Ольга Гребцова
Ознакомление дошкольников с познавательными сказками
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление дошкольников с познавательными сказками
Знакомиться с окружающим миром для ребенка - естественная потребность. Не потеряться в огромном и таком непонятном мире помогают особенности детского мышления. Одновременно воспринимать мир волшебный и реальный, не путая эти понятия, «оживлять» неодушевленные предметы, верить сказкам и мультфильмам, дают возможность ребенку по-своему объяснить то, чего пока он не может до конца понять.
Публикация «Ознакомление дошкольников с познавательными сказками» размещена в разделах
Познавательные сказки привлекают внимание детей не меньше, чем волшебные. Они формируют познавательный интерес – основу всей познавательной деятельности. В них говориться, казалось бы, о простых, но интересных для ребенка вещах. Сказку можно слушать много раз, запоминая и уточняя ее содержание. Ее можно разыгрывать с куклами, драматизировать, рисовать. Трансформация сказки - один из интереснейших творческих видов деятельности для дошкольника. Нет ограничений, правил. Он свободен в своем творчестве, и его принимают окружающие, что для ребенка чрезвычайно важно. Иллюстрирование сказок – еще один ценный компонент творчества дошкольника, связанного с развитием воображения, памяти, изобразительных умений.
Чтение или рассказывание познавательных сказок прекрасно сочетаются с организованной образовательной деятельностью, на которых детям дается познавательный материал, организуется практическая деятельность. Сказка может вызвать интерес к изучаемому объекту и закрепить или уточнить уже имеющие знания.
Сказки о свойствах бумаги, стекла, фарфора, хлопка, шерсти, шелка, кожи, металла: помогут педагогам и родителям не только развивать детей интеллектуально, но и решать нравственные проблемы, формировать речь, память, воображение, творческий потенциал.
Целесообразно иллюстрировать чтение сказок соответствующих предметов, картинок, дидактического материала, ярко представленных в детских энциклопедиях, Интернете. Это улучшает понимание и запоминание материала. Даже небольшая практическая деятельность после чтения улучшает осознание воспринятого. Детям можно предложить придумать продолжение сказки, изменить ее конец, ввести новых героев, разыграть отдельные сценки.
Познавательные сказки : «Приключение бумажной куклы», «Разговор посуды», «Стеклянное царство», «Фарфоровая сказка», «Волшебная коробочка», «Железный дровосек»…