Лучший педагог года

Образовательный терренкур в старшей группе «Чем удивит и очарует Осень»

Ирина Лукина
Образовательный терренкур в старшей группе «Чем удивит и очарует Осень»

Цель: оздоровление организма детей, повышение уровня двигательной активности, и познавательно исследовательской деятельности.

Задачи: способствовать физическому, интеллектуальному и психоэмоциональному развитию детей, умению общаться с окружающим миром. Развивать умения делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитатель

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Публикация «Образовательный терренкур в старшей группе „Чем удивит и очарует Осень“» размещена в разделах

- Я, тоже люблю путешествовать, и сегодня я приглашаю вас на прогулку по территории детского сада полюбоваться красотой осенней природы, но сначала давайте вспомним наш девиз: «Мы в любое время года ходим «тропами здоровья» (дети, построившись парами, идут по маршрутам «здоровья»).

- Мы с вами оказались на станции «Осенняя» (звучит музыка и воспитатель читает стихотворение)

Осень кисточку достала

Всё вокруг разрисовала!

На цвета сменила моду

Разукрасила природу.

У берёзок, у сестричек –

Ленты жёлтые в косичках.

В красный шарф одеты клёны

В пёстрых платьицах газоны

На рябине украшенье –

Алых ягод ожерелье.

Обновляя всем наряды,

Осень ходит с нами рядом.

Исследовательская деятельность «Почему осенние листья разного цвета?»- рассмотреть алгоритм пожелтения листьев

Воспитатель – Ребята, представьте себе, что вы осенние листочки, подул легкий ветерок (дыхательная гимнастика «Короли ветров»)

он оторвал вас от ветки, листочки полетели, закружились, и медленно опустились на землю (музыкальный этюд «Осенние листья»)

Воспитатель - Какие изменения вы увидели в осенней природе? (ответы детей)

-Ребята, а как называется осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-А какие пословицы и поговорки об осени вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель - Ребята, вы готовы продолжить наше путешествие, тогда в путь:

Друг за другом дружно встали

И за мной все пошагали

Выше ноги поднимаем

Через пенечки мы шагаем

Ну, а дальше во весь рост

Через речку, через мост.

Дальше вместе мы пошли

И немного подросли

(выполняем движения в соответствии со словами)

-Шли, мы шли и к «Цветочной станции» пришли.

-Какие цветы здесь росли? (ромашки, гладиолусы, настурция, петунья, астры)

-Какие изменения произошли в жизни цветущих растений осенью? (уже не цветут, засохли, завяли, остались семена растений, соберем их, уберем засохшие стебельки, земля холодная)

Игровое упражнение «Цветочки»

-Представьте, что вы маленькие семечки (присели)

Весной вас посадили в землю

Солнышко землю нагрело

Дождик полил

Семечки проросли, стебелек потянулся к солнцу

Выросли листочки, раскрылся цветок

(встают, тянут руки вверх, поднимают голову)

Все лето радовались цветочки солнышку

Качались вместе с ветерком (качают руками)

Но вот наступила осень, холодно стало.

Опали листочки, согнулся стебелек

(опускают руки, голову, приседают)

А весной снова проснется цветок (встают)

Воспитатель - Ребята, наше путешествие продолжается, дальше идем и не отстаем.

Игра «Слушай внимательно»

(Идут в колонне по одному, по свистку выполняют соответствующие движения)

1. Свисток - прыгают на двух ногах.

2. Свисток - останавливаются.

3. Свисток - ходьба в полуприседе

Воспитатель – Мы с вами пришли на «Метеостанцию»

Отмечаем температуру воздуха, направление ветра.

-Ребята, я предлагаю вам рассмотреть «календарь природы» на октябрь, где мы отмечали состояние погоды, проанализировать и сделать выводы (обсуждаем)

Вывод: большинство дней были солнечные, температура +13;+15 градусов, редко шел дождь, дул тёплый ветер, светило солнце, погода была ясная, солнечная.

- Ребята, а как люди называют осень? (красавица, золотая, разноцветная, королева, щедрая, художница, матушка – осень)

- Ну, что же, отправляемся дальше искать краски Осени.

Игровое упражнение «Пройди по лабиринту» (лабиринт заранее выложен из камешков)

Подходим к «Центру метания»

Игра «Самый меткий» (бросаем шишки с определенного расстояния)

Воспитатель – Ребята, наш путь продолжается, и мы с вами подошли к

станции «Зона отдыха»

Воспитатель - Ребята, собираясь в путешествие, люди берут с собой все самое необходимое.

- Как вы думаете, что нужно положить в рюкзак, отправляясь в поход? (компас, еду, воду, фонарик, спички, аптечку, веревку, палатку)

-А еще берут с собой наблюдательность, знания, хорошие отношения, взаимовыручку, доброту, уважение, заботу только тогда путешествие будет удачным. Сейчас, мы проверим, взяли ли мы с собой наблюдательность:

Игра: «Что я вижу наверху, внизу, справа, слева»

(небо, облака, земля, листья под скамейкой у березок)

Игра на смекалку: «Раз, два, три говори»

1. Какое время года между осенью и весной? (зима)

2. Назовите второй осенний месяц? (октябрь)

3. Как называется замерзшая вода? (лед)

4. Почему сентябрь называют?

