Получи документы

Занятие по ознакомлению детей с творчеством русского поэта Н. А. Некрасова и его произведением «Дедушка Мазай и зайцы»

Татьяна Бортновская
Занятие по ознакомлению детей с творчеством русского поэта Н. А. Некрасова и его произведением «Дедушка Мазай и зайцы»

Цель:

Ознакомление детей с творчеством Н. А. Некрасова и его произведением «Дедушка Мазай и зайцы». Закрепить умения детей описывать пейзажную картину.

Задачи:

1. Учить детей осознавать замысел картины, видеть особенности композиции и цветового колорита. Продолжать работу по развитию связности, последовательности, целостности высказываний, по обогащению природоведческого словаря. Расширять представления дошкольников о сезоном изменении в природе.

Публикация «Занятие по ознакомлению детей с творчеством русского поэта Н, А, Некрасова и его произведением „Дедушка Мазай и зайцы“» размещена в разделах

Учить передавать эпизод из произведения «Дедушка Мазай и зайцы» в композиции, закрепить полученные знания в продуктивной деятельности.

2. Развивать у детей поэтический вкус и образное мышление, способности эмоционально откликаться на события, описанные автором в произведении; способствовать формированию эстетического вкуса; развивать эстетические чувства, эмоции и переживания.

учить детей чувствовать поэзию; Продолжать формировать навыки коллективной работы.

3. Воспитывать любовь к родному краю. Прививать бережное отношение к природе и животным.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Художественно – эстетическое развитие; Познавательное развитие.

Оборудование: Презентация к занятию : фоторепродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»;, портрет Н. А. Некрасова, стихотворение Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы», выставка детской литературы «Произведения Н. А. Некрасова», пластилин, стеки, доски, мелкие детали для коллективной композиции. запись А. Вивальди «Весна»,

Предварительная работа:

рассматривание с детьми пейзажных картин И. И. Левитана в ходе в рамках

занятий и проведенных бесед; прослушивание

произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года», А. Вивальди

«Времена года»; знакомство с пословицами, народными приметами.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети садятся на стульчики полукругом.

Вступление воспитателя :

Весна прекрасное время года, многие поэты писали о ней стихи, вот

как писала о весне детский поэт И. Токмакова

Воспитатель зачитывает стихотворения :

К нам весна шагает

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Воспитатель:

-Как вы думаете, какое настроение у вас вызывает это стихотворения?

Примерные ответы детей

Примерные ответы детей : Радостное, весёлое

-Да, весна прекрасное время года. Поэты пишут о

ней стихи, композиторы музыку, а художники картины.

1 слайд

Воспитатель: - Обратите внимание, на одну из картин, которую написал Исаак Ильич Левитан.

- Как бы вы её назвали?

на слайд выводится репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

(дети вспоминают названий картины)

-Почувствовать красоту этой картины нам поможет и произведение П. И. Чайковского «Апрель».(Под сопровождение пьесы П. И. Чайковского «Апрель» дети рассматривают картину)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что вы видели на картине. А поможет нам наш волшебный шар.

Играв кругу (Воспитатель задает вопросы по картине).

Вопрос воспитателя:

-Почему художник называл картину «Весна. Большая вода»?

Примерные ответы детей : потому что здесь изображено много воды.

Вопрос воспитателя:

-Какое природное явление здесь запечатлено?

Примерные ответы детей : половодье

Вопрос воспитателя:

-Когда бывает разлив воды или половодье?

Примерные ответы детей : Весной.

Вопрос воспитателя:

-Как можно словами описать воду, какая она?

Примерные ответы детей : Вода спокойная, холодная.

Вопрос воспитателя:

-Как художник изобразил деревья на картине?

Примерные ответы детей : Деревья затопила вода.

Вопрос воспитателя:

-А какими красками пользовался художник для изображения этого времени года?

Примерные ответы детей : Все оттенки голубого, коричневого,

жёлтого, белого.

Вопрос воспитателя:

- И какие чувства вызывает эта картина?

Примерные ответы детей : Радостное, веселое.

