Юлия Коцуба
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят».
Программное содержание: Освоение действий замещения персонажей сказки по комплексным признакам (цвет и величина). Развитие двигательного моделирования: разыгрывание сказки с помощью заместителей.
Публикация «Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе, Отрытое занятие „Показ сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Материал: Текст сказки «Волк и семеро козлят». У каждого ребенка набор бумажных кружков –по одному большому белому (коза, одному большому серому (волк, одному большому красному (кузнец, и по 7 маленьких белых (козлята) кружков. Два домика (козы и волка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад, я встретила медвежонка. Он так жалостно плакал. Медвежонок обещал прийти к нам в группу и рассказать, что у него случилось.
Раздается стук в дверь.
Медвежонок: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Медвежонок: Ребята у меня случилась беда! Я хотел прочитать сказку, а ее заколдовала Баба Яга. Она превратила сказку в разноцветные кружочки, и я совсем не понимаю, что это за сказка.
Воспитатель: Мишка, наши ребята очень любят сказки и обязательно тебе помогут. Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Мишка покажи, что у тебя там за кружочки?
Медвежонок выкладывает кружочки.
Дети: «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: А почему вы думаете, что это именно эта сказка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какой кружок является каким героем?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, расколдовали название сказки! Давайте поиграем в сказку «Волк и семеро козлят»?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, сначала мы немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
Дети проходят на ковер.
Пальчиковая гимнастика «Козочка».
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками: топ-топ!
Глазками: хлоп-хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет,
Того: забодает, забодает.
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь поиграем в сказку!
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель рассказывает сказку, а дети показывают происходящее в ней действие с помощью передвижения кружков.
Сказка «Волк и семеро козлят»
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
- Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают :
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:
- Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку :
- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
Воспитатель: Вот и кончилась сказка, понравилось вам ребята играть?
Воспитатель обращается к медвежонку.
Воспитатель: Мишка, а тебе понравилась сказка!
Медвежонок: Очень понравилась! Спасибо ребята, что расколдовали сказку и познакомили меня с ней!
Воспитатель: А теперь медвежонку пора отправляться в лес.
Медвежонок: До встречи ребята!
Дети: До свидания медвежонок!
Воспитатель: Ребята кто приходил к нам сегодня в гости? А что у него случилось? Как мы ему помогли?