Получи документы

Ознакомление дошкольников с якутским эпосом Олонхо

Федора Корнилова
Ознакомление дошкольников с якутским эпосом Олонхо

МБДОУ-ДС№22 «Кыталык» Олекминского района РС (Я)

ПРОЕКТ

Ознакомление дошкольников с Якутским эпосом Оло хо

Воспитатель:

Корнилова Ф. В.

Пед. стаж: 5 лет

2020 г.

Актуальность:

Олонхо, представленное в фольклорном жанре, является одним из главных достояний якутского народа, вследствие этого оно приобретает существенно - важное значение в развитии культуры народа, приобщая к продолжению творчества, сохранившегося в истории о мифологических сказаниях предков.

Публикация «Ознакомление дошкольников с якутским эпосом Олонхо» размещена в разделах

В наше время, когда расшатываются нравственные устои общества, наблюдается засилье чужой культуры и морали, мы, педагоги, ищем пути возрождения национального самопознания подрастающего поколения и обращаем свои взоры на духовное и этнокультурное начало, на вековой опыт нации. В нашей республике остро стоит вопрос о сохранении и изучении олонхо, как сокровищницы вековой мудрости народа. Олонхо воспитывает детей быть человечным, духовно и нравственно развитым, учит понимать и создать все прекрасное и вечное, вызывает чувство гордости за свой народ, за свою культуру.

Этот проект создан для сохранения и развития самобытной культуры олонхо в мировом сообществе посредством передачи ее детям, направлен на возрождение духовности, народных традиций, обычаев и изучение фольклора родного села. Приобщение к своей культуре дает осознание своего “Я”. Ребенок, изучающий свою культуру, относится к своему народу с уважением, вырастает с чувством гордости и равноправия с другими народами и становится духовно-нравственной, всесторонне развитой Личностью. Смыслобразующим ядром воспитания и образования является “педагогика олонхо”, нацеленная на развитие целостного человека, который является высшей ценностью и целью развития общества.

Цель: создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к героическому эпосу Оло хо, культурному наследию народа Саха, для развития детского творчества; популяризация среди населения национальных культурных ценностей, эффективных форм их передачи детям дошкольного возраста.

Методы исследования:

1. Словесный (объяснение);

2. Наглядный (показ работы);

3. Эмоциональный (образы героев эпоса, художественные впечатления).

Задачи:

1. формировать у дошкольников познавательный интерес к эпосу Оло хо;

2. знакомить детей с содержанием эпоса Оло хо, воплощать отдельные его фрагменты в театрально-творческой деятельности;

3. развивать творчество детей в песенной, танцевальной, игровой деятельности, основанное на национальных якутских традициях;

4. воспитывать этнокультурную компетентность дошкольников на образных примерах эпоса Оло хо.

Этапы реализации проекта:

1 этап – создание копилки

• Провести беседу о якутском национальном эпосе Оло хо как хранилище исторических ценностей народа Саха (демонстрация литературных изданий, иллюстраций, презентации).

• Провести беседу «Ньургун Боотур – герой якутского эпоса» (в контексте воспитания в детях чувства взаимопомощи, сострадания, миролюбия и жизне-утверждения).

Детское творчество:

художественное творчество (рисунки, открытки, собственные иллюстрации к прослушанным фрагментам из эпоса Оло хо);

музыкальное творчество (игры на хомус, якутские национальные песни, игры, о уохай);

конструирование, аппликация, лепка элементов якутского национального костюма (по иллюстрациям работ национальных мастеров).

Обучающая настольная игра «Оло хо ыллыктарынан айан»;

физическое воспитание - подвижные игры, якутские национальные спортивные игры.

2этап – картотека

Литература:

Семенова С. С, Ефимова Д. Г., Андросова Ю. В. «Тосхол» бырагыраама – са а кэрдиис кэм э. г. Якутск, 2014с.

Оросин Константин Григорьевич. Дьулуруйар Ньургун Боотур: Оло хо, Дьокуускай, Бичик, 2008.

Теплоухов-Тимофеев Иннокентий Гурьевич, Кулун Куллустуур: Оло хо, Дьокуускай, Бичик, 2012.

Бурнашев Иннокентий Иванович. Дыырай Б : Оло хо, Дьокуускай, Бичик, 2012

Аудиотека:

слушание Оло хо отдельных исполнителей

Якутские народные песни, тойук, о уохай;

Якутская народная инструментальная музыка (в звучании якутских народных инструментов хомуса, шаманских бубнов, рогов);

Галерея живописи и прикладного искусства: слайды, фотоматериалы

3 этап – модель проекта

Разработан следующий поэтапный способ решения проекта

Оло хо– исторические сказания (представление о культуре, языке якутов, понятия о трех мифических мирах в эпосе Оло хо.

Ньургун Боотур- герой эпоса Оло хо (национальные игры как средство воспитания в детях чувства взаимопомощи, миролюбия)

Якутское национальное творчество (особенности национального творчества якутов; совместное творчество детей и родителей)

Оло хо – малышам (чтение детям интерпретированных песен эпоса Оло хо «Ньургун Боотур»

Ысыах (представление Оло хо с участием детей, конкурсы национальных якутских игр.

4 этап – презентация проекта «Оло хо для самых маленьких» :

обобщить полученные знания и результаты по проектув национальном якутском празднике «Ысыах» - постановка театрализованную постановку из Оло хо “Ньургун Боотур”(исполнители дети старших и подготовительных групп.)

Ожидаемые результаты

Реализация модели позволит обеспечить:

• Реализацию творческого потенциала детей.

• Становление национального самопознания и развитие духовной культуры, чувства гордости и любви к национальной культуре своего народа.

• Внедрение знаний фольклорного наследия родного края.

Заключение.

В заключение хочу утвердить, что «Образцы народной литературы якутов» Пекарского, однозначно получившие высокую оценку отечественных фольклористов, несомненно сыграли свою положительную роль в провозглашении ЮНЕСКО якутского героического эпоса-Оло хо 2005 г. шедевром устного нематериального культурного наследия человечества. Если бы, Эдуард Карлович Пекарский не собрал и не напечатал материалы по фольклору и Оло хо, то возможно, многие виды фольклора не дошли бы до наших дней.

Публикации по теме:

Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью» Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один.

Ознакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуацияхОзнакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуациях Нам придется постараться, Чтобы в цифрах разобраться Будем цифры изучать, А потом начнем считать. Десять цифр основных, Они важнее.

Календарь народной куклы «Хоровод круглый год». Ознакомление дошкольников с фольклоромКалендарь народной куклы «Хоровод круглый год». Ознакомление дошкольников с фольклором Ознакомившись с публикациями коллег с любимого сайта МААМ о народных куклах,я решила попробовать изготовить календарь народной куклы в.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Ознакомление дошкольников со страницами Красной книги Ростовской области. ПрезентацияОзнакомление дошкольников со страницами Красной книги Ростовской области. Презентация Тема: «Красная книга России» Ростовская область – край с уникальной природой. Чтобы сохранить многообразие живых существ, которые стали.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта» Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сятра-Хочехматский.

Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм) ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ БУРЯТСКОГО НАРОДА» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ) Бурятский национальный костюм. Автор проекта: учитель.

Фотоотчет «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества»Фотоотчет «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества» Наша старинная станица Казанская, основанная 369 лет назад, раскинула свои владения в самых верховьях Тихого Дона. Она является центром.

Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с якутским эпосом Олонхо
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 06:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД