Оздоровительная программа. Программа здорового образа жизни

Касьянова Вера Ивановна
Оздоровительная программа. Программа здорового образа жизни

Программа здорового образа жизни.

Система работы детского сада по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста.

МБДОУ МАЛО-ЛОЗОВСКИЙ Д/С.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Дошкольный возраст- это важный период, когда развиваются двигательные качества и навыки, закаливается организм, создается фундамент физического совершенствования человеческой личности, период, когда закладывается основы здоровья будущего взрослого человека.

За последние годы состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось количество абсолютно здоровых и увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в здоровья и хронические заболевания.

Проанализировав состояние здоровья детей в нашем детском саду, мы попытались определить причины заболеваемости:

1. Ухудшающая экологическая и социально- экономическая ситуация страны в целом и семьи способствует понижению уровня здоровья детей.

2. В нашем регионе суровые климатические условия, резкие перепады температур, организм ребенка не успевает адаптироваться к погодным условиям.

3. Нарушена структура питания детей, что приводит к нарастанию числа зависящих от питания заболеваний.

4. Происходит замедление физического развития детей, что приводит: увеличилось количество детей с врожденной патологией нервной системы, со сниженным иммунным статусом организма.

5. Уровень санитарной грамотности родителей не отвечает современным требованиям.

6. Усиливается распространенность рискованных форм сексуального поведения, употребление наркотических и токсических веществ, алкоголизма и табакокурения, увеличилось количество «неблагополучных семей».

7. Низкое качество проведения физкультурных занятий, малая активность детей в течение дня. Сокращение длительности прогулок.

8. Отсутствие лечебно- профилактических мероприятий.

9. Недостаточная работа с родителями.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ:

Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми. Оздоровление детей, приобщение к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

1. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы.

2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.

3. Обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учетом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка.

4. Сохранение уровня позитивного здоровья за счет программных мероприятий. Создание условий для рациональной двигательной активности детей в повседневной жизни.

5. Развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков.

6. Организация полноценного питания.

7. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам оздоровления детей из группы риска по заболеванию туберкулезом.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:

1. научности (использование научно - обоснованных и апробированных программ, технологий и методик);

2. доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей);

3. активности (участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников);

4. сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью);

5. единства диагностики и коррекции

(правильная интерпретация результатов медицинской, педагогической, психофизической диагностики; планирование методов и способов коррекции, развития и оздоровления на основе полученных данных);

6. систематичности (реализация лечебно – оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично);

7. целенаправленности (подчинение комплекса медико-педагогических воздействий четко определенной цели);

8. оптимальности и адресности (разумно сбалансированные величины психофизических нагрузок).

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Повышение уровня здоровья детей.

2. Овладение детьми навыками самооздоровления, здорового образа жизни.

3. Закрепление оздоровительных мер.

Специалисты, задействованные в решении задач: заведующая детским садом,воспитатели.

.Исходя, из цели были определены следующие задачи:

1. Способствовать преодолению сложившихся стереотипов в организации работы с детьми по физ. воспитанию.

2. Актуализировать потребность воспитателей в приобретении теоретических знаний в области инновационных методик физического воспитания.

3. Актуализировать потребность воспитателей в практическом овладении техники физических упражнений.

4. Побуждать воспитателей к созданию развивающего пространства.

5. Обучать воспитателей планированию работы с детьми по физ. воспитанию.

6. Обучать воспитателей способности отслеживать результаты работы с детьми,

7. Обогащать представления воспитателей о формах работы с родителями по физ. воспитанию.

Контроль.

• Систематический

• РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Цель: Создание условий для рациональной двигательной активности детей в повседневной жизни. Развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков.

Наблюдения за играми, продуктивной деятельностью.

Анализ и корректировка работ.

Специально организованное обучение.

Совместная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Полноценное и разностороннее физическое развитие и воспитание детей невозможно без правильно организованной двигательной деятельности. Чтобы это обеспечить. Мы создали определенную среду. В которой, ребенок имеет возможность удовлетворять свою потребность в движении:

• Пополнили спортивный инвентарь

• Летом на участке действует тропа здоровья (ходьба босиком по гальке, песку, траве, шишкам)

• На участке установили разнообразное оборудование позволяющее детям активно двигаться: бревно, дуги, колеса, качели, лесенки.

Деятельность детского сада по обеспечению сохранности физического и психологического здоровья детей конкретизируется в следующих разделах:

Iраздел: Лечебно - профилактическая работа.

IIраздел: Обеспечение психологической безопасности личности и укрепление

здоровья детей.

,/Ш раздел: Оздоровительная направленность образовательного процесса.

I раздел: "Лечебно - профилактическая работа".

1.) Закаливающие мероприятия основываются на следующих принципах:

индивидуальный подход (учёт состояния здоровья и индивидуальных особенностей

ребёнка, перенесённых заболеваний, группы здоровья).

комплексное воздействие на организм ребёнка

систематичность, последовательность, вытекает из правила физиологии - слабые раздражители помогают деятельности функциональной системы, сильные -противодействуют, а сверхсильные - могут вызвать противоположный эффект.

постепенное расширение зон воздействия и увеличение времени проведения процедур;

учёт эффективности;

ведущий принцип, физиологически обоснованный, заключается в применении контрастного воздушного закаливания (холодные и тепловые t" воздействия).

Несложный физиологический анализ показывает, что в таком случае аппарат физической терморегуляции получает возможность более адекватного взаимодействия с постоянно изменяющейся t° окружающей среды. Потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн повышается тонус нервной системы, улучшается деятельность эндокринных желёз, сердечно-сосудистой системы. В крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина.

II раздел: "Обеспечение психологической безопасности личности и укрепление здоровья детей"

Задачи данного раздела:

• Создание условий для реализации потребности к двигательной активности в повседневной жизни.

• Выявление интересов, склонностей, способностей детей в двигательной активности.

• Совершенствование (формирование) двигательного анализатора и развитие резервных возможностей организма, т. е. повышение работоспособности.

• Нормализация деятельности отдельных отделов и функциональных систем, а также возможную коррекцию врождённых или приобретённых дефектов физического развития.

• Повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций,

способствующих охране и укреплению психического здоровья.

• Создание предметно-развивающей среды для преодоления враждебности окружающей ребёнка среды (не ограничен доступ к игрушкам, продумано цветовое и световое оформление пространства, отсутствие необоснованных запросов и т. д.).

• Создание необходимых условий для реализации естественной потребности в движении. Жизненно важное значение имеют движения для развития физиологических систем растущего организма и эффективное оздоровительное влияние циклических упражнений, в первую очередь оздоровительного бега, на все функциональные системы, биохимические процессы и психические функции.

• Соблюдение режима проветривания и гигиенических требований.

• Отсутствие интелектуально-физических и психо-эмоциональных перегрузок через рационально построенный режим жизнедеятельности детей, разнообразие будней.

Однообразие будней, привычность ритма, отсутствие неожиданностей, жесткая регламентация деятельности - всё это рождает у детей комплекс не свободы и служит стрессовым фактором. Режим МБДОУ должен быть многовариантным, учитывающий все возможные нестандартные ситуации: плохую погоду; отсутствие достаточного количества персонала; карантины и периоды повышенной заболеваемости; каникулы. Такой режим принято называть гибким, так как в нём продумана система быстрого реагирования на внезапно изменившуюся ситуацию.

• Необходимая длительность пребывания ребёнка на свежем воздухе, закаливающие мероприятие.

III раздел: "Оздоровительная направленность образовательного процесса"

Комфортное для психологического состояния детей организация режимных моментов.

Работа с природным материалом: глиной, песком, водой. Это увлекает детей и отвлекает от неприятных эмоций.

Физическая нагрузка должна быть адекватной: возрасту, полу ребёнка, уровню физического развития, биологической зрелости, здоровью.

Необходимо сочетание двигательной активности с закаливающими мероприятиями.

Обязательных включений в комплекс физического воспитания элементов: дыхательной гимнастики, носового дыхания, упражнений для повышения выносливости кардио-респнраторной системы (медленный бег, ходьба, приседания.)

Повышение двигательной активности детей за счет:

а) количества физкультурных занятий - 3 в неделю

б) организация "дней здоровья";

в) прогулки в помещении в холодное время года.

Обеспечение максимальной подвижности в условиях группы.

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у детей 3– 4 лет Формирование здорового образа жизни является одной из важнейших задач воспитания ребенка. Для решения данной проблемы применяются следующие.

Конспект НОД «Правила здорового образа жизни» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Цель: Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. Продолжать.

Опыт работы «Правила здорового образа жизни» Воспитание детей - большая радость и большая ответственность. Недостаточно обеспечить материальное благополучие - необходимо, чтобы каждый.

Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» здорового образа жизни» «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Оздоровительная программа. Программа здорового образа жизни
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 09:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

«Исследуйте, экспериментируйте, развивайте!» Консультация для родителей дошкольников
Современный ребенок очень рано начинает ощущать на себе бурный ритм окружающей жизни. Современный родитель гораздо раньше, чем прежде, ожидают от него...
Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе
Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было приурочено...
Долгосрочный проект для группы раннего возраста 2 Тема: «Малыши-крепыши»
Вид проекта: практико - информационный, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети, родители...