А давайте вспомните пословицы о весне (дети вспоминают пословицы

ранее услышанные в беседах)

Послушайте пословицы весне:

Вода с гор потекла – весну принесла.

Апрель с водой - май с травой.

Апрельские ручьи землю будят.

Мокрый апрель - хорошая пашня.

Синие облака в апреле - к теплу и дождю.

2 Основная часть

Дети возвращаются на стульчики.

2слайд: Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы».

-Дети, я вам расскажу про Мазая.

Каждое лето домой приезжая,

Я по недели гощу у него.

Нравится мне деревенька его…

Воспитатель:

- Ребята, этот отрывок из стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы» написал прекрасный поэт Николай Алексеевич Некрасов.

3 слайд. Я хотела бы вас познакомить с творчеством русского поэта Николая. Алексеевича. Некрасова. Стихи Н. А. Некрасова необычные, они отражают жизнь крестьян (это люди живущие в деревне). В своих стихах Н. А. Некрасов рассказал, как тяжко живётся людям в крепостной деревне. Он очень, много стихов написал о крестьянах и их детях. В таких, как «Крестьянские дети», «Мороз красный нос». Мы знаем его по стихотворению «Мужичок с ноготок». Когда читаешь эти стихотворения, кажется, будто сами крестьяне рассказывают о своём труде и своих печалях - так хорошо знал Некрасов их жизнь и так близко принимал её к сердцу.

Воспитатель: С самого раннего детства Некрасов был очень сильным, смелым, умел плавать, метко стрелял из ружья. А став взрослым, он любил ходить по лесам и полям, любил охотиться. «Охота была для него не одной забавой, но и средством знакомиться с народом». говорит его сестра. Во время отдыха записывал в, блокнот свои впечатления о природе. Особенно Некрасов любил заводить дружбу с простым народом, которые и сами любили охотиться. Много интересных историй рассказал поэту старый Мазай. Живший в деревне Малые Вежи, окруженный дремучими лесами и болотами. Каждое лето Николай Алексеевич приезжал в деревню, чтобы погостить у Мазая и сходить с ним на охоту. Мазай на привалах рассказывал много охотничьих рассказов. Одину из рассказов автор записал.

4 слайд. Эту историю Н. Л. Некрасов описывает в стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы». Давайте посмотрим на эту картину и послушаем стихотворение Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Воспитатель зачитывает стихотворение Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Беседа по вопросам.

Вопрос воспитателя:

- О каком случае рассказал Дедушка Мазай?

Примерные ответы детей : Как он отправился за дровами в лес по воде.

Вопрос воспитателя:

- Когда этот интересный случай произошел с дедом Мазаям?

Примерные ответы детей : Весной.

Вопрос воспитателя:

- Понравился ли вам наш герой?

Примерные ответы детей : Да он очень добрый и веселый.

Вопрос воспитателя:

- Какой он? Опишите его внешний вид.

Примерные ответы детей : Старый, с бородой, плывет на лодки.

Вопрос воспитателя:

- А речь его вам понятна?

Примерные ответы детей : Нет многие слова нам не понятны.

Вопрос воспитателя:

- Как он говорит?

Примерные ответы детей : Гутаря, горемыка, кабы, баграми.

Вопрос воспитателя:

- Как старый Мазай относится к зайцам?

Примерные ответы детей : Он их любит и жалеет.

Вопрос воспитателя:

- А к природе и ко всему окружающему как относится?

Примерные ответы детей : Он очень бережет ее

Вопрос воспитателя:

- Какой это человек, добрый или злой?

Примерные ответы детей : Добрый.

Воспитатель: Да, это добрый человек, с прекрасной и красивой душой. Весной во время половодья (6 слайд) особенно трудно бывает лесным обитателям.

Многие из них даже погибают. Поэтому во время половодья животные нуждаются в помощи со стороны людей. (7-10 слайд)

Воспитатель: Как Мазай называет зайцев в течение своего рассказа?

Примерный ответ детей : Бедные, плуты косые, зайчики, команда косая, горемыка.

Воспитатель: Деду жаль зверьков он ним помогает.

Воспитатель: (11 -12 слайд)

Вопрос воспитателя:

- В конце рассказа все ли зайцы разбежались?

Примерные ответы детей : Нет, так как они очень устали и промокли

Вопрос воспитателя:

- А как поступил Мазай с теми, кто не смог убежать?

Примерные ответы детей : Отогрел, накормил и потом отпустил.

Физкультминутка

Голубые, синие (руки в стороны, верх)

Небо и ручьи

В синей лужи плещется (кружатся)

Стайка воробьёв.

На снегу прозрачные (Прыжки на месте)

Льдинки – кружева.

Первые проталинки, (Хлопки в ладоши)

Первая трава.

Творческое задание. (13 слайд)

Для провидения продуктивной деятельности (лепка) дети рассаживаются за столы

Воспитатель: Я вам предлагаю составить композицию к данному произведению где мы изобразим как дед Мазай плывет по реке со своей лесной братвой. Каждому я предлагаю вылепить зайца из рассказа и поместить его на общую работу, где уже дедушка Мазай в лодке плывет по реке.

Пока вы будете работать, мы с вами послушаем произведений

А. Вивальди «Времена года».

3 Итоговая заключительная часть занятия.

Воспитатель:

Вопрос воспитателя:

- С каким писателем мы сегодня познакомились?

Примерные ответы детей : Н. А. Некрасова

Вопрос воспитателя:

- Ребята, вам понравилось стихотворение Н. А. Некрасова «Дед Мазай и

зайцы»?

Примерные ответы детей : Стихотворение нам понравилось.

Вопрос воспитателя:

- Хотели бы вы ещё узнать что-то новое о поэтах и писателях?

Примерные ответы детей : Да нам очень интересно.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с творчеством уральского поэта М. Придворова»Фотоотчет «Знакомство с творчеством уральского поэта М. Придворова» Знакомство с творчеством уральского поэта Михаила Придворова в библиотеке села Косулино. Воспитанники нашей группы в очередной раз посетили.

Коллективная аппликация «Дед Мазай и зайцы»Коллективная аппликация «Дед Мазай и зайцы» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию коллективную работу выполненную в технике обрывания бумаги. "Ум ребенка находится на кончиках.

Фотоотчет о коллективном творчестве детей. Сюжетная лепка «Дед Мазай и зайцы» в старшей логопедической группеФотоотчет о коллективном творчестве детей. Сюжетная лепка «Дед Мазай и зайцы» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги,друзья и гости моей странички,рада приветствовать вас! Сегодня будем лепить :). В нашем регионе вовсю хозяйничает зима,а.

Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу вам представить наше занятие на тему: "Дед Мазай и зайцы". h3] Цели: активизировать знания.

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса»Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса» ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению ЗАДАЧИ Образовательные –познакомить детей с новым художественным произведением Развивающие.

Мастер-класс «Макет: дедушка Мазай спасает зайчиков»Мастер-класс «Макет: дедушка Мазай спасает зайчиков» Этот мастер-класс представляет собой коллективную работу детей и воспитателя по произведению Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Мастер-класс по созданию коллажа «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по созданию коллажа «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшего дошкольного возраста Я познакомила воспитанниц с замечательным стихотворным произведением Н. А. Некрасова "Дед Мазай и зайцы". Затем по мотивам этой поэмы.

Мастер-класс сюжетной композиции «Дед Мазай и зайцы» с детьми старшей группыМастер-класс сюжетной композиции «Дед Мазай и зайцы» с детьми старшей группы Задачи. • Формировать умение составлять сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. • Закрепить.

Сюжетная лепка в старшей группе «Дед Мазай и зайцы» (фотоотчет)Сюжетная лепка в старшей группе «Дед Мазай и зайцы» (фотоотчет) Я раз за дровами в лодке поехал. Вижу один островок небольшой - Зайцы на нём собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. ВаснецоваЗанятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей с творчеством русского поэта Н. А. Некрасова и его произведением «Дедушка Мазай и зайцы»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 13:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД