Анара Абишева
ОУД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Игры с Карлсоном»
▼ Скачать + Заказать документы
Презинтация к ОУД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Игры с Карлсоном»
Дата: 28.02.2020
Воспитатель Абишева А. С.
Цель: Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.
Образовательная задача:
- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.
Публикация «ОУД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе „Игры с Карлсоном“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Упражнять в узнавании цифр от 1 до 5.
Развивающая задача:
- Развивать воображение, логику.
Воспитательная задача:
- Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом.
- Воспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях.
Оборудование: наборы логических блоков Дьенеша, кодовые карточки, обозначающие цвет и форму,величину и толщину геометрических фигур,дидактическая игра «чаепитие»,два обруча, карточки с числовыми обозначениями от 1 до 5.
Ход занятия
Дети под музыку «Если добрый ты» входят в зал и становятся в круг.
Воспитатель: Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
Дети вместе с воспитателем:
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!»
Всем говорим.
Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте мы тоже с ними поздороваемся. (С добрым утром) Кайырлы тан.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли сказочные герои, а вот кто они, вам нужно догадаться, разгадав загадку:
Не игрушка заводная,
Хоть пропеллер на спине,
Он живет забот не зная,
Прилетает он ко мне.
Он - большой любитель крыш,
А меня зовут…
Ответ: Малыш и Карлсон. (на экране картинки с изображением Карлсона и малыша)
Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, давайте посмотрим, чем отличаются по внешнему виду Малыш и Карлсон? ( акцентируется внимание на сравнение: толстый, тонкий, высокий, низкий).
Воспитатель: Малыш очень любит читать книги. А вы ребята любите?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, вот у него две книги, сравним их по толщине и размеру ( сравнивают две книги: толстую и тонкую, большую и маленькую).
Воспитатель: Ребята, а что больше всего на свете любит Карлсон?
(сладкое).
Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите, сколько много у Карлсона конфет и печенья! (в корзине лежат Блоки Дьенеша, на столах карточки с плоскими фигурами). Игра «Собери конфеты по рецепту»
Воспитатель: Давайте представим, что мы настоящие кондитеры и сделаем для Карлсона вкусное угощение по рецептам!
На столах лежат блоки, схемы рецепты и карточки с числовыми обозначениями. Дети должны расставить блоки в соответствии с правилами, указанными на схеме. В ней стрелки показывают, какой за каким по цвету и форме блок должен идти. Дети решают, с какого блока начнут, выкладывая блоки по очереди. Тот, кто замечает ошибку говорит «стоп» и исправляет ее. Схемы у всех детей разные.
(После выполнения задания анализируем правильность его выполнения, и воспитатель предлагает каждому ребенку посчитать, сколько конфет было у него на карточке-схеме, описать их, и найти карточку с числовым обозначением, соответствующую количеству блоков на схеме - Молодцы! Вы потрудились на славу! Смотрите как доволен Карлсон (акцентирую внимание детей на изображение Карлсона). Теперь наш Карлсон перекусил, и за то, что мы сами сделали для него конфеты, он готов с нами поиграть! Становитесь скорее в круг!
Физкультминутка:
«У жирафа пятна»
Воспитатель: Ребята, Карлсон приглашает вас на чаепитие, во время которого попросит вас выполнить задание.
Задание называется «Найди мой любимый мармелад».
Воспитатель: Спасибо большое Карлсон, что поиграл с нами! Ребята, к сожалению, Карлсону и Малышу пора возвращаться, но он решил поделиться с нами конфетами, потому что много конфет кушать вредно! (в корзине лежат блоки Дьенеша, воспитатель высыпает их на ковер).
Ребята, давайте с вами поиграем!
Игра «Обручи» Разложим конфеты Карлсона в разные коробочки! Видите, какие они у нас интересные, круглые, разноцветные! (на ковре лежат два обруча разного цвета, пересеченные друг с другом).
В красный обруч мы сложим все красные конфеты, в синий обруч все круглые, все остальные фигуры складывают в место пересечения обручей).
Какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием! Нам пора заканчивать занятие, но помните, что много сладкого, как такое количество, которое кушает Карлсон кушать вредно, иначе будут болеть зубки!
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатления детей.