Папки-передвижки

Конспект ОД «Овощи и фрукты полезные продукты»

Юлия Дерипаско
Конспект ОД «Овощи и фрукты полезные продукты»

Овощи и фрукты полезные продукты

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие (ознакомление с природой)

Цель: закрепление знаний детей об овощах, фруктах и формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД „Овощи и фрукты полезные продукты“» размещена в разделах

-закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты";

- приобщать детей к здоровому образу жизни.

- Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья; Дать представление о вреде газированных напитков и сладостей организму.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, а еда должна быть не только вкусной, но и полезной

Развивающие:

- развивать речь детей;

-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

-развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, художественное слово,

Оборудование и материалы: интерактивный стол, корзинка, мешок, муляжи овощей и фруктов, два мольберта с изображением огорода и сада,стакан для проведения опыта, яйцо, бутылка колы, конфета, вредные продукты

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.

Ход:

I. Организационный момент: Подходи ко мне дружок и скорей вставай в кружок. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Давайте, скажем, друг другу здравствуй, а это значит, пожелаем здоровья.

Воспитатель: Дети скажите, а какое сейчас время года? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно зима. Скажите пожалуйста, что бывает с нашим организмом с наступлением холодов (ответы детей)

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, что нужно делать чтобы не болеть?

Дети: Детям и взрослым нужно употреблять витамины.

Воспитатель: А где находятся витамены?

Дети: В овощах и фруктах, и полезных продуктах.

Воспитатель: Правильно витамины находятся в овощах и фруктах, и полезных продуктах.

В группу входит Незнайка (переодетый ребёнок)

Воспитатель – Ребята, посмотрите, а кто это к нам пришёл?

- Да это же Незнайка! Что случилось Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка - У меня болит живот, а всё по тому, что я ем вредные продукты, а я совсем не знаю какие продукты полезные (плачет).

Воспитатель – Ну не расстраивайся Незнайка. Дети скажите мы поможем Незнайке разобраться где находятся полезные продукты?

Дети: Да, конечно поможем Незнайке.

Воспитатель: Да, тогда начнём, все готовы?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, я вам расскажу одну историю:

Вот однажды овощи с грядки,

Нарушили все порядки.

Прыг и с грядки наутек.

Отыщи – ка, их, дружок.

И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.

(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют и показывают всем. Говорят, что овощ или фрукт (если затрудняется, воспитатель задает вопрос: где растет? Указывают его цвет). (Все остальные проверяют и дополняют или исправляют). Будьте внимательны!

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним где растут овощи? (в огороде)

А где растут фрукты? (в саду)

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, у нас есть изображения сада и огорода (на мольбертах висят картинки сада и огорода,что вы можете об этом сказать?

Дети: Это фруктовый сад, там растут фрукты.

Воспитатель: Молодцы, а какие фрукты?

Дети: Всаду растут яблоки, груши, сливы, абрикосы.

Воспитатель; А на этом плакате?

Дети: Здесь огород, там растут помидоры, огурцы, капуста, картофель.

Воспитатель: Правильно дети, в саду растут фрукты, в огороде овощи.

Воспитатель: Посмотрите,что изображено на этом плакате? (на плакате изображены вредные продукты : чипсы, анаком, кола, конфеты, фастфуды, сухарики и т. д.)

Незнайка:А вот продукты которые я люблю, от которых у меня разболелся живот и зубки.

Воспитатель: Сейчас мы и посмотрим, как кола влияет на наше здоровье. Как вы думаете, на что похожа яичная скорлупа?

Дети: На зубы. Такая же белая и крепкая.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, что будет с нашими зубами, если часто пить колу. Давайте опустим яйцо в стакан с колой (опускаем один конец яйца в колу).

Незнайка: А я люблю пить колу с конфетами!

Воспитатель: Ой, Незнайка, нельзя этого делать, посмотри, что происходит в желудке, когда там встречаются кола и конфета. Представьте, что бутылка с колой наш желудок, а теперь, ты Незнайка брось туда конфету (бросает в бутылку конфету). Что произошло?

Дети: Взрыв, как вулкан.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет чувствовать при этом человек?

Дети: Заболит живот, будет тошнить, кружиться голова.

Воспитатель: Теперь посмотрим, что же произошло с яйцом, которое Незнайка опустил в лимонад?

Дети: Скорлупа стала старая, не красивая.

Воспитатель: Почему это произошло? Посмотрим из чего же состоит кола?

Дети: Из сахара, он сладкий. Из воды, он льется. Из краски, он окрасил яйцо.

Воспитатель: Мы посмотрели, как лимонад и конфеты действуют на наш организм. Как вы думаете полезные это продукты? Нужно ли их есть детям? (ответы детей). А что мы можем сказать Незнайке?

Дети: Эти продукты вредные!

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Дети по одному подходят берут фрукты, овощи, вредные продукты и определяют в нужную корзинку – фрукты под изображение сада, овощи под изображение огорода, а вредные продукты под вредными.

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.

Воспитатель: Так в чём отличие полезных продуктов от вредных?

Дети: В полезных продуктах есть витамины, а во вредных нет.

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите на этот плакат здесь изображены витамины, которые способствуют нашему росту, хорошему зрению и крепкому здоровью.

Воспитатель; Ребята, значит витамины содержатся где? (ответы детей)

Я знаю, что вы приготовили загадки про овощи и фрукты, мы их сейчас будем загадывать, а отгадками будем заполнять пустые грядки и сады, которые мы приготовили заранее.

Воспитатель:Вот молодцы, посмотрите какой прекрасный сад и огород у нас получился.

Я думаю мы немного устали, давайте разомнёмся.

Физ. минутка: «В огород».

В огород мы пойдем (маршируют на месте)

Урожай соберем.

Мы морковку натаскаем (имитировать, как таскают)

И картошку накопаем. (имитировать, как копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный,

Очень вкусный. (Показать руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (маршируют на месте)

Воспитатель:Я предлагаю поиграть еще в одну игру

Дидактическая игра «Подбери фрукт или овощ соответствующей фигуре»

Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Воспитатель:Фрукты и овощи по своей форме похожи на некоторые геометрические фигуры. Мы, ребята, с вами рассмотрим, на какие фигуры похожи овощи и фрукты. Нам надо подобрать фрукт или овощ к соответствующей геометрической фигуре. Вспомним, как называются геометрические фигуры на картинке: круг, овал, треугольник, еще один овал, но он более вытянутый. А теперь, назовем фрукты и овощи, которые имеют ту или иную геометрическую форму.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, ребята, поиграем в игру: «Разложи правильно». Давайте подойдем к интерактивному столу и послушаем задание.

Игра проводится на интерактивном столе. Цель: научить соотносить предметы по количеству много – мало - один. Закрепить знание детей о количественном представлении много – мало-один. Развивать речь и внимание.

Гимнастика для глаз

«Овощи».

Раз, два, три, четыре, пять. Детивыполняют круговые движения глазами

Будем овощи искать. Посмотреть вверх- вниз.

Что растёт на нашей грядке? Посмотреть влево, вправо.

Огурцы, горошек сладкий.

Там редиска, там салат-

Наша грядкапросто клад Быстро поморгать

Рефлексия:

Воспитатель:

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Где растут фрукты, а где овощи?

- Какая польза во фруктах и овощах?

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: - развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности; - воспитывать усидчивость и аккуратность;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Овощи и фрукты полезные продукты»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 09:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД