Папки-передвижки

Годовой проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования». Занятия с детьми старшего дошкольного возраста (7 фото)

Наталья Лазутина
Годовой проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования». Занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа «2065»

ГБОУ Школа № 2065

Годовой проект

«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования»

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Автор:

Лазутина Наталья Анатольевна – воспитатель

г. Москва, г. Московский

2015-2016

Актуальность темы:

Публикация «Годовой проект „Знакомство с нетрадиционной техникой рисования“, Занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество - это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определё нные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей, способствует раскрытию творческого потенциала каждого ребенка.

Овладение нетрадиционной техникой изображения доcтавляет дошкольникам истинную радоcть, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доcтавляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. В процессе его реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

«Каждый ребенок – художник!» Научиться рисовать мечтает каждый, не так ли? Ведь открыв для себя изобразительное искусство, человек получает личное и эстетической развитие, умение выражать свои мысли и мироощущение с помощью красок, карандашей и других материалов. Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.

Цель:

Развитие творческих способностей и детской одаренности через знакомство с нетрадиционной техникой рисования в детском саду и семье.

Задачи:

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Развивать фантазию, творческое воображение, любознательность.

Поощрять инициативу и самостоятельность в выборе техники рисования при создании изображения.

Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели.

Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми

Материально-техническое обеспечение проекта : альбомы, бумага для акварели, гуашь, акварель, тушь, кисти, штампы, печатки; подборка иллюстраций, музыкального сопровождения, анкеты и памятки для родителей.

Длительность проекта : сентябрь 2015 г. – май 2016 г.

Проект долгосрочный, творческий, практико – ориентированный, групповой

Участники проекта : дети (5-6 лет) старшей группы № 9 «Дюймовочка», воспитатель Лазутина Наталья Анатольевна, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Реализация проекта :

1 этап – подготовительный.

Создание развивающей среды и соответствующей материальной базы. Подобрать систему игр, упражнений. Разработать план занятий. Выбрать достаточно освещенное место для занятий изодеятельностью. Создать выставочную зону для готовых работ – детских рисунков разного формата. Подготовить необходимый для рисования материал, различную бумагу, краски, карандаши.

Сентябрь Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. Повысить компетентность педагогов.

Разработка содержания проекта :

«Нетрадиционные способы рисования для малышей»

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Определить объем и содержание работы по проекту.

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности» Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков.

2 этап – основной.

Развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.

В ходе занятий использовать следующие методы и приемы: беседа, показ технических приемов. Объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы. На занятиях использовать – нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыку. Основные формы работы с детьми : совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

Руководство изобразительной деятельностью детей группы осуществлять через планирование занятий, материальное обеспечение, использование несловесных средств общения.

На первых занятиях провести с детьми игры с цветом и красками, познакомить с возможностями гуаши и акварели, учить различать цвета и оттенки, смешивать краску для получения оттенков светлых и тёмных, смешивать краски в банке с водой, затем на палитре, создавать "Колесо цвета", а потом гуашью "создавать" новые цвета, провести экспериментирование с краской, различными материалами. Познакомить с рисованием по сырой бумаге, по мокрой бумаге, предлагала детям эксперименты с разными материалами (соль, крупа, крахмал и т. д.). Учить рисовать клеевой кистью, по картону восковыми мелками и пастелью, мыльной пеной. С помощью оттиска рисовать различные узоры, цветы, звезды.

Таким образом, постепенно знакомить детей с разнообразной техникой рисования : по мокрой бумаге с солью, размыванием краски под плёнкой, рисованием чернильными кляксами, мыльными пузырями, рисованием ниткой, ватными палочками, восковыми мелками по картону, пастелью, созданием коллажей, рисованием с помощью оттиска.

3 этап – творческий.

Выявление уровня художественно – творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.

На данном этапе работа осуществляется по следующим направлениям: обобщающее творческое занятие, праздник, выставка детских работ.

1. Праздник рисования.

Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

2. Выставка детских рисунков нетрадиционными методиками для родителей.

Планирование занятий нетрадиционными техниками рисования.

Месяц

Тема недели Тема занятия Нетрадиционная техника Программное содержание оборудование

Сентябрь Знакомство с акварелью «Краски осени» Рисование акварелью по сырому листу бумаги. Развивать у детей изобразительные умения и навыки, знакомить их с работой акварелью. Бумага, акварель, кисточки тонкая и средняя.

Ранняя осень, осенние цветы «Осенний букет» Рисование с помощью растительных элементов Развивать интерес к изодеятельности, учить печати растительными элементами Бумага, гуашь, широкая кисть, живые листья

Октябрь

Осень в парке и в лесу. Деревья осенью «Осень на опушке краски разводила» Печать листьев Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, ознакомить с новым видом изодеятельности = «печать растений», развивать чувство композиции, цветовосприятия Листья разных пород деревьев, гуашь, кисть, репродукция И. И. Левитана «Золотая осень»

Фрукты.

Труд людей в садах «Натюрморт из фруктов» Восковые мелки и акварель Продолжать учить изображать фрукты, совершенств. Навык работы с восковыми мелками и аквар. Бумага, восковые мелки, акварель, кисточки, салфетки

Ноябрь Поздняя осень.

Осень в произведениях поэтов и художников «Осенние мотивы» Раздувание краски Познакомить с новым способом- раздувание краски. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание. Развивать воображение и фантазию. Репродукции с осенними пейзажами, гуашь, кисть. Трубочки для коктейлей, бумага, стаканчик с водой

Декабрь

Зима, зимние месяцы «Морозный узор» Фотокопия – рисование свечой Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы

Помочь детям освоить метод спонтанного рисования. Развивать воображение, творчество Альбомный лист, кусочек свечки или мыла, акварельные краски, кисть с широким ворсом, емкость с водой

Зимующие птицы «Снегири на ветках» Рисование методом тычка Формировать у детей обобщенное представление о птицах, расширить знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей используя метод тычка Альбомные листы, гуашь, кисточка с жестким ворсом, простой карандаш, емкость с водой,

Январь «Дед Мороз» Рисование солью Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Побуждать детей к творческой активности Альбомный лист, гуашь, кисточка. Емкость с водой, салфетка, соль в солонке

Дикие животные наших лесов «Медведь» Рисование цветной тушью по мокрой бумаге Знакомить детей с работой тушью по мокрому листу, работой разными инструментами, развивать зрительно-двигательную координацию Альбомный лист, цветная тушь в неглубоких емкостях, перышко для туши, кисточки, салфетки

Февраль

Животные жарких стран «Верблюд в пустыне» Расчесывание краски Ознакомление детей с новым приемом – «расчесывание краски». Освоение нового графического знака – волнистой линии, отработка плавного, непрерывного движения руки Альбомный лист, гуашь, стека с зубчиками, салфетка, репродукции с изображением растений, животных пустыни

День защитника Отечества «Летят самолеты» Рисование с использованием печати пищевой пленкой Продолжать знакомить детей с техникой печати, упражнять в раскрашивании пленки и работе с трафаретом, развивать аккуратность при выполнении работы Пищевая пленка для печати, трафареты с изображением самолетов, можно добавить облака, гуашь. салфетки

Март

Поздравляем мам и бабушек «Подснежники для мамы» Линогравюра Учить рисовать подснежники восковыми мелками, с помощью акварели передавать весенний колорит, развивать цветовосприятие Альбомные листы, акварель. Широкая кисть, восковые мелки, иллюстрации, эскизы

Библиотека, книги «Чудесные превращения кляксы»

рисование-экспериментирование Кляксография Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм, развивать воображение Краски – акварельные, гуашевые, цветная тушь, кисточки, губки, штамповки, трубочки для коктейля, газеты для сминания, банки с водой

Апрель

Перелетные птицы «Грачи прилетели» Рисование поролоном и печатками из ластика Развивать чувство композиции, упражнять в комбинировании различных техник, воспитывать эстетическое восприятие природы через изображение птиц Печатки из ластика, поролоновые тампоны, гуашь, альбомные листы, рисунки с изображением стаи птиц

Космос День космонавтики «Космический пейзаж» Граттаж Научить новому способу получения изображения – граттажу. Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент Лист плотной бумаги, свеча, клей ПВА, гуашь, зубочистки

Май

Насекомые «Бабочка» Монотипия предметная Совершенствовать умение детей в технике монотипии предметной. Знакомить с симметрией и ассиметрией на примере бабочки Бумага, гуашь, кисть, простой карандаш, иллюстрации с изображением бабочек

День Победы «Праздничный салют над городом» Проступающий рисунок Закрепить свойства разных материалов: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки Репродукция с изображением салюта, бумага, восковые мелки, акварель

Список используемой литературы:

• Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

• Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

• Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. ; Мозаика-Синтез, 2008г.

• Козакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольником – М. ; ТЦ Сфера, 2008г.

• Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М. ; Педагогическое общество России, 2005г.

• Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий : Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2008г.

• Новалицкая Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. – М. ; АРКТН, 2008г.

• Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. – СПб. ; КАРО, 2007г.

• Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М. ; «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.

• Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – г. Ярославль; Академия развития: Академия холдинг, 2004г.

• Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. ; ТЦ Сфера, 2008г.

Приложение 1 (фотоотчет).

Приложение 2 (конспекты занятий, анкеты и консультации для родителей).

Годовой проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования». Занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Фото «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования»
Годовой проект . Занятия с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа ГБОУ Школа Годовой проект Знакомство с Нетрадиционные техники рисования нетрадиционной техникой рисования Занятия с детьми старшего дошкольного возраста Автор Лазутина Наталья Анатольевна воспитатель г Московский Актуальность темы Публикация Годовой проект Знакомство с нетрадиционной техникой рисования Занятия с детьми старшего дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования
Публикации по теме:

Освоение детьми старшего дошкольного возраста способов рисования графическими материалами «Освоение детьми старшего дошкольного возраста способов рисования графическими материалами» Изобразительное искусство является важной частью.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру» ГБОУ МКЛ №1310 Дошкольное Отделение №1 Конспект открытого нод по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего.

Краткосрочный проект. Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возрастКраткосрочный проект. Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраст Автор проекта: Никитина Ольга Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории Вид проекта – творческий Продолжительность – краткосрочный.

Мастер–класс для педагогов. «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования–ниткографией. «Полянка для бабочек»Мастер–класс для педагогов. «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования–ниткографией. «Полянка для бабочек» Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно.

Морозные узоры. Знакомство с техникой «солевого рисования» в старшей группе. Мастер-класс ВидеоМорозные узоры. Знакомство с техникой «солевого рисования» в старшей группе. Мастер-класс Видео Фрагмент НОД. Воспитатель загадывает детям загадку. Невидимкой, осторожно, он является ко мне, И рисует, как художник, он узоры на окне.

Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации» Здравствуйте уважаемые коллеги. Разрешите представить Вам педагогический проект на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с техникой торцевания Занятие 1. Тема: «Пушистые картинки». Цель: рассмотреть с детьми аппликации разных способов изготовления, вспомнить технику выполнения.

Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины»Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины» Цель:: способствовать овладению детьми умения создавать коллективную работу в новой технике обработки бумаги – квиллинге. Задачи: 1. Познакомить.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисованияРазвитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования "Путешествие по реке Здоровья» Цель: учить детей рисовать нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией; подвести детей ктому,.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия» Родительское собрание в форме мастер-класса «Осенний пейзаж»Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия» Родительское собрание в форме мастер-класса «Осенний пейзаж» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия» Родительское собрание в форме мастер-класса (старшая группа) Воспитатель: Разина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования». Занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 мая 2016 в 20:37
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД