Ирина Вторушина
Оздоровительный час в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительный час
(для детей среднего дошкольного возраста)
1. Ку-ка-ре-ку – поет петушок
Просыпайся, просыпайся дружок
Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку
Всех сейчас я разбужу!
Глазки,дети, открывайте
Потягушки начинайте
И. п. –лежа на спине,руки за головой согнуты в локтевом суставе, пальцы обхватывают локти.
На вдохе (1-2-3-4) тянем пятки вниз (носки ног тянем на себя, а руки скользят по подушке вверх.
На вдохе вернуться в и. п. ,расслабиться (4-5 раз)
2. А теперь как бегемотики поиграем животиками
И. п. –лежа на спине,кисти рук на животе.
Публикация «Оздоровительный час в средней группе» размещена в разделах
Вдох-надуваем животики как мячики
Выдох- втянули животики, образовалась ямка
3. Самомассаж
Встать на колени и сесть на пятки. Пятки вместе,таз (ягодицы) подать вперед, спина прямая (пятки не разводить,голову не опускать) .
А сейчас немножко поиграют наши ладошки:
1)растираем ладошки до тепла
2)Разбудим наши щечки (растирание щек от носа мягкими движениями к ушам и вниз).
3)Разбудим лоб (растирание лба ладонями по поверхности лба одной рукой,затем другой)
4)Разбудим уши (растирание ушей указательными и большими пальцами сверху вниз и чуть-чуть вытянуть за мочки)
5)Какие вы молодцы, разбудили себя. Похлопаем в ладошки
II.Как дружно хлопали в ладошки,
Пора прогуляться немножко
По мягким,колючим,и гладким дорожкам
По камушкам и по пенечкам,
И под столом тихонько проползем
И кочки высокие перешагнем
На ковре все вместе
Мы побегаем на месте
Побегали, устали,на месте пошагали
III.О. Р. У. коррегирующей направленности
1) И. п. – о. ст. Поднять руки через стороны вверх,приподняться на носки –на вдохе. На выдохе вернуться в и. п.
2) И. п. - о. ст. Размахивать руками вперед-назад (одна рука вперед вверх, другая назад вверх одновременно,затем меняем положение рук)
3) И. п. - о. ст. 1- присесть,руки вперед, 2- в и. п.
4) И. п. – стоя на коленях,руки вдоль туловища.
1-сесть на пятки,руки вытянуть вперед,2- наклониться вперед-вниз (туловище положить на бедра) руки вперед скользят по полу, 3- сесть на пятки,руки прямо впереди,4- и. п. (встать на колени)
5) И. п. – сидя на пятках, руки прямо в стороны. Наклоны туловища в стороны (руки не опускать).
6) И. п. – лежа на животе,подбородок лежит на руках согнутых в локтях (полочка) ,ноги прямые,пятки вместе.
1-вытянуть вперед руки,приподнять плечевой пояс
2- вернуться в и. п.
7) Прыжки. Ходьба на месте,упражнение на восстановление дыхания и пульса. Подвижные игры или танцы.
IV.Релаксационные упражнения
Тактильная игра «я художник»
Дети встают по кругу,кладут руки впередистоящему на плечи,ноги стоят на ширине плеч, садятся и рисуют на спине соседа:
Я рисую поле, (поглаживание пальцами и ладонями спины сверху вниз)
Я рисую речку, (пальцами по спине сверху вниз рисуем извилистые линии)
Я рисую море (растопыренными пальцами поглаживаем круговыми движениями от позвоночника в стороны)
А на море волны. (рисуем волны)
Я рисую дождик (указательным пальцем стучим легонько по всей спине)
Я рисую зонтик, (рисуем зонтик)
Вот здесь слоны гуляют (постукиваем кулачками)
Здесь щиплет траву ослик (щипательные движения всеми пальцами рук
Дует теплый ветер,он ласкает море (ласковыми движениями поглаживаем спину)
V.Водные процедуры