Лучший педагог года

Ознакомление детей дошкольного возраста с основами кулинарии. Конспект занятия «Чудо-тортик»

любовь Болдырева
Ознакомление детей дошкольного возраста с основами кулинарии. Конспект занятия «Чудо-тортик»

Ознакомление детей дошкольного возраста с секретами кухни.

Тема занятия : «Чудо тортик»

Цель: обогатить представления детей о фруктах, познакомить с правилами пользования ножом, развивать фантазию, творчество.

Продукты: по 2 штуки киви, бананов, яблок, груш, апельсинов, пакетик желатина.

Предварительная работа с детьми: чтение стихов, загадывание загадок о фруктах, опытническая работа с желатином, его свойстве застывать, работа с ножом, нарезка овощей и фруктов.

Публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с основами кулинарии, Конспект занятия „Чудо-тортик“» размещена в разделах

Ход занятия.

В гости к детям прилетает Карлсон с мешочком фруктов, и просит отгадать, что находится в мешке.

Дети по очереди на ощупь и на вкус определяют фрукты. Карлсон сообщает, что принес фрукты для торта.

-Воспитатель: Карлсон, торт пекут из муки, ты принес муку?

-Карлсон: ни какой муки не нужно и не нужна духовка, мы будем делать чудо тортик из продуктов, которые я принес. Это будет тортик-желе.

-Воспитатель, дети чтобы получился тортик, давайте вспомним опыт с желатином.

-Воспитатель: что надо сделать с желатином?

(ответы детей : залить желатин водой для набухания, он помогает жидкости превратиться в густую массу, не растекается)

-Воспитатель: чтобы начать работу, нам надо надеть фартуки, волосы убрать под колпаки, вымыть руки. (взрослые и дети приводят себя в порядок и приступают к работе)

-Воспитатель: Карлсон, помогай детям очистить апельсины, бананы, киви, нарезать их дольками (воспитатель с Карлсоном помогают детям в нарезке фруктов, в складывании их в формы)

-Воспитатель: ребята давайте придумывать разные узоры из фруктов, те фрукты которые оказались на дне, потом будут находиться наверху (киви, банан, апельсин).

Приготовленным желатином заливаем формы с фруктами и ставим в холодильник до застывания.

-Карлсон: а я знаю секрет, как достать готовое желе из формы.

-Воспитатель: порадуй детей, расскажи.

-Карлсон: нужно формочки с желе опустить в горячую воду, на несколько секунд, и потом перевернуть на поднос.

-Воспитатель: спасибо Карлсон, мы обязательно так и сделаем.

(Пока желе застывает Карлсон загадывает детям загадки о фруктах)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет … .

(Банан)

Он оранжевый, приятный,

Вкусный, запах ароматный.

Сходим быстро в магазин,

Купим круглый … .

(Апельсин)

Что за фрукт лежит на блюде?

Мы его все очень любим,

Очень важный господин,

Золотистый … .

(Мандарин)

Все они растут на ветке,

Любят взрослые и детки!

С них запекают пироги…

И как зовут их? … .

(Яблоки)

С виду он с картошкой схож,

Волосками весь оброс,

Мякоть сочная внутри,

Цвет зелёный изнутри!

(Киви)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

(Карлсон хвалит детей за правильные отгадки)

Готовый чудо тортик рассматривают, вспоминают секреты приготовления, угощают Карлсона и детей.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Дидактическая игра «Чудо-тортик»Дидактическая игра «Чудо-тортик» .

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба» .

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Презентация «Работа с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности»Презентация «Работа с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности» 2 слайд[i] Целью: моей работы является формирование и систематизация детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности.

Проект «Что за чудо — самовар» для детей дошкольного возраста подготовительной группы ПРОЕКТ «ЧТО ЗА ЧУДО – РУССКИЙ САМОВАР» проект составила Слизкая Юлия Евгеньевна воспитатель МБДОУ №46 «Аленушка» Актуальность: Многие праздники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей дошкольного возраста с основами кулинарии. Конспект занятия «Чудо-тортик»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 22:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД