МААМ-картинки

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование для детей второй младшей группы

Наталья Ларионова
Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование для детей второй младшей группы

3–4 года

Тема: «Чудесная мука».

Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

Формировать у детей понятия: мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, отпечатки

(ОО «Коммуникация»).

Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. (ОО «Познание»).

Публикация «Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым обследованию предметов, разнообразить способы действия с ним. Знакомить детей со способами действия: прикладывания, разравнивания (ОО «Познание»).

Материал: мука, кукла Маша с маленьким ведёрком муки, тазик с мукой, фартуки на каждого ребёнка, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Кукла Маша.

Воспитатель: А на кого похожа кукла Маша?

Дети: На девочку.

Воспитатель: А ты, Кирилл, как думаешь? А ты, Дашенька?

Ребята, кукла Маша принесла ведёрко, давайте посмотрим, что в нём, как вы думаете? (спросить мнение каждого ребенка).

Дети: Мука.

Воспитатель: Дети, кукла Маша, видела в магазине красивый пирог, и ей тоже захотелось такой же. Ребята, но мы с вами ещё не можем испечь пирог, мы ещё маленькие, а вот как поиграть с мукой, мы покажем кукле Маше. А когда будем большие, то испечём большой пирог.

Давайте посадим куклу Машу на большой стул, чтобы ей было хорошо видно, и начнём игру с мукой.

Воспитатель: Как вы считаете, нам удобно будет играть с мукой в маленьком ведёрке, или лучше пересыплем в подносы?

Дети: В подносы. (Муку пересыпают в подносы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и скажите какого цвета мука?

Дети: Белого.

Воспитатель: А теперь, дети, давайте потрогаем муку. Как вы думаете, какая она?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: А если мы возьмём муку в ладошки. Какая она лёгкая или тяжёлая?

Дети: Лёгкая.

Воспитатель: А если много взять? (спросить каждого)

Дети: ответы.

Воспитатель: А давайте попробуем сделать большую горку. А теперь каждый из вас сделает маленькую горку. Смотрите, какая горка получилась у Вари! Варя, ты как такую горку сделала? А ты, Алиса? А посмотрите, какая у меня горка получилась!

Воспитатель: Какие мы молодцы. А сейчас давайте разровняем наши горки. Как у нас ровно получается, гладко. А если наши пальчики погуляют по муке. Что получается?

Дети: Отпечатки (если дети сомневаются, помогает воспитатель).

Воспитатель: А теперь давайте отпечатаем наши кулачки. Что получилось?

Дети: Отпечатки.

Воспитатель: (достаёт из коробки формочки). Ребята, посмотрите, что я достала?

Дети: Формочки.

Воспитатель: А давайте сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как вы думаете, получится? Посмотрите, какие фигурки у нас получились? А что это у нас за фигурки на муке?

Дети: Отпечатки от формочек (спросить у ребят, какие получились отпечатки, рассмотреть их).

Воспитатель: Как здорово и красиво. А давайте опять разровняем муку и положим наши ладошки на муку. Что отпечаталось на муке?

Дети: Отпечатки ладошек.

Воспитатель: Дети, как вы думаете можно ли делать разные отпечатки на муке?

Дети: Можно.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, с чем мы сейчас играли?

Дети: С мукой.

Воспитатель: А кто вспомнит, что мы с ней делали? Как играли?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, куклу Машу, понравилось ли ей смотреть за нашей игрой с мукой? А вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас скажем нашим гостям до свидания, и пойдём, позовём других детей, чтобы они тоже также поиграли с мукой, как и мы.

Публикации по теме:

Презентация «Детское экспериментирование как средство развития поисковой активности детей» Перед нами взрослыми (воспитателями и родителями) стоит задача открыть перед ребенком окружающий мир. Но открыть его так, чтобы каждое открытие.

Формирование познавательных действий у детей первой младшей группы через экспериментирование с материалами и веществамиФормирование познавательных действий у детей первой младшей группы через экспериментирование с материалами и веществами Актуальность темы. Дошкольное детство – очень короткий отрезок жизни человека, в который интенсивно идет развитие познавательной деятельности.

Конспект ООД «Весна» по развитию речи через ознакомление с окружающим миром для детей от 5 до 6 лет Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи через ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Речевое развитие детей младшей группы через фольклорный материал» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Речевое развитие детей младшей группы через фольклорный материал» «В гостях у Хозяюшки».

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами муки» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых.

Детское экспериментирование. Программа образовательной деятельности для детей 4–5 лет Методическая разработка кружка «Почемучки» (средняя группа) Воспитатель: Штефан И. А. 2017 – 2018 уч. г. Расскажи – и я забуду, Покажи.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Ознакомление детей второй младшей группы с миром насекомых «Соседи по планете — насекомые» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области Перевозский детский.

Проект «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» в младшей группеПроект «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» в младшей группе План по реализации познавательно – исследовательского проекта «Детское экспериментирование - путь к познанию мира» Младшая группа Подготовила:.

Проект «Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно — печатные) игры» во второй младшей группе Слайд 1 Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно-печатные) игры Слайд 2 Актуальность проекта Дидактические игры —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование для детей второй младшей группы
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 14:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД