МААМ-картинки

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят»

Юлия Коцуба
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят»

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят».

Программное содержание: Освоение действий замещения персонажей сказки по комплексным признакам (цвет и величина). Развитие двигательного моделирования: разыгрывание сказки с помощью заместителей.

Публикация «Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе, Отрытое занятие „Показ сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Материал: Текст сказки «Волк и семеро козлят». У каждого ребенка набор бумажных кружков –по одному большому белому (коза, одному большому серому (волк, одному большому красному (кузнец, и по 7 маленьких белых (козлята) кружков. Два домика (козы и волка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад, я встретила медвежонка. Он так жалостно плакал. Медвежонок обещал прийти к нам в группу и рассказать, что у него случилось.

Раздается стук в дверь.

Медвежонок: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Медвежонок: Ребята у меня случилась беда! Я хотел прочитать сказку, а ее заколдовала Баба Яга. Она превратила сказку в разноцветные кружочки, и я совсем не понимаю, что это за сказка.

Воспитатель: Мишка, наши ребята очень любят сказки и обязательно тебе помогут. Поможем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Мишка покажи, что у тебя там за кружочки?

Медвежонок выкладывает кружочки.

Дети: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: А почему вы думаете, что это именно эта сказка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какой кружок является каким героем?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, расколдовали название сказки! Давайте поиграем в сказку «Волк и семеро козлят»?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, сначала мы немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Дети проходят на ковер.

Пальчиковая гимнастика «Козочка».

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками: топ-топ!

Глазками: хлоп-хлоп!

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

Того: забодает, забодает.

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь поиграем в сказку!

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель рассказывает сказку, а дети показывают происходящее в ней действие с помощью передвижения кружков.

Сказка «Волк и семеро козлят»

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

- Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают :

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

- Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку :

- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Воспитатель: Вот и кончилась сказка, понравилось вам ребята играть?

Воспитатель обращается к медвежонку.

Воспитатель: Мишка, а тебе понравилась сказка!

Медвежонок: Очень понравилась! Спасибо ребята, что расколдовали сказку и познакомили меня с ней!

Воспитатель: А теперь медвежонку пора отправляться в лес.

Медвежонок: До встречи ребята!

Дети: До свидания медвежонок!

Воспитатель: Ребята кто приходил к нам сегодня в гости? А что у него случилось? Как мы ему помогли?

Публикации по теме:

Инсценировка сказки во второй младшей группе с участием родителей «Волк и семеро козлят»Инсценировка сказки во второй младшей группе с участием родителей «Волк и семеро козлят» Инсценировка сказки во 2 мл. группе с участием родителей "ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ" ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА : СКАЗОЧНИЦА-мама КОЗА- мама СЕМЕРО КОЗЛЯТ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят» Составила: Педагог.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект ООД по речевому развитию «Чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят» Конспект ООД по речевому развитию Чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят» первая младшая группа цель: Создание социальной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказкам «Волк и семеро козлят» и «Заюшкина избушка» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина.

Постановка сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшей группыПостановка сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшей группы В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений.

Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят»Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят» Декорации и костюмы Декорация интерьера домика козы, домик сказочницы, костюмы героев сказки. Задачи: Формировать дружеские отношения,.

Сценарий сказки ко Дню матери «Волк и коза» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» ВОЛК И КОЗЛЯТА Музыкальный руководитель: Вы смотрели в театре ее и в кино, а наша сказка пришла в детский сад. Просим вас слушать внимательно,.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад в подготовительной группе Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» подготовительная группа. Цели и задачи: • Обучающие: знакомство детей с искусством театра,.

Театральная постановка в средней группе по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»Театральная постановка в средней группе по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» Театральная постановка в средней группе по мотивам сказки "Волк и семеро козлят" Цель: Создание условий для развития творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 20:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД