Ознакомление детей 5–7 лет с пословицами и поговорками

Анна Максимовна
Ознакомление детей 5–7 лет с пословицами и поговорками

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: Чтение рассказа Николая Николаевича Носова «Живая шляпа»

Форма НОД (ОД): чтение, ознакомление детей с пословицами и поговорками

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Учебно-методический комплект:

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

• Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: Формировать интерес к фольклору (пословицам, поговоркам) как к средству познания

Планируемый результат:

Дети демонстрируют литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения;

Дети демонстрируют умение слушать других не перебивая;

Дети проявляют умение точно отвечать на поставленный вопрос;

Дети демонстрируют интерес к литература

У детей обогащен словарь за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей

Дети проявляют умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать других не перебивая

Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения

Развивающие задачи:

Совершенствовать умение детей точно отвечать на поставленный вопрос

Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников

Обучающие задачи:

Поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров.

Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания:

- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма,

- воспитание через взаимодействие;

-формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками педагогом

Принципы обучения:

- принцип доступности

- принцип наглядности

-принцип систематичности и последовательности

-принцип обеспечения активной речи

-принцип развития языкового чутья

1. Этап организационно-мотивационный

Задача: организовать детей на предстоящую деятельность. Воспитывать интерес к занятиям и стремления правильно произносить звук [ш]

-Ребята, посмотрите к нам в группу прислали конверт. Интересно, от кого же он?

Как вы думаете, что в нем может находится? Вы хотели бы узнать, что в нем находится?

Ребята, посмотрите здесь книга, давайте её рассмотрим. В этой книге написан рассказ Николаевича Николаевича Носова «Живая шляпа».

2. Моделирование эпизодов будущего произведения

Задача: побуждать детей на совместную деятельность.

Как вы думаете, о чем может идти речь в этом рассказе? Вы хотели бы прочитать этот рассказ?

Ой, посмотрите, в конверте лежит маленький листочек бумаги, на нём что-то написано.

Педагог читает вслух текст, написанный на листе бумаги

«У страха глаза велики». Ребята, как вы думаете, что же это за фраза такая? Это пословица. А кто знает, что же такое пословица? Ребята, а пословица – это народная мудрость. А чтобы узнать, о чём нам говорить эта пословица, давайте прочтем рассказ, который нам с вами прислали

Воспитатель читает детям рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Ребята, вам понравился рассказ. О чём же был рассказ?

Ребята, а как вы понимаете пословицу «У страха глаза велики»?

А пословица это означает, что когда нам страшно, то мы преувеличиваем размера происходящего с нами. Так и в нашем рассказе «Живая шляпа». Мальчики очень напугались «Живую шляпу», хотели её и клюшкой стукнуть и картошку кидали в неё, а оказалось, что шляпа совсем не живая, просто внутри шляпы оказался маленький котёнок Васька.

Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение

«Клён»

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Руки подняты вверх, движения по тексту.

-Ребята, а были ли у вас такие ситуации, когда вы чего-то очень испугались, а это на самом деле оказалось было что-то совсем не страшное, например, маленький котёнок?

А хотите, я вам расскажу маленькую историю, которая подходит к пословице «У страха глаза велики»?

Воспитатель читает детям рассказ.

Вам понравился этот рассказ? Как вы думаете подходит ли этот рассказ к нашей пословице? Почему? А хотели бы вы сами придумать рассказ к этой пословице?

Давайте я начну рассказ, а вы продолжите.

-Ребята, а вы хотели бы составить альбом рисунков, посвященных пословице «У страха глаза велики», чтобы те, кто не знает толкование этой пословицы, посмотрели в наш альбом и им сразу стало всё ясно?

Тогда давайте нарисуем.

Какие красивые рисунки у вас получились, давайте их вместе уберем в файлы и положим в уголок книг.

.Подведение итога

Задача: учить детей анализировать свою деятельность Беседа

Эмоциональное стимулирование Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Рассказ какого автора мы с вами сегодня прочитали? Как называется этот рассказ? С какой пословицей мы познакомились? О чём же она нам говорит?

Открыторсть

Ребята, вы сегодня все больше молодцы. Я дарю вам раскраски, которые посвящены рассказу «Живая шляпа»

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у детей 5–7 лет через ознакомление с родным городом Чувство патриотизма через ознакомления с родным городом включает в себя следую-щие параметры: • чувство привязанности к местам, где человек.

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» для детей 3–4 лет. Ознакомление с природой. Приложение № 1 Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие:ребёнок открывает мир природы № Дата заголовок.

Методическая разработка «Ознакомление детей с родным городом» (патриотическое воспитание дошкольников 3–4 лет) Содержание 1. Пояснительная записка 1.1 Введение 1.2 Цель и задачи 1.3 Основные принципы 2. Основные направления и содержание деятельности.

Ознакомление детей с традициями народов Севера Ознакомление детей с традициями народов Севера. Эколого-этнографический проект. Цель проекта: Дать детям начальные знания о культуре,.

Ознакомление детей с традициями народов Севера У северных народов одежду шьют из оленьих шкур. Шитьём занимается женщина, она шьют одежду и обувь для всей семьи, чаще всего в зимнее время.

Ознакомление детей с традициями народов Севера Ознакомление детей с традициями народов Севера. Женская одежда и обувь. Нательная женская одежда представляет собой платье с длинными.

Ознакомление с окружающим миром в старшей группе (от 5 до 6 лет) Тема: «Лес-наше богатство» Цель: Систематизировать и углубить представления о лесе, деревьях, жизни диких животных в краях Саратовской области.

План — конспект ознакомление с окружающим миром для детей 3–4 лет «Праздник мам» План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Праздник мам» Тема недели:.

Ознакомление детей с темой «Фрукты» В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет собой большие.

Творческий отчет «Ознакомление дошкольников с профессиями» для детей 4–5 летТворческий отчет «Ознакомление дошкольников с профессиями» для детей 4–5 лет Актуальность Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
Автор публикации:
Ознакомление детей 5–7 лет с пословицами и поговорками
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 14:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

Очередной тематический день посвящен одному из самых популярных и массовых видов спорта. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы заинтересовать детей футболом и вместе заняться...

19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...


Горячие темочки