Екатерина Тюнина
Презентация «Детское экспериментирование как средство развития поисковой активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Перед нами взрослыми (воспитателями и родителями) стоит задача открыть перед ребенком окружающий мир. Но открыть его так, чтобы каждое открытие не давалось в готовом виде, не объясняло природу того или иного явления по разложенной на полочки информацией, а позволяло самому, путем исследования, наблюдения, эксперимента узнать ответы на свои «почему?».
В подготовительной группе исследовательская деятельность усложняется по содержанию и задачам в зависимости от возраста. Если в младшей и средней группах нами использовались лишь отдельные поисковые действия с песком, водой и воздухом, то сейчас дети уже могут устанавливать причинно-следственные связи и опыты становятся более содержательными.
Публикация «Презентация „Детское экспериментирование как средство развития поисковой активности детей“» размещена в разделах
Целью нашей работы было: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Для достижения поставленной цели определили ряд задач:
• Создавать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования.
• Формировать у детей представления об окружающем мире.
• Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
• Воспитывать интерес к самостоятельной поисковой деятельности.
• Приобщать родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми.
Вся работа с детьми построена с учётом их возрастных особенностей. Совместная экспериментальная деятельность проводится в форме кружка «Первые шаги в науку», один раз в неделю: с детьми подготовительной группы по 30 – 35 минут. Также ведется дополнительная работа с детьми, которые проявляют особый интерес к исследовательской деятельности. Организация экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умение принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.
Таким образом, опыт работы в данном направлении эффективен для развития познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Дети научились фиксировать результаты опытов, рисуя увиденное, выражая свое отношение: розовый кружок – нравится, синий - не очень. Дети стали пользоваться опорными схемами в дидактических играх, в определении последовательности проводимого опыта и эксперимента. Дети стали использовать результаты проведения опытов и экспериментов в игровой деятельности.
Подводя итог экспериментальной работы в конце учебного года мы отметили, что используя системный, спланированный подход в обучении по теме «Детское экспериментирование, как средство развития поисковой активности детей», используя приборы, оборудование, объекты неживой природы, наглядность в виде картин, иллюстраций, альбомов, слайдов, разнообразных дополняющих друг друга приемов, видов и форм обучения с учетом уровня знаний, возраста и индивидуального подхода к каждому ребенку, мы получили хороший результат.
Положительные результаты свидетельствуют об эффективности организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.