МААМ-картинки

Оздоровительно-образовательный терренкур для детей второй младшей группы «В поисках друзей Зайки» на улице

Бардышева Татьяна
Оздоровительно-образовательный терренкур для детей второй младшей группы «В поисках друзей Зайки» на улице

Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Формировать у детей представления о ветре и его свойствах;

Закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, развивать координацию движений;

Вовлекать детей в активное «подражание» повадкам животных;

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Публикация «Оздоровительно-образовательный терренкур для детей второй младшей группы „В поисках друзей Зайки“ на улице» размещена в разделах

Оборудование: звери-игрушки: зайка, мышка, лягушка, мишка, лиса и волк; Пакетики на каждого ребенка; бумажные полоски; ароматическое масло (апельсин); воздушный шарик; маска лисички (для п/и); теремок, колонка mp3 (песенка «Зайцы встали по порядку»).

Ход занятия

Дети выходят на улицу, строятся парами, дут к участку, видят под деревом зайку.

Воспитатель: Зайка, а что ты тут сидишь и почему такой грустный?

Зайка : Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй, Зайка.

Зайка : Мы играли с друзьями в прятки и я потерялся.

Воспитатель:- Ребята, что делать? (ответы детей)

-А где живет заяц? (в лесу)

- Как нам быть? Мы не знаем дороги?

- Что нам поможет найти дорогу к зайке? (рассматриваем карту)

-В лес пойти все вместе можем и зайцу мы поможем! И в зимнем лесу развеем Зайкину тоску!

Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие, только дорога трудная, поэтому мы должны хорошо подготовиться.

Зайцы встали

По порядку

Зайцы делают зарядку

Саша тоже не ленись

На зарядку становись

Припев.

Прыг-скок руки вверх

Прыг-скок руки вниз

А теперь давай дружок

Потянись тянись тянись

Рядом ёжик

Травку топчет

Заниматься с нами хочет

Будем с ёжиков шагать

Ножки выше поднимать

Топ-топ шаг вперёд

Топ-топ шаг назад

А теперь в ладошки хлоп

Ножки стали и стоят

А лягушки на кувшинке

Дружно выпрямили спинки

Ставят лапки на бока

И качаются слегка

Кач-кач вправо-влево

Кач-кач влево -вправо

Вот такая лягушачья

И зарядка и забава

Воспитатель: Закончилась зарядка,

Вдох и выдох, все в порядке?

Дети: Да

Воспитатель: Вот теперь мы готовы идти в лес и найти друзей Зайки.

Готовы? Вперёд!

Воспитатель: Друг за другом мы встаем,

В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)

На носочки встали, змейкой побежали

(бег змейкой через кубики)

Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!

(обычная ходьба)

1-ая остановка «Пальчики»

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

А на двери весит замок. (на закрытом окошке загадка)

Загадка: Сама крошка, боится кошки,

Под полом живет,

Туда все несет.

Воспитатель: Кто же в этом теремке живет? (ответы детей)

(воспитатель снимает замок с теремка, открывает окошко, а там мышка)

Воспитатель: Верно, в этом домике живет мышка.

Пальчиковая игра «Мышь»

Мышь полезла в первый раз,

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»,

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла второй раз,

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз,

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»

Мышь скатилась кувырком.

Зайка : Спасибо ребята, вы нашли мою подружку мышку.

Воспитатель: А много у тебя друзей?

Зайка : Много.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся дальше в путешествие (берут мышку и зайку)

Воспитатель: Друг за другом мы встаем,

В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)

На носочки встали, змейкой побежали

(бег змейкой через кубики)

Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!

(обычная ходьба)

2-ая остановка «Исследователей»

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок,

Кто же в этом теремочке живет?

Кто же в этом невысоком живет?

Загадка: Я зеленая квакушка,

На болоте я живу,

Песенку свою пою

Дети: Лягушка.

Воспитатель открывает окошечко в теремке, там лягушка.

Воспитатель: Лягушка нам приготовила задание.

Воспитатель: Она хочет узнать, что такое ветер?

- Это движение воздуха, а воздух везде!

Воспитатель: Воздух необходим всем живым существам. Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим.

Ребята, посмотрите вокруг себя, вы воздух видите? Нет, он не видим, он прозрачный.

- Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать.

Возьмите полиэтиленовый пакет, и наберите в пакет воздух, закрутите пакет.

И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. Значит, воздух есть вокруг нас.

Вывод: Воздух прозрачный.

Воспитатель: Воздух имеет запах?

Дети нюхают воздух, который находится в мешочке.

Дети: Нет, воздух не имеет запаха.

Воспитатель каждому ребенку кладет в мешочек полоски смоченные в ароматическом масле (апельсин)

Воспитатель: А теперь, воздух в мешочке пахнет? Чем?

Дети: Пахнет апельсином.

Вывод: Воздух не имеет запаха, но приобретает запах от его источника.

Воспитатель: Ребята, что это?

(воспитатель показывает два воздушных шарика)

Дети: Воздушные шары, один надутый, другой нет.

Воспитатель: А что находится внутри воздушного шарика?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Если я его развяжу и отпущу, он улетит?

Ответ детей : Да, улетит!

Воспитатель: Значит, воздух какой?

Дети: Легкий.

Воспитатель: А имеет ли форму воздух? (ответы детей)

Воспитатель: Воздух занял всё место в шарике и принял его форму.

Вывод: Воздух легкий, и приобретает форму того или иного предмета куда его помещают.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Пузырь»

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Лягушка: Молодцы ребята, все задания выполнили.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. (берут с собой зайку, мышку, лягушку)

- Друг за другом мы встаем,

В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)

На носочки встали, змейкой побежали

(бег змейкой через кубики)

Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!

(обычная ходьба)

Дети с воспитателем переходят к следующей станции

3-ая остановка «Спортивная»

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Кто же в этом теремочке живет?

Кто же в этом невысоком живет?

Загадка: Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

Дети: Медведь.

Воспитатель открывает окошечко в теремке, там мишка.

Мишка: Здравствуете ребята!

Дети: Здравствуй!

Мишка: Я очень спортивный медведь и люблю играть. А вы, занимаетесь спортом.

Дети: Да

Воспитатель: А давайте мы покажем нашим новым друзьям, какие мы спортивные ребята.

1. Эстафета «Принеси шишку мишке»

Дети делятся на две команды. Возле каждой команды в обруче лежит шишка, на каждого ребенка. Первый участник берет шишку из обруча, добегает до корзинки, кладет шишку в корзинку и возвращается к своей команде.

2. Эстафета» Мишка — попрыгай-ка»

Дети делятся на две команды. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

Воспитатель: Молодцы. Мы отправляемся дальше. (Берут мишку, мышку, лягушку, зайца)

- Друг за другом мы встаем,

В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)

На носочки встали, змейкой побежали

(бег змейкой через кубики)

Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!

(обычная ходьба)

Дети с воспитателем переходят к следующей станции

4-ая остановка «Игровая»

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Кто же в этом теремочке живет?

Кто же в этом невысоком живет?

Загадка: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее … (лиса)

Воспитатель открывает окошечко в теремке, там лисичка. (Лиса и ребята приветствуют друг друга)

Воспитатель: Лисичка приглашает поиграть в игру, которая называется.

«Зайцы и лиса»

Роль лисы на себя берет ребенок (по желанию детей).

Ребенку на голову одевается маска лисы, остальные дети зайцы.

(берут зверей и отправляются дальше)

Воспитатель: Ребята, послушайте еще одну загадку

Загадка: Кто зимой холодной,

Бродит в лесу злой, голодный? (волк)

Воспитатель открывает окошечко в теремке, там волчок. (Волк и ребята приветствуют друг друга)

Воспитатель: Волк приготовил нам задание «Угадай, чей след»

Воспитатель показывает след изображенный на бумажном листе, дети называют, чей след.

Воспитатель: Волчок решил с нами поиграть, выложил следы на дорожку.

Нам нужно след в след друг за другом пойдем к другому теремку (дети идут друг за другом наступая на картонные следы).

(Пришли к теремку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?

Дети: Ответы

Воспитатель: Вы наверно догадались из какой сказки эти звери?

Дети: Ответы

Воспитатель: Зайка, всех друзей мы нашли?

Зайка : Да. Спасибо ребята.

Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в детский садик.

Дети: До свидания.

Звери: Спасибо ребята, до свидания.

- Друг за другом мы встаем,

В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)

На носочки встали, змейкой побежали

(бег змейкой через кубики)

Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!

(обычная ходьба)

Дети проходят на веранду и рассаживаются, отдыхают.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать в сказке?

- А кому мы помогали?

- Кого нашли?

-Как называется сказка, в которой мы путешествовали?

-Что понравилось больше всего?

-Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Домик для друзей наших меньших» для детей второй младшей группыКонспект НОД по аппликации «Домик для друзей наших меньших» для детей второй младшей группы Цели: совершенствовать умение и навыки детей наклеивать на лист бумаги готовые формы. Задачи: расширять знания о домашних животных; закрепить.

Конспект ознакомительного занятия по обучению ПДД детей второй младшей группы «Путешествие по улице города»Конспект ознакомительного занятия по обучению ПДД детей второй младшей группы «Путешествие по улице города» Конспект ознакомительного занятия по обучению правилам дорожного движения детей 2-ой младшей группы «Путешествие по улице города» Цель:.

Образовательный марафон «Сидим дома с пользой» для второй младшей группы. Часть 1Образовательный марафон «Сидим дома с пользой» для второй младшей группы. Часть 1 В связи с сложившейся ситуацией-самоизоляцией мы с родителями организовали образовательный марафон "Сидим дома с пользой!".Каждый день я.

Образовательный марафон «Сидим дома с пользой!» для второй младшей группы. Часть 3Образовательный марафон «Сидим дома с пользой!» для второй младшей группы. Часть 3 Занятие аппликация «Пушистая верба» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи: 1 Познакомить с православным праздником Вербное.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Образовательный терренкур в старшей группе «Чем удивит и очарует Осень» Цель: оздоровление организма детей, повышение уровня двигательной активности, и познавательно исследовательской деятельности. Задачи: способствовать.

Отчёт о летней оздоровительно-воспитательной работе с детьми второй младшей группыОтчёт о летней оздоровительно-воспитательной работе с детьми второй младшей группы Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительно-образовательный терренкур для детей второй младшей группы «В поисках друзей Зайки» на улице
Опубликовано: 6 января 2024 в 15:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД