Яна Швецова
Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные:
• Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия».
2. Воспитательные:
• воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение;
• самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.
3. Развивающие:
• Развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие;
• Развивать ручную умелость и мелкую моторику
Публикация «Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений,» размещена в разделах
Демонстрационный материал: репродукции картин: И. Левитан «Золотая осень», В. Д. Поленов «Золотая осень», И. Э. Грабарь «Рябинка», Е. Е. Волков «Октябрь», И. С. Остроухов «Золотая осень».
Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года», Вивальди «Времена года. Осень»
Предварительная работа: Наблюдение за осенними изменениями в природе. Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры.
Материалы для рисования : альбомные листы А-4, гуашь, кисти №5, №2, баночки с водой, салфетки.
Структура занятия:
Вводная часть в игровом моменте
Основная часть
Физкультминутка
Подведение итогов занятия
Основная часть занятия
После просмотра картин воспитатель предлагает : - Ребята, а давайте тоже попробуем с вами нарисовать сегодня осенний пейзаж! Но у нас будут не простые картины, а волшебные! Садитесь за столы, я вас научу, как с помощью красок можно творить чудеса! Мы с вами попробуем тоже изобразить золотую осень, но необычным способом. Этот способ называется монотипия. Перед вами лежат листы бумаги. Возьмите толстую кисточку, напоите её водичкой. Вы в воде видели отражение того, что находиться на берегу (деревья, кустарники и т. д.? Ребята, вы нарисуете берег реки, на берегу красивые осенние деревья или кустарники. А вот как у вас получится отражение в реке это и будет волшебство.
Берём лист белой бумаги, сгибаем его пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист и очень быстро покрываем водой верхнюю часть листа. Листы располагаем так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше линии небо, а ниже вода – речка, озеро (в процессе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения).
Берём кисти и наносим сначала зеленую краску по месту сгиба, затем желтую и добавляем немного красной, это будут кроны деревьев, а в конце рисуем стволы. Это получились у нас деревья, осенняя трава и берег. Можно нарисовать стаю птиц, летящих по небу.
Теперь мы начинаем прорисовывать листики у деревьев и добавляем к ним разноцветные мазки (жёлтые, красные, оранжевые). Откладываем кисть в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы деревья и небо «окунулись» в воду; раскрываем лист и видим одни деревья стоят на берегу и смотрят в небо, а другие отражаются в воде. А сейчас мы немножко отдохнём и превратимся в стройные деревья
физминутка
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо (дети делают наклоны влево, вправо и вперед до пола)
Ветерок всё тише, тише (наклоны влево и вправо)
Деревцо всё выше, выше (тянемся вверх)
Воспитатель: - А теперь вернемся за наши волшебные столы.
Подведение итогов занятия
Молодцы, какая красивая и разная осень у вас получилась! Давайте оставим свои работы на местах, чтоб они высохли, и посмотрим, у кого какие пейзажи получились.
Кому что понравилось и почему. Обсуждение работ. После обсуждения устраивается выставка «Деревья смотрят в озеро Рисунки эти очень разные. Мир детей отличается от мира взрослых. Поэтому взрослым часто кажется, что в детских рисунках что-то не правильно. Изображая что-нибудь на бумаге, ребенок вкладывает в это не только свои мысли, но и чувства, переживания.
А иногда малышу хочется сделать приятное кому-то из близких, например маме. Он рисует для мамы, как может. У него еще совсем плохо получаются какие-то детали рисунка, он не может правильно подобрать цвета. Но малыш ждет от мамы понимания, поддержки, похвалы. И если мама увидит в этих детских каракулях хоть одну удачную закорючку, похвалит, скажет, что ей очень понравился рисунок, как ей приятно. Ребенок будет рисовать. Если у него есть к этому талант, он будет развиваться.
К большому сожалению, часто родители, рассматривая детские рисунки, видят только недостатки, отмечают неудачное. А малыш старался. Услышав отрицательную оценку своего рисунка, он теряет интерес к рисованию. Некоторые дети начинают бояться рисовать.
Поэтому рассматривать детские рисунки нужно уметь. Замечания должны быть тактичными и не обидными для ребенка. Каким бы ни был рисунок, нужно обязательно найти что-то, за что можно похвалить. Не надо сравнивать рисунки одного ребенка, с рисунками других детей. Малыш всегда должен иметь поддержку и понимание воспитателя и родителей. Для него это очень важно. Поддержка дает уверенность в себе, желание достичь большего.