Овчинникова Ольга
Конспект НОД «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Овчинникова О. Н.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с использованием здоровьесберегающих технологий
в младшей группе
«В гости
к солнышку»
СП «Детский сад № 1» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ»им. Г. А. Смолякова С. Большая Черниговка
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД „В гости к солнышку“» размещена в разделах
Цель: развитие игровой и познавательной деятельности путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Познавательное развитие: формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой; закреплять умение выделять цвет, форму предметов, подбирать предметы по цвету, различать понятия «много», «один». Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт снег).
2. Речевое развитие: способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлять эмоциональную отзывчивость и активизировать словарный запас: холодно, идёт снег, белка, лучистое, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, отвечать на вопросы воспитателя, предоставлять возможность договаривать фразы знакомых потешек, напоминать о необходимости говорить «здравствуйте», «до свидания».
3 Художественно-эстетическое развитие: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, закреплять знание цвета (жёлтый, закреплять умение рисовать прямые линии на крупе, совершенствовать умение бегать в разном темпе под музыку (солнечные зайчики).
4 Социально-коммуникативное развитие: приучать детей у вежливости (здороваться, прощаться, формировать доброжелательные отношения друг к другу в игре. Воспитывать заботливое отношение к животным. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе.
5 Физическое развитие: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими здоровье: дыхательная гимнастика, самомассаж, упражнения на развитие мелкой моторики, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, развивать разнообразные виды движения, желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Методы и приё мы:
Словесные: беседа, ответы на вопросы.
Наглядные: рассматривание леса, снегопада, белочки, солнышка.
Практические: рисование солнышка пшеном, прикрепляют лучики к солнышку.
Материал: игрушка-белочка, искусственная ёлка, шишки в корзинке, грибы, морковки, поднос, пшено, дидактическое пособие «Подуй на снежинки», «Волшебные прищепки» (модель солнца, прищепки, лэпбук «Я познаю мир сенсорики», пособия «Кочки», «Сугробы», презентация «В гости к солнышку», ноутбук, проектор, экран, фрагмент песни «Солнечные зайчики».
Инновационные технологии.
• Информационно-коммуникативные.
• Здоровьесберегающие.
• Игровые.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Совместная деятельность
Коммуникативная Беседа, вопросы.
Игровая «Путешествие в лес», «Подуй на снежинки»,
Познавательно-исследовательская «Кто живет в лесу?» «Как выглядит?», «Покорми белку»,
Двигательная Игра «Перешагни через сугроб», Самомассаж с использованием шишек, подвижную игру «Солнечные зайчики»
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание потешки,
Изобразительная Рисование с помощью пшена на подносе «Солнышко лучистое»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Вхождение в игровую ситуацию.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Предлагает детям взяться за руки.
- Все собрались?
- Все здоровы?
- Бегать и играть готовы?
- Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
- Давайте ребята для поднятия нашего настроения улыбнёмся друг другу.
Здороваются.
Внимательно слушают и повторяют.
Развитие интереса к предстоящей деятельности.
2 Слайд – 1
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, идёт снег, дует ветер)
- А солнышко светит? (нет) Отвечают на вопросы. Развитие внимание и речи.
3 -Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
«Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко,
Согрей, обогрей
Наших маленьких детей». Договаривают слова потешки. Развитие внимания, логического мышления.
4 - Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
- Живёт оно за лесом, далеко, далеко. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да) Отвечают на вопрос и внимательно слушают. Развитие интереса.
5 - Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, сугробы! Давайте их перешагнём (перешагивание через сугробы)
- А теперь по кочкам (ходьба с кочки на кочку)
Выполняют упражнения. Развитие двигательных навыков.
6 - Вот мы и добрались до леса. В лесу очень опасно. Можно заблудиться, поэтому далеко от меня не уходите, будьте рядышком.
- Что вы видите в лесу? В лесу снегопад. Снежинки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть со снежинками. Подуйте на снежинки.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинки»
Выполняют дыхательную гимнастику.
Развитие направленной воздушной струи
7 - Смотрите, ребята, кто-то притаился за ёлочкой.
- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (белочка)
- Давайте поздороваемся с ней.
Какая белочка? (пушистая, мягкая, рыжая, маленькая) Слушают, называют и здороваются. Развитие внимания, речи
8 - Почему она такая грустная?
-Что случилось, белочка? Почему ты грустишь?
- Белочка говорит, что она замёрзла и проголодалась.
- Ребята, что же делать, как помочь белочке согреться? (поиграть с ней)
(Под ёлкой лежат шишки).
-Посмотрите, что под ёлкой? (под ёлочкой лежат шишки)
- Как научить белочку греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
- Возьмите по одной шишке и повторяйте за мной. Рассматривают, отвечают на вопросы. Развитие речи, внимания.
9 Самомассаж с использованием шишек:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатали шишку немножко.
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
Положите шишки под ёлку. Выполняют движения согласно тексту. Развитие направленности движений.
10 - Ну, что нагрелись ручки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок. Дотрагиваются. Развитие интереса.
11 -А теперь давайте покормим белку. Чем питаются белки? (орехами, грибами) значит нам нужно найти грибы, орехи и сложить в корзинку.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми белку» - лэпбук
на столе корзинка,
- Белка благодарит вас. Отвечают на вопрос. Кормят белку. Дети берут орехи, грибы из тарелочек и кладут в корзинку и ставят под ёлку. Расширение представления о жизни животных.
12 Предлагаю детям продолжить нашу прогулку.
-Ребята, посмотрите, что это такое?
Предлагаю детям нарисовать солнышко с помощью пшена.
Рисование с помощью пшена на подносе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Вот какое лучистое солнышко получилось. Рисуют.
(дети сгребают пшено ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками, пальцами рисуют лучики) Развитие интереса и мелкой моторики рук.
13 Давайте продолжим нашу прогулку.
Посмотрите, ребята, что у меня в руках? (Жёлтый круг)
На что он похож?
- Ребята, но что-то с солнышком не так? Чего не хватает? (оно без лучиков)
- Как же нам исправить это? (сделать лучики)
- Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
- Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
- Вот какое лучистое солнышко у нас получилось.
- Сколько солнышек? (одно)
- Сколько лучиков? (много) Отвечают на вопросы, прикрепляют прищепки к модели солнца.
Развитие внимания и мелкой моторики.
14 Предлагаю поиграть в подвижную игру «Солнечные зайчики»
У солнышка есть весёлые друзья -солнечные зайчики, когда светит солнышко они играют, а когда солнышко прячется то и зайчики прячутся.
(включаю музыку) Играют. Развитие двигательной активности.
15 Слайд.
- Вот мы и пришли в гости к солнышку.
- Какое солнышко? (яркое, лучистое, жёлтое) Отвечают на вопросы. Развитие речи.
16 Рефлексия.
Предлагаю сесть на ковёр.
- Вам понравилось гулять? (да)
- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
- Кому помогли в пути? (белочке)
- Чем мы ей помогли? (накормили и помогли погреть лапки)
- Чем мы рисовали солнышко? (пшеном)
- Из чего делали солнечные лучики?
(из прищепок)
- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, и укрепили своё здоровье. А мне понравилось, как вы старались, были активными. Отвечают на вопросы. Развитие речи.
17 - А теперь, мы с вами будем солнечными лучиками. Давайте встанем и протянем руки к солнышку и погреем ладошки и подарим тепло нашим гостям.
- Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо! Подходят к гостям и протягивают свои ладошки. Создание благоприятной эмоциональной обстановки.
18 Прошу детей подойти ко мне и дарю им книгу «У солнышка в гостях».
- Мне с вами было очень интересно и хорошо и я дарю вам на память книгу «У солнышка в гостях».
Спасибо вам. Радуются подарку. Создание хорошего настроения.