Получи документы

Ознакомление детей младшей группы с летними явлениями в природе

Юлия Каленик
Ознакомление детей младшей группы с летними явлениями в природе

Детей приучают наблюдать характерные явления в летний период и устанавливать простейшие связи между ними (ярко светит солнце - стало жарко, после дождя трава зеленеет); формируют у них простейшие обобщения (редис, морковь - овощи; яблоки, груши, сливы - фрукты); подводят к пониманию, что для роста растений нужно тепло, свет, влага; воспитывают способность замечать красоту природы. Нужно, чтобы дети приобретали навыки ухода за растениями и животными в уголке природы и на земельном участке.

Ознакомление с явлениями в неживой природе.

Публикация «Ознакомление детей младшей группы с летними явлениями в природе» размещена в разделах

На прогулках педагог продолжает приучать детей наблюдать погоду, обращает их внимание на солнце, ветер, осадки. дети отмечают, что летом солнце сильнее греет - жарко, устанавливают зависимость от погоды их одежды.

В играх с водой (в бассейне, тазах или корыте, а также во время купания дети накапливают чувственный опыт, связанный со свойствами воды, наблюдают, что одни предметы (лодочки, легкие игрушки) в ней плавают, другие (камешки) тонут.

Ознакомление с явлениями в живой природе

В начале лета, пока трава еще не скошена, проводится несколько экскурсий на луг для ознакомления с цветами.

Подойдя к лугу, надо обратить внимание на его красоту: среди высокой зелени травы много цветов. Воспитатель должен показать те цветы,которые появились на лугу после последней экскурсии, определить их окраску, формую Можно вспомнить коротенькие стихи с описанием внешнего вида цветов, например:" Колокольчики мои,цветики степные, что глядите на меня, темно-голубые" (А. Толстой) или "Ромашка похожа на солнышко, лепестки - лучи, солнце- донышко" (З. Воробьева).

Надо проследить за одуванчиком - за открыванием и закрыванием его цветков. появлением пушинок с приклеплёнными к ней плодиками. Можно разучить с детьми стихи Е. Саравой "Колокольчик":

Колокольчик голубой.

Поклонился нам стобой.

Колокольчики - цветы

Очень вежливы.

А ты?-

и " Одуванчик"

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик;

Подрастет-нарядится

В беленькое платьице,

Легкое,воздушное

Ветерку послушное.

Хорошо понаблюдать за бабочками, как они порхают с цветка на цветок. Две-три осторожно пойманные детьми или воспитателем бабочки помещают в садок. Здесь их легко рассмотреть, обратив внимание на красивую расцветку крыльев, на передвижение по растению. После этого бабочку выпускают и наблюдают, как она, раскрывая крылья, летит и как, садясь на цветы, складывает их.

Литературная страничка

Приметы

Глухой гром-к тихому дождю, раскатистый к ливню.

Радуга утром или перед полуднем - к ливню.

На воде от дождевых капель появляются пузырьки - к длительной непогоде.

Тучи движутся быстро-К сухой погоде.

Много появляется пауков - к теплой, ясной погоде.

Соловей всю ночь поёт не переставая - к теплу.

Пословицы

Лето- припасиха, зима - побериха.

Загадки

Крашеное коромысло над рекою повисло. Радуга

Без рук, без ног, а ворота отворяет. Ветер

Тянется в окно Солнечные лучи

Золотое полотно

Жарко. солнышко печет

Собирает пчелка мед, Летом

Земляника поспевает!

Когда это бывает!

Солнце печет,

Липа цветет

Рожь поспевает Лето

Когда это бывает!

На июльской грядке,

Все у нас в порядке!

Строем, словно молодцы, Огурцы

Зеленеют.

Летом я люблю купаться, загорать,

В воде плескаться,

Там и рыбку я люблю! Речка

Это место я люблю!

Что же это за место?

Это.

Стихи

Земляника

-Я-капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад наклониться.

А имя дала мне

Родная землица.

Опыт с песком

Цель: Ознакомление детей со свойствами песка.

Материал: Песок и вода.

Ход занятия: Воспитатель высыпает сухой песок на стол из ведерка и говорит: " Этот песок рассыпается, сыплется". Дети начинают " печь пирожки", но они не получаются. Воспитатель поливает песок водой: " Теперь песок сырой "ю Дети лепят пирожки, убеждаются, что сырой песок лучше лепиться.

Потом воспитатель приносит ящик с сырым песком, сжимает песок в ладонях, пытается насыпать в бутылочку (предлагает детям сделать тоже, но песок не сыплется, остается в комочках.

Воспитатель поясняет: " Этот песок влажный, он не рассыпается".

Затем дает для игры формочки.

Воспитатель учит выделять и называть свойства песка, определять его пригодность для постройки домиков, пирожков и не только на ощупь, но и по цвету. Для определения качества песка используют и такой прием: предлагают нарисовать на сухом и влажном песке и затем выбрать, на каком песке рисовать удобнее.

Публикации по теме:

Интерактивная доска в образовательном процессе ДОО на примере темы «Ознакомление детей с весенними явлениями» Интерактивная доска в образовательном процессе на примере темы: «Ознакомление детей дошкольного возраста с весенними явлениями природы».

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Знакомство с летними видами спорта» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: познакомить детей с летними видами спорта. развивать желание заниматься ими. 2. Речевые.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Ознакомление детей с природными явлениями в процессе наблюдения»Конспект занятия по развитию речи на тему «Ознакомление детей с природными явлениями в процессе наблюдения» Конспект занятия по развитию речи в II младшей группе ДОУ №826. Тема: «Ознакомление детей с природными явлениями в процессе наблюдения».

Сценарий осеннего утренника для первой младшей группы «Осенние изменения в природе» Осенний утренник для 1 младшей группы. Программное содержание. Закреплять представление детей об осенних изменениях в природе. Воспитывать.

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование для детей второй младшей группы 3–4 годаТема: «Чудесная мука».Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Стимулировать эмоциональное.

Ознакомление детей второй младшей группы с домашними питомцамиОзнакомление детей второй младшей группы с домашними питомцами Ознакомление с питомцами детей второй младшей группы. Цель : систематизация знаний о домашних животных у детей второй младшей группы.

Презентация «Ознакомление детей второй младшей группы с домашними животными» Ознакомление детей второй младшей группы с домашними животными Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о внешнем виде.

Проект по экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет «Ознакомление детей раннего возраста с зимними явлениями природы» Проект по опытно–экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет «Ознакомление детей раннего возраста с зимними явлениями природы» Актуальность.

Развитие связной речи детей в образовательной деятельности по ознакомлению с природными явлениями Связная речь, как высшая форма речемыслительной деятельности, является показателем уровня речевого и умственного развития ребенка. Практический.

Занятие в средней группе по ознакомлению с природными явлениями в неживой природе «Что Незнайка узнал о воде» Провела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова Занятие в средней группе по ознакомлению с природными явлениями в неживой природе «Что Незнайка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей младшей группы с летними явлениями в природе
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 15:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД