Презентация «Детское экспериментирование как средство развития поисковой активности детей»

Екатерина Тюнина
Презентация «Детское экспериментирование как средство развития поисковой активности детей»

Перед нами взрослыми (воспитателями и родителями) стоит задача открыть перед ребенком окружающий мир. Но открыть его так, чтобы каждое открытие не давалось в готовом виде, не объясняло природу того или иного явления по разложенной на полочки информацией, а позволяло самому, путем исследования, наблюдения, эксперимента узнать ответы на свои «почему?».

В подготовительной группе исследовательская деятельность усложняется по содержанию и задачам в зависимости от возраста. Если в младшей и средней группах нами использовались лишь отдельные поисковые действия с песком, водой и воздухом, то сейчас дети уже могут устанавливать причинно-следственные связи и опыты становятся более содержательными.

Целью нашей работы было: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Для достижения поставленной цели определили ряд задач:

• Создавать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования.

• Формировать у детей представления об окружающем мире.

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

• Воспитывать интерес к самостоятельной поисковой деятельности.

• Приобщать родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми.

Вся работа с детьми построена с учётом их возрастных особенностей. Совместная экспериментальная деятельность проводится в форме кружка «Первые шаги в науку», один раз в неделю: с детьми подготовительной группы по 30 – 35 минут. Также ведется дополнительная работа с детьми, которые проявляют особый интерес к исследовательской деятельности. Организация экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умение принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

Таким образом, опыт работы в данном направлении эффективен для развития познавательной активности детей в процессе опытно- экспериментальной деятельности.

Дети научились фиксировать результаты опытов, рисуя увиденное, выражая свое отношение: розовый кружок – нравится, синий - не очень. Дети стали пользоваться опорными схемами в дидактических играх, в определении последовательности проводимого опыта и эксперимента. Дети стали использовать результаты проведения опытов и экспериментов в игровой деятельности.

Подводя итог экспериментальной работы в конце учебного года мы отметили, что используя системный, спланированный подход в обучении по теме «Детское экспериментирование, как средство развития поисковой активности детей», используя приборы, оборудование, объекты неживой природы, наглядность в виде картин, иллюстраций, альбомов, слайдов, разнообразных дополняющих друг друга приемов, видов и форм обучения с учетом уровня знаний, возраста и индивидуального подхода к каждому ребенку, мы получили хороший результат.

Положительные результаты свидетельствуют об эффективности организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.

Прикреплённые файлы:

a-chto-u-vas-podgotovitelnaja_imsep.pptx | 7623,57 Кб | Скачан: 17
 
Публикации по теме:

Детское экспериментирование как средство познавательно-речевой активности Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Презентация «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская.

«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Из опыта работы Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая.

Перспективный план «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста: Сентябрь. 1. Тема: «Что, как, почему?» Задачи: Уточнить представление детей.

«Экспериментирование как средство развития познавательное активности детей 3–4 лет». Презентация интерактивной игры .Формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы; умение выделять отличительные признаки живой природы через использование.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности. Цель: - изучить методическую литературу по данной теме;.

Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности»Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности» Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности» Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников Актуальность проекта. Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Презентация «Портфолио воспитателя «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников» Тема, которая мне интересна:«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности младших дошкольников.» Содержание: Раздел.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Презентация «Детское экспериментирование как средство развития поисковой активности детей»
Опубликовано: 23 января 2018 в 14:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...