовые жизненные ценности, такие как семья, культура, научить ребенка ценить свои жизнь и здоровье.
Легко ли в наше время быть ответственным родителем? В условиях современного мира, когда зачастую каждый день расписан по минутам, родители приходят домой лишенными сил. И все же необходимо найти время для общения с ребенком. Ведь для того, чтобы быть ответственным родителем нужно уделять ребенку не так много времени. Посвящайте общению с любимым чадом хотя бы полчаса ежедневно. К сожалению, как показывает опыт нашей работы, многие родители недооценивают важность общения с ребенком, простого разговора с ним, обсуждения каких-либо событий в жизни ребенка.
В СПБ ГБУ «ЦСРИиДИ Кировского района Санкт-Петербурга», в социально-реабилитационном отделении, регулярно проводится работа по обучению родительским функциям. Такую работу с родителями проводят все специалисты отделения. Применяются различные методики, направленные на создание в сознании родителей положительного образа матери и отца во всех аспектах: позитивное отношение к браку в целом и родительству, эмоциональную разделенность с ребенком. С этой целью проводится обсуждение положительных сторон родительства, ценностей семьи, государственной поддержки, предоставление информации о социальных льготах; обучение адекватному реагированию на «экстремальные» состояния детской психики, обсуждение причин отрицательных эмоций детей, способам понимания матерью и отцом ребенка, умениям справиться с стрессовым состоянием, связанным с длительными отрицательными эмоциями детей, с их основным заболеванием; обсуждение эффективных и неэффективных способов воздействия на ребенка, традиционных ошибок, которые делают родители детей, воспитывающих ребенка с «трудным» темпераментом, ребенка-инвалида. Родители обучаются приемам воспитания, которые разработаны с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей ребенка.
Психологом отделения проводится работа рамках Родительской школы психологической помощи и поддержки семьям с детьми-инвалидами в воспитании, развитии и обучении детей, а также психопрофилактики в вопросах детско-родительских отношений, улучшении эмоционального фона семьи и укрепления внутрисемейных отношений. Родителям, имеющим детей-инвалидов, очень важно понимать, что они не одни, что есть еще люди, столкнувшиеся с проблемами «особого» ребенка, что очень важно иметь возможность с кем-то поделиться своими переживаниями и эмоциями. Психолог помогает родителям минимизировать отрицательные последствия переживаний и страхов, тревог. Ведь от психологического климата в семье и главное, от психологического состояния мамы, зависит и состояние ее ребенка. Уставшая, измученная заботами мать, не в состоянии уделить должное и необходимое внимание своему малышу.
Занятия в Родительской школе очень востребованы. Все больше и больше родителей прибегают к такой форме общения со специалистом и другими родителями. Конечно, в самом начале занятий, мамы напряжены, не всегда получается открыться и поделиться своими переживаниями. Но в процессе занятий тревоги уходят, увеличивается количество положительных эмоций в результате общения, появляется желание обсуждать все более новые и новые вопросы, как воспитания детей, так и другие.
Семейная атмосфера, внимание и забота очень важны и нужны для гармоничного развития ребенка. Специалистами отделения проводится всесторонняя работа, направленная на создание нужного настроя родителей, формирование теплой, дружественной, семейной атмосферы в среде, где воспитывается ребенок. И, судя по результатам нашей работы, это очень неплохо у нас получается!