Ну, что же молодцы, наш путь лежит дальше, проверим, взяли ли мы с собой взаимовыручку.

Игры на асфальте «Пройди через болото»

(на асфальте мелом нарисованы «островки», по которым нужно пройти болото)

(Дети помогают перепрыгивать друг другу с «островка» на «островок», подавая руку)

-Дети, было трудно перепрыгивать, в чем представлялась сложность? (удержаться вместе на «островке»)

-Что вы чувствовали, когда подавали руку друг другу? (поддержку, доброту, взаимовыручку)

-Молодцы ребята, мы помогли друг другу, благополучно перешли болото, а наше путешествие продолжается.

-По тропинке прямо идем, березку обойдем, у рябины постоим, поиграем.

Игра: «Тропинка, горка, озеро»

(«тропинка» - идем в колонне по одному, «озеро» - образуем круг, «горка» - в колонну по одному, образуя горку)

Воспитатель – Вот мы и пришли к станции «Художественная мастерская»

Воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – все пальчики поднимают вверх

Воспитатель обращает внимание детей на красивый сундучок:

Среди клёнов и осин

Сундучок стоит один:

Не велик он и не мал…

Кто же нам его прислал?

Что же в сундучке лежит

Не пора ли его открыть? (воспитатель вместе с детьми открывают сундучок и достаё т природный материал: ягоды рябины, пёрышки, семена тыквы, жёлуди, шиповник, листочки, каштаны, шишки, фасоль, кедровые орешки)

Воспитатель – Ребята, это Осень приготовила нам свои подарки и предлагает из них составить красивые композиции (дети выкладывают из природного материала различные композиции)

Воспитатель – А теперь поиграем в игру: «Дерево, кустик, травка» Правила игры: дети двигаются по кругу (на слово «дерево» дети поднимаются на носочки и поднимают руки вверх, на слово «кустик» - разводят руки в стороны, на слово «травка» приседают и опускают руки вниз).

- Какое дерево растёт слева от рябины? (тополь)

- Какое дерево растёт справа от осины? (ива)

-Какое дерево растет справа от сосны? (березка)

-Ребята, что защищает деревья от холода? (кора, она как кожа человека)

-Да, поэтому дерево летом не перегревается на солнышке, а зимой не мёрзнет от стужи.

-Ребята, давайте погладим кору сосну, какая она на ощупь? (немного шершавая, состоит как - будто из отдельных кусочков) А что это такое жёлтое, душистое образуется на коре сосны? (ответы детей)

-Да, ребята хвойные деревья выделяют смолу, и когда кору «ранить», смола затягивает рану, то есть лечит дерево, и хвою и смолу иногда используют в лечебных целях.

Исследовательская деятельность «Что делают из смолы?»

Воспитатель предлагает отправиться на следующую станцию «Урожайная» по «Змейке», нарисованной на асфальте (ходьба, а потом по «Лесенке», шесть линий, нарисованных на асфальте на расстоянии друг от друга в тридцати сантиметрах (прыжки на двух ногах, руки на поясе)

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Подготовила природа

Всевозможные плоды

Подвижная игра «Урожай собирай» ( дети делятся на две команды: одна команда собирает в корзинку овощи, другая команда собирает фрукты)

Воспитатель – Заключительная станция нашего путешествия «Пернатые друзья»(проводится дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы»)

Сюрпризный момент: детей «встречает» Осень «благодарит» их за знания и умения, за дружеские взаимоотношения, угощает детей грушами и яблоками и задает вопросы:

-Что вы сегодня узнали нового, интересного?

-Что вас удивило, а чем я вас очаровала?

-Какие радости испытывали? Какие трудности?

-Кому вы расскажите о своем путешествии?

-А теперь мне пора возвращаться в лес, а вам в группу.

Публикации по теме:

«Осень, Осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в средне-старшей группе "Осень, Осень, в гости просим!" Сценарий осеннего праздника в средне - старшей группе. Цель. Способствовать созданию эмоционально яркой.

Развлечение «Здравствуй, Осень» в старшей группе (Дети под веселую музыку заходят в зал и становятся около своих стульчиков) 1реб: Прошло,пролетело веселое лето, И солнышко мало приносит.

Фотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группе Осень - удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный.

Фотоотчет «Золотая осень» в старшей группеФотоотчет «Золотая осень» в старшей группе 8 октября 2015 года в МБДОУ д\с «Хунчугеш» старшей группе проводили праздник «Золотая осень» с целью создать радостное настроение детям,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Проект в старшей группе «Красавица Осень» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский.

Проект «Волшебница Осень» в старшей группеПроект «Волшебница Осень» в старшей группе (методическая разработка) Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Интеграция образовательных областей:.

Рисование «Осень» в старшей группеРисование «Осень» в старшей группе Цель:продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции. Задачи:.

Терренкур — пешая прогулкаТерренкур — пешая прогулка Терренкур – пешая прогулка. Задачи: Развивать равновесие и ловкость, формировать осанку. Закреплять счет до 10, цвет и форму геометрических.

Викторина «Золотая осень» в старшей группе Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе. Елена Зайцева Викторина «Золотая, осень!» для детей старшей группы Цель: обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный терренкур в старшей группе «Чем удивит и очарует Осень»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 20:14
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД