Получи документы

Оздоровительно-развлекательные мероприятия с детьми дошкольного возраста

Ельмира Гусейнова
Оздоровительно-развлекательные мероприятия с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"Береги здоровье смолоду"

- этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного учреждения. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований.

Основными задачами охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста являются:

*укрепление здоровья детей;

*воспитание потребности в здоровом образе жизни;

Публикация «Оздоровительно-развлекательные мероприятия с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

*развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

*создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

*выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;

*приобщение детей к традициям большого спорта.

В дошкольном учреждении планируется проведение всех видов занятий физическими упражнениями с детьми:

*физкультурные занятия;

*физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня;

*физкультурно-массовые мероприятия (досуги, праздники и т. п.);

*самостоятельная двигательная деятельность детей.

В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, спортивные  досуги, дни здоровья.

Физкультурные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.  В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей. Целью таких праздников является активное участие всего детского коллектива группы, посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умения проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.

Накопление у детей двигательного опыта происходит при проведении праздников: зимних на воздухе, легкоатлетических со спортивными играми; "Веселых стартов" с элементами эстафет и соревнованиями на ловкость, скорость и выносливость; "Папа, мама, я - дружная семья", "Зов джунглей", которые обеспечивают возможность каждому ребенку раскрыть свои способности, при этом давая ему право на творчество. Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности.

Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей.  На физкультурные праздники приглашаются школьники – бывшие воспитанники дошкольного учреждения, родители, сестры, братья. В течение учебного года со старшими дошкольниками следует проводить 2–3 праздника на воздухе и один на воде (в бассейне, длительностью не более 90 минут. В мероприятии могут участвовать и дети из соседнего дошкольного учреждения. Темы праздников могут быть самые разнообразные «Мы спортсмены», «Олимпийские игры», «Веселые старты», «Зимняя карусель», «Зимушка-зима», «Праздник Нептуна» и т. д.

При планировании и подготовке праздника необходимо:

– обозначить задачи праздника, дату, время, место его проведения;

– подготовить показательные выступления: парад участников, конкурсы, игры, соревнования;

– выделить ответственных за подготовку и проведение праздника ;

– определить количество участников каждой возрастной группы детского сада, начальных классов, а также приглашенных гостей;

– обозначить порядок подведения итогов конкурсов и соревнований, поощрение участников праздника.

Успешность проведения физкультурного праздника во многом зависит от того, насколько подробно и четко спланирована его программа. При любой форме организации физкультурного праздника для дошкольников необходимо помнить следующее:

– недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых;

– недопустим отбор участников – детей, дающих только лучшие результаты, желательно, чтобы участвовали все дети;

– при подготовке к празднику важно поддерживать живой интерес детей к мероприятию. Не следует увлекаться чрезмерным количеством повторов, тренировок, отдельных заданий-выступлений, особенно игр соревновательного характера;

– необходимо рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттракционов, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности.

Физкультурный досуг в дошкольном учреждении проводится 1-2 раза в месяц,. Рекомендуется проводить его в вечернее время (16-17 часов, в дни, когда нет физкультурных занятий. Физкультурные досуги проводятся как на воздухе, так и в помещении.

В связи с тем, что физкультурные досуги базируются на знакомых детям физических упражнениях, играх, разучиваемых на физкультурных занятиях, прогулках, то при планировании досуга ставятся уже задачи не обучения, а закрепления и совершенствования. И на первый план выходят задачи оздоровительные и особенно воспитательные. Досуги отличаются от физкультурного занятия всевозможными сюрпризными моментами (введением персонажа, получение письма от кого-либо с заданием, вручением маленьких подарков, призов).

Для детей младшего и среднего возраста досуги проводят в сюжетной форме с введением литературного (сказочного) героя или без него. Следует отметить, что персонаж должен быть знаком детям, вызывая у них положительные эмоции. В среднем дошкольном возрасте следует постепенно вводить игры с элементами соревнования. Детям этого возраста еще не свойственно чувство коллективизма, они заботятся только о своем успехе. Поэтому элементы соревнования носят индивидуальный характер, например игра "Кто быстрее наполнит корзинку шишками" и т. п.

В конце досуга вводят сюрпризный момент, который связан с сюжетом. Это могут быть фигурки оригами, поделки из природных материалов и пластилина, выполненные детьми подготовительной группы, которые вручает сказочный герой, или дети его находят сами (с помощью взрослого). Подарками могут быть и фрукты. Можно также устроить чаепитие с угощениями.

При проведении досуга в старшем дошкольном возрасте необходимо развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности. Дети старшей и, особенно, подготовительной групп обладают довольно широким спектром знаний, умений. Поэтому в досуги вводятся интеллектуальные задания, используются элементы математики, развития речи, конструирование. Включаются задания на развитие психических процессов.

Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Главной задачей педагога при проведении физкультурного досуга является: создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, дифференцированный подход к оценке результатов его действий, предоставление возможности испытать приятное ощущение удовольствия от выполняемых им и другими детьми движений, а также радости от успехов товарища. Физкультурный досуг не требует специальной подготовки. Он строится на знакомом материале.

День (Неделя Здоровья) проводится 1 раз в месяц во всех возрастных группах в течение учебного года. В проведении этого дня принимает участие весь коллектив ДОУ. День здоровья может быть посвящен игре. В этом случае во всех видах работ используется только игра: дидактическая, словесная, подвижная, спортивная, театрализованная. В театрализованной или игровой форме легче усваиваются двигательные навыки и гигиенические знания (сценарий «Мой до дыр»). В течение недели здоровья можно провести один физкультурный праздник или организовать физкультурный досуг.

Подготовка к проведению недели здоровья должна осуществляться в процессе всей учебно-воспитательной работы с детьми, которая включает чтение книг, просмотры иллюстраций, видеофильмов о спорте, спортсменах; разучивание подвижных игр, эстафет. Однако некоторые игры, аттракционы и простые двигательные задания могут быть предложены детям без предварительного ознакомления (сюрпризный момент).

Наиболее эффективны мероприятия, в основу которых положены подвижные игры.  Игры в отличие от строго регламентированных движений всегда связаны с инициативой в решении двигательных задач и протекают в основном с эмоциональным подъемом, стимулирующим двигательную активность и отодвигающим возникновение утомления. В процессе игры существенно повышается кровоснабжение утомленного мозга детей, усиливается дыхание, улучшается функциональная деятельность организма в целом, что способствует улучшению подготовки организма к последующей умственной деятельности. Важнейший результат игры - радость и эмоциональный подъем.

Подвижные игры – сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Подвижные игры подразделяются по содержанию на подвижные игры с правилами и спортивные игры. К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и бессюжетные, к спортивным (элементы спортивных игр) – волейбол, баскетбол, бадминтон, городки, настольный теннис, футбол, хоккей.

В летнее время развлечения помогают педагогу в доступной и интересной форме решать воспитательные, образовательные и оздоровительные задачи. Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, дает возможность приобрести двигательные навыки и умения.

Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.

Таким образом, познание особенностей психофизического развития, формирования двигательных функций позволяет сделать вывод о необходимости создания для ребенка возможности правильно двигаться, т. е. заложить у него основы физической культуры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Не страшны нам холода…» Организация двигательной деятельности дошкольников на прогулке«Не страшны нам холода…» Организация двигательной деятельности дошкольников на прогулке Кто умеет веселиться, Тот морозов не боится! Здоровье – одно из важнейших условий, определяющих возможность полноценного физического и психического.

Неделя здоровья в детском садуНеделя здоровья в детском саду Растить детей здоровыми, жизнерадостными, эмоционально устойчивыми, сильными - задача дошкольного учреждения. Одной из форм активного отдыха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительно-развлекательные мероприятия с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 14:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оздоровительно-развлекательные мероприятия с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ельмира Гусейнова (УИ 72880